Бабушка испекла пироги падеж

Упражнение 94 — Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2

Упражнения 1 — 107

Вопрос

1. На п..лянке пахнет з..мл..никой. 2. За гор..дом начинается лес. 3. Между б..рёзками течёт руч..ёк. 4. Бабушка исп..кла п..роги с ч..рникой. 4 5. Над болотом круж..ли жур..вли. 6. Кто был первым космонавтом?

  • Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж.
  • С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? Каким членом предложения они являются?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

Подсказка

Вставим пропущенные буквы:

  • полянке, земляникой, пироги — словарные слова
  • городом, берёзкой — сочетание -оро-, -ере-
  • ручеёк (руче́й), испекла (испёк), черникой (чёрный), журавли (жура́вль) — безударные гласные
  • кружили — жи-ши пишем с и

Не забудь подчеркнуть главные и второстепенные члены в 4 предложении.

Источник

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 94, с. 52

Фев 18

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 94, с. 52

94. Прочитайте.

1. На п о лянке пахнет (чем?) з е мл я ник/ой. 2. За гор о д/ом начинается лес. 3. Между б е резк/ами течёт руч е ёк. 4. Бабушка исп е кла п и роги с ч е рник/ой 4 . 5. Над болот/ом круж и ли жур а вли. 6. Кто был первым космонавт/ом?

  • Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж.
Читайте также:  Клубника земляничный пирог описание сорта

пахнет (чем?) з емля никой (Т.п.) , начинается (за чем?) за городом (Т.п.) , течёт (между чем?) между березками (Т.п.) , пироги (с чем?) с черникой (Т.п.) , кружили (над чем?) над болотом (Т.п.) , был (кем?) космонавтом (Т.п.) .

Предлоги: за, между, с, над. В предложении являются второстепенными членами предложения.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

Бабушка испекла пироги с черник/ой 4 .
испекла (что?) пироги, пироги (с чем?) с черникой.

Источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

1. Дополни высказывание: «Предмет, о котором говорится в предложении и отвечающий на вопрос КТО? (ЧТО?), в предложении является. »

1) второстепенным членом предложения

2. Укажи нераспространённое предложение.

1) Светит яркое солнце.

2) Завывает и метёт вьюга.

3) Утром пошёл дождь.

3. Прочитай предложение. Укажи подлежащее.

Корабль доставил туристов на остров.

4. Укажи предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным.

1) Линейка — измерительный прибор.

2) Хозяйка пылесосила ковёр.

3) Ира поставила цветы в вазу.

5. Дополни высказывание: «Второстепенные члены предложения, которые показывают, где, когда и каким образом происходит действие, называются. »

6. Прочитай предложение. Укажи дополнение.

Рыбаки долго ловили рыбу.

7. Как подчёркиваются определения?

8. Прочитай предложения. Укажи, в каком из них члены предложения подчёркнуты с ошибками.

1) В кинотеатре шёл приключенческий фильм.
─ ·─ ·─ ·─ ·─ · ═══

2) Начался новьй учебный год.
══════

3) Дождевые тучи затянули небо.

9. Прочитай предложение и словосочетания с вопросами. Какое словосочетание выписано неправильно?

Бабушка в воскресенье испекла пироги с мясом.

1) испекла (когда?) в воскресенье

2) испекла (чего?) пироги

3) пироги (с чем?) с мясом

10. Прочитай предложение и словосочетания с вопросами. Что не является словосочетанием?

Источник

Бабушка испекла пироги падеж

Солнце взошло над тесными улицами нашего городка. Наступил праздничный день. Весь город ждал этого праздника. Вчерашний день был ненастным. Но сегодня у природы явно тоже праздничное настроение. Небесный свод ясный и безоблачный.

Сегодня можно подольше поспать и встать поздно. Радостные и счастливые горожане выходят на улицы только к полудню. Как все любезны сегодня! Мелькают красные, синие, зелёные воздушные шары. Сегодня всех ждёт вкусный обед. Потом интересный концерт и народное гуляние. Самые известные люди нашего города собрались на лестнице перед ратушей. По улицам гарцуют наездники из доблестной королевской гвардии.

Здравствуй, прекрасный праздник! Какой чудесный день сегодня! (97)

1. Выписать два слова с сочетаниями СН, ЗН. Написать проверочные слова.

2. Написать гласные, перед которыми пишется разделительный Ъ.

КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ.

Поздним утром прекрасная принцесса гуляла по берегу реки и любовалась парусными лодками. Погода была чудесной. Лёгкие облачка бежали по небесной лазури. Юный паж любезно беседовал с принцессой. На лестнице собралась группа прелестных фрейлин.

Вдруг раздался ужасный плеск, и из тростника вылезло безобразное чудовище. Оно имело гигантское зелёное тело и красные лапы с алмазными когтями. Уши чудовища были похожи на капустные листы. Оно бросило на принцессу яростный взгляд и облизнулось. Страшилище предвидело вкусный завтрак. Чувствительная принцесса упала в обморок.

Тут в воротах появился молодой наездник. Это был доблестный командир королевской гвардии. Он оглушительно свистнул и метнул в чудовище копьё. Враг был серьёзно ранен, однако ещё не убит. Он атаковал храброго бойца, но напрасно. Скоро чудовище было повержено. Берег огласился радостными криками. В королевстве объявили большой праздник. (128)

1. Выписать два слова с непроизносимой согласной. Написать проверочные слова.

2. Из последнего предложения выписать слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Поздним праздничным вечером в маленькой тесной комнатке сидел старый профессор. Это был честный и серьёзный человек. Немного властный, но добрый и любезный. Он изучал звёздное небо, рассчитывал движение небесных тел. Он был известным астрономом.

Сегодня профессор сидел грустный. Ни праздничный салют, ни вкусный обед, ни интересный концерт не развеселили его. Профессор пытался сделать расчёт движения открытой им кометы. Но напрасно. Чудесная наука математика изменила своему доблестному рыцарю. Листы бумаги на столе исписаны гигантскими формулами. Честное слово, профессор сделал всё, что мог. Ужасно!

И тут у старого учёного появилось странное чувство. Сердце профессора радостно забилось. Чудесное озарение! Он рванулся к столу и начал яростно писать. Счастливое выражение не сходило с его лица. Формула была готова. (115)

Мама испекла вкусный капустный пирог. Вся семья радостно собралась вокруг праздничного стола. Бабушка спустилась по лестнице со второго этажа. По какому поводу праздник? Сегодня воскресный день.

Чудесный вечер в тесном семейном кругу. На маме красный передник. Папа рассказывает местные новости. Интересно всё знать! А ему известно всё.

С самым серьёзным видом папа так забавно шутит, что нам ужасно смешно. Наш папа тракторист. Он ездит на железном колхозном коне. Он хорошо знает все окрестности и часто водит нас гулять в незнакомую местность.

После ужина мама предлагает поиграть в лото. Мы все согласны. Целый час мы играем в эту прекрасную игру. Каждый играет честно. Но уже становится поздно. Пора спать. (110)

НОЧЬЮ НА КЛАДБИЩЕ.

Мой самый близкий друг Серёжка Кукушкин предложил мне и моему младшему брату сходить ночью на кладбище. Это ужасно интересно. Но вдруг опасно? Однако мы были согласны. Я и брат жили на летней даче. Серёжка местный. Он хорошо знает окрестности.

Мы встретились поздно вечером. Ночь была лунная и звёздная. Небесный купол сверкал, как алмазная россыпь. Деревья отбрасывали гигантские тени. Сосновый запах был сильнее, чем днём. Мы тихо пошли по узкой тропинке к кладбищу. Ночью это грустное место показалось мне зловещим и опасным. Моё сердце начало чаще стучать. Мы с опаской вошли в тень между могилами.

Вдруг Серёжка остановился. Мы с братом подошли и почувствовали ужас. Над одной из могил висел и качался красный огонёк. Неужели это настоящее привидение? Напрасно мы сюда пришли. Так быстро, как в ту ночь, я ещё не бегал. Через десять минут мы были уже дома. (141)

Источник

Оцените статью