- Пирог асфальтовой дороги (состав пирога автодороги)
- Пирог асфальтового покрытия
- Состав дорожного пирога. Пирог асфальтового покрытия
- Разрез дороги
- Обычное асфальтирование
- Экономичный вариант асфальтирования
- Вариант асфальтирования эконом плюс
- Классический пирог дорожного полотна
- Грузовой вариант
- Технология строительства дорожного пирога
- Технология укладки асфальта по ГОСТ
- Смотрите также:
- Технологии ремонта дорожного покрытия
- Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника
- Способы укладки асфальта
- Холодное асфальтирование
- Горячее асфальтирование
- Этапы укладки асфальта
- 1. Разрабатывается проектно-сметная документация
- 2. Земляные работы
- Хотите купить песок или щебень с доставкой?
- Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49
- 3. Подготавливается основание
- Схема правильного дорожного «пирога»
- 4. Укладка асфальта
- ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011
- Техника для асфальтирования
- Бульдозер
- Погрузчик
- Грейдер
- Асфальтобетоноукладчик
- Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!
- Видео – Правильная технология укладки асфальта
- Видео – Современные технологии асфальтирования
- Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны
Пирог асфальтовой дороги (состав пирога автодороги)
Состав пирога асфальтовой поверхности в первую очередь зависит от нагрузки на эту поверхность.
Тротуары для перемещения пешеходов:
Покрытие | Слой, см |
Асфальт | 4 |
Щебень | 10 |
Проезды для легкового транспорта:
Покрытие | Слой, см |
Асфальт | 5 |
Щебень | 15 |
Песок | 10 |
Проезды для тяжелой техники и дорог с высокой интенсивностью движения:
Покрытие | Слой, см |
Асфальт мелкозернистый | 4 |
Асфальт крупнозернистый | 6 |
Щебень | 20 |
Песок | 15 |
На этой странице представлен ориентировочный состав автодорожного покрытия в зависимости от назначения этого асфальтового покрытия (тротуар, автостоянка, автодорога). Точный состав пирога автомобильной дороги или тротуара определяет проект автомобильной дороги в зависимости от климатических и гидрогеологических условий.
Пирог асфальтового покрытия
Наиболее распространенной технологией укладки дороги является асфальтирование. Это связано с хорошими эксплуатационными и потребительскими свойствами асфальтового покрытия и простотой технологического процесса укладки асфальта. Чтобы качество дорожного покрытия соответствовало техническим требованиям и ГОСТу, необходимо соблюдать все требования по укладке пирога асфальта. В статье мы рассмотрим разрез дорожного пирога и особенности технологии укладки асфальта для проезжей дороги.
Состав дорожного пирога. Пирог асфальтового покрытия
Пирог дорожного покрытия любого типа автострады является многослойным основанием дорожной одежды, состоящим из нескольких слоев строительных материалов (грунт, песок, щебень). Основная функция дорожного основания — обеспечение безопасности транспортного движения, а также устойчивости автострады к механическому воздействию. От качественно уложенного слоя основания зависит долговечность дорожного полотна и комфорт автомобилистов: при несоблюдении технологического процесса его укладки в процессе эксплуатации дорога съедет вниз.
Структура дорожного пирога включает:
- земляное корыто;
- подушка из песка и крупной фракции щебня;
- непосредственно основание — фундамент дороги;
- слой из железобетона;
- слой асфальта;
- специальная пропитка для защиты от предполагаемых нагрузок;
- пирог асфальтового покрытия.
Каждая дорога общего пользования является многослойным пирогом, составленным исходя из предполагаемых нагрузок и внешего воздействия.
Разрез дороги
Во время строительства дорог необходимо соблюдать все требования технологического процесса: от этого зависит состояние дорог и безопасность всех участников движения.
В завимости от предназначения и типа дороги разработаны специальные технологические требования к составу пирога.
Обычное асфальтирование
Используется при строительстве дороги на уже созданном основании дорожного полотна, для улучшения состояния плохих дорог. Толщина слоя асфальта составляет от 4 до 6 см, поверхность дороги обязательно обрабатывается битумом.
Экономичный вариант асфальтирования
На земляное полотно укладывается слой различных типов щебня (от 5 до 7 см), далее идет крупнозернистый асфальт. Эта технология укладки асфальта подойдет для обустройства тротуаров и придомовых территорий.
Вариант асфальтирования эконом плюс
Экономичный вариант строительства и технологии укладки асфальта с созданием многослойного дорожного пирога. Поверх дорожного основания застилает песок (до 15 см), далее идет крупная и мелкая фракция щебня (до 12 см), после этого укладывают асфальт. Эта технология застила автомобильной дороги обеспечивает высокую прочность и долговечность дорожной одежды.
Классический пирог дорожного полотна
Если в ходе проводимых дорожно-строительных мерприятий приняется эта технология, состав пирога включает:
- песок (до 40 см) — застилается после уплотнения грунта;
- щебень (до 20 см);
- слой асфальтобетонного покрытия (5-6 см).
Такого пирога достатточно при строительстве дорог в крупных городах, а также для создания парковок, подъездных путей и т.д.
Грузовой вариант
Технология укладки асфальтового слоя для грузовых автотрасс:
- в основание будущей дороги застилается песок (до 50 см);
- на песчаное покрытие — щебень (от 20 до 25 см);
- в первую очередь идет крупнозернистый асфальт (5-6 см);
- в завершение дорожного пирога застилается слой мелкозернистого асфальта (5 см).
Данный вариант нанесения нового или обновления уже существующего асфальтобетонного покрытия подходит для интенсивного трафика грузовой и тяжелой техники.
Технология строительства дорожного пирога
Вне зависимости от характера работа (вы будете делать дорогу с нуля или просто чинить дорогу) необходимо соблюдать последовательность и технические требования по строительству дорожного пирога:
- 1 этап — срезать плодородный слой почвы и вывезти весь мусор;
- 2 этап — земляное полотно уплотняется и утрамбовывается специальной техникой;
- 3 этап — на слой фундамента дороги наносится геотекстиль (от напрямую зависит прочность автострады к смещению и размыванию влагой);
- 4 этап — формирование подушки из песка для уменьшения деформации дорожного полотна);
- 5 этап — застил щебня;
- 6 этап — закрепление дорожных покрытий эмульсией битума;
- 7 этап — нанесение асфальтового покрытия несколькими слоями.
Технология укладки асфальта по ГОСТ
Характеристики дорожного и технические требования строительства новых трасс и осущесвление ремонта в процессе эксплуатации дорожного покрытия закреплены в ГОСТ. Согласно стандарту, этапы технологии укладки асфальта вкючают:
- комплекс подготовительных мероприятий;
- подготовка земляного полотна;
- проведение необходимых коммуникаций и инженерых систем;
- устройство оснований будущей дороги: застил песка, щебня или основания из железобетона;
- асфальтирование или застил поверхности асфальтной крошкой;
- благоустройство территории.
Процесс асфальтирования может осуществляться 2 способами:
- Укладка холодного асфальта — в этом случае не требуется проведения масштабных мероприятий по утрамбовке и уплотнению. С помощью этой технологии можно чинить дорогу или улучшать щебеночные дороги, в том числе в дни с отрицательной температурой воздуха (до -10 градусов).
- Технология укладки горячего асфальта предполагает приготовление специальной смеси из битума и мелкого гравия, которая укладывается исключительно в теплые дни без осадков. Качество дорожного полотна определяется температурой готовой смеси (от 100 до 160 градусов).
Смотрите также:
Технологии ремонта дорожного покрытия
Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады. От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ. Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.
Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника
Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.
Способы укладки асфальта
Холодное асфальтирование
При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.
Горячее асфальтирование
При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.
Этапы укладки асфальта
1. Разрабатывается проектно-сметная документация
Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:
- размер участка,
- объемы работ,
- предварительная стоимость.
Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.
Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.
2. Земляные работы
Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.
Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.
Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.
Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.
Хотите купить песок или щебень с доставкой?
Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49
3. Подготавливается основание
На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:
- Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
- Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
- Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.
Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.
Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.
Схема правильного дорожного «пирога»
4. Укладка асфальта
Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).
При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.
ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011
Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.
Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.
Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF
Техника для асфальтирования
На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:
Бульдозер
Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.
Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:
- чтобы подготовить грунтовое основание,
- чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
- для подготовки дорожного основания к асфальтированию.
Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.
Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.
Погрузчик
Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.
Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.
Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:
- бульдозерными отвалами,
- ковшом,
- скреперными рабочими органами и пр.
Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.
Грейдер
Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.
Асфальтобетоноукладчик
Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.
Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!
Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.
Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.
Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.
Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.