- Два жука пекли блины
- Аннотация
- сейчас этого издания книги в продаже нет
- Мои публикации (Считалки) учебно-методический материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Внеклассное мероприятие к Неделе русского языка и литературы «Лексическая тема «Хлеб» материал по литературе (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Два жука пекли блины
Аннотация
Содержание:
1. ВСЕ ВОКРУГ ПОНЯТЬ ХОЧУ
Космонавты
Лыжник
Речка спит
С прогулки
Снеговик
Мороз ослаб
Где зима?
Знаток
Помощники
Зарядка
Защитник
Ссора
Витамины
Счастливого пути!
Тополь
Троллейбус
Плакса
Кто старше?
Подземный переход
Репейник
Карусель
Мы с сестричкой
Велосипед
Лифт
Солнышко
Дож дик
Листик
Считалка
Донской рассвет
Строительный кран
Почему в грязи ботинки?
Парад
Я — веселый колобок!
Груши
Почему?
Черн ое море
Гриб
Сколько?
Я рисую
Игра
Вокруг земли
Некогда
Тетрадка
Пись мо
Барометр
Октябрьские звездочки
Ноты
Неряха
Упрям ый звук
Научился я считать
Фигура
Мост
Книжный шкаф
Буквы
Песня о пионерском барабане
2. СТИХОТВОРНЫЙ ЗООСАД
Странные названия
Сова
Осьминог
Зебр а
Черепаха
Кит
Крокодила звали Нил
Как грач и уж поговорили
Утонула в речке щука
На лугу
Улитка
Паук
Охотник
Л исица
Гуси
Соловьиные песни
Странная корова
Прятки
Лягушонок
Пер екресток
Крот
Утята
Кукушон ок
Ежик
Крокодил
Сон
На дорогу выполз жук
3. СТИХИ ИЗ РАЗНЫХ МЕСТ
Картуз
Посевная
Ложка
Царь зверей
Ленивый котенок
Из латышских дайн
Считалка трех котят
Ползет черепаха
Доброй ночи
Как прекрасен месяц май!
Доброе утро
Трава
Идут солдаты
Колыбельная
Многоч исленные цв. рис. Л. Клочкова
| ||||||
Вложение | Размер |
---|---|
begal_zayac_po_bolotu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работу не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
По крутым горам,
Положил на лавку,
Тот и вон пойдёт.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Чтоб лететь нам на планету,
Мы построили ракету
Полетишь сегодня ты.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
-Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!
Две недели у сосны,
Два жука пекли блины
Две вороны прилетели-
С блинами съели.
Черепаха хвост поджала.
И за зайцем побежала.
Кто не верит — выходи.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
Тот и прятаться пойдёт.
Среди белых, голубей
Скачет шустрый воробей
Вылетай-ка, не робей.
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире:
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить-
Тили- тили, тили — бом
Сбил сосну зайчишка лбом
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
Рано, рано мы встаём
Громко сторожа зовём
Сторож, сторож поскорей
Выходи кормить зверей.
Шла кукушка мимо сети
А за нею малы дети
Кукушата просят пить
Выходи — тебе водить.
Между нами вышел спор.
Кто затеял, позабыли,
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?
Как у нас на нашей горке
Сколько цветиков цветёт:
Розы, маки, ноготки,
Астры — пёстрые цветки,
Георгины и левкой
Выбираешь ты какой?
Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами — щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся — иди!
С длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там, тут и там!
Где проскачет он —
Выходи из круга вон!
Ехала телега тёмным лесом,
За каким – то интересом.
Стук, звон, выйди вон!
Пчёлы в поле полетели,
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем — водишь ты!
Приплывали три дельфина,
Выгибали к небу спины.
Налетали с трёх сторон-
Ты, акула, выйди вон!
Плыл у берега пескарик,
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти
Сосчитай до десяти.
Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад.
Все салились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали
Утром встали, щей поели
И тебе водить велели.
Дома баба, дома дед,
Только Зины дома нет
Где же наша Зина?
Она несёт корзину,
А в корзине лук
Выходи мой друг!
Катился горох по блюду.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф, паф! Не попал
Серый зайчик убежал.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила
Выходи из круга вон!
На золотом крыльце сидели:
Добрых и честных людей!
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче дудочка дуди.
Мы играем, ты води!
Шёл по берегу петух,
Будет знать петух,
Надо под ноги смотреть.
Ходит свинка по бору,
Рвёт траву – мураву
И в корзиночку кладёт.
Мухо – мухо – мухомор,
Уходи в дремучий бор,
И сиди там на полянке,
Где живут одни поганки.
За стеклянными горами
Стоит Ваня с пирогами.
— Здравствуй, Ванечка – дружок,
Сколько стоит пирожок?
— Пирожок – то стоит три,
А водить – то будешь ты!
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Выбегайте во дворы.
Становитесь – ка играть,
Воевода — из народа,
Выходи из хоровода.
Раз, два, три, четыре –
Жили мушки на квартире.
И повадился к ним друг-
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь-
Паука мы вон попросим.
К нам, обжора, не ходи…
Ну — кА, Мишенька,
Как – то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Ну, а ты иди искать!
Раз, два, три, четыре.
Меня грамоте учили-
Не читать, не писать – только по полу скакать.
Я скакала да скакала, себе ноженьку сломала.
Меня мама увидала и верёвкой отхлестала.
Меня папа увидал и за доктором послал.
Доктор едет на коне, балалайка на спине,
А гитара на носу;
Доктор любит колбасу.
Ехал мужик по дороге ,
Сломал колесо на пороге
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы-
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать.
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки:
В этот счёт выходишь ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Считалки
Считалки можно применять при выборе водящего в подвижных и спортивных играх.
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) » г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) .
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя.
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн.
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах.
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. — Методический материал «Создание мини музея в ДОУ» (сайт Prodlenka)2018 г. — Международное сетевое издание «Солнечный свет» статья «Идем по жизни с добротой в сердце.
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l.
Внеклассное мероприятие к Неделе русского языка и литературы «Лексическая тема «Хлеб»
материал по литературе (5 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия с использованием пословиц, поговорок, загадок, сказок о хлебе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_khleb.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №10 ст. Придорожной
Подготовила учитель русского
языка и литературы
Литвинова Людмила Васильевна
Цель мероприятия : привитие любви к труду, хлебу, народным традициям; формирование патриотизма, чуткого отношения к людям труда; повторение и закрепление темы «Лексика»; интеграция с уроком литературы.
Материалы: авторская презентация к внеклассному мероприятию, «бонусы» для учащихся (картинки в виде хлебобулочных изделий)
Возраст участников: м ероприятие рассчитано для учащихся 5 класса
— Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами побываем на замечательном празднике, который посвящен самому обыденному продукту на нашем столе – хлебу. И говорить о нем мы будем самыми простыми и доступными словами, но мне кажется, что когда закончится наше мероприятие, вы сможете по-другому оценить этот необходимый продукт, посмотрите на него другими глазами. Итак, начинаем…
(Чтение стихотворения «Что такое хлеб?» учителем или заранее подготовленным учеником)
Только снег сошёл в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб».
Вот зерно течёт рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим : «Хлеб».
Тесто тужится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
— Ребята, так откуда же берётся хлеб?
Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб. Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Колоски обмолачивают, затем зерно отвозят на мельницу и делают из него муку. А уже из неё в пекарне выпекают хлеб и развозят его по магазинам. Покупайте и кушайте!
Но пока пшеница из зернышка станет колоском, её нелегко придётся в поле. Послушайте сказку Евгения Пермяка «Ленивая» пшеница и «заботливый» репейник».
— А сейчас, ребята, давайте немножко с вами поиграем, не забывая , что находимся на уроке русского языка.
(За каждый правильный ответ учащемуся дается бонус в виде булочки или пирожка, вырезанных из бумаги)
Конкурс. №1. «Отгадай загадку»
- Вырос в поле дом,
- Полон дом зерном,
- Стены позолочены,
- Ставни заколочены.
- Ходит дом ходуном
- На столбе золотом
- Корабль –великан
- Не по морю плывёт,
- Корабль-великан
- По земле идёт.
- Поле пройдёт –
- Урожай соберёт.
- В поле родился,
- К обеду пригодился.
- Парикмахер необычный
- Гладко чуб стрижёт пшеничный,
- И лежат за ним вразброс
- Копны золотых волос.
- Был я сыпучим,
- Потом – тягучим,
- В огонь попал –
- Мягким стал.
- Кольцо не простое,
- Кольцо золотое,
- Блестящее, хрустящее,
- Всем на загляденье…
- Ну и объеденье!
- Что на сковородку наливают
- Да вчетверо сгибают?
- В печь его сперва сажают,
- А как выйдет он оттуда,
- То кладут его на блюдо.
- Ну, теперь зови ребят!
- По кусочку всё съедят.
(В то время, когда дети произносят правильные ответы, на экране появляются слайды, звучат аплодисменты)
Конкурс №2. «Подбери антонимы»
- Мягкий хлеб –
- Свежий хлеб –
- Горячий блинчик –
- Белый хлеб –
- Поджаристая булочка –
- Пирожок с начинкой –
Конкурс №3. «Подбери синонимы»
Конкурс №4. «Конкурс детских стихотворений и потешек о хлебе»
Из муки из новой.
Как пекли его, пекли –
Даже слюнки потекли.
Пой, пой, подпевай,
Не плачь, не плачь,
А будешь плакать –
Унесла от Юрочки
Из-за этой курочки
Юрочка без булочки.
Как у Якова жена
За окошко их мечи.
Прилетели тут грачи,
Как Марфуша для Петра наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Не нашла едоков.
Пошёл котик на лужок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
На улице ненастье.
А мы в гостях у Насти.
Какое это счастье:
В ненастье быть в гостях!
Ведь мы едим пирожные:
Две недели у сосны
Два жука пекли блины.
Две сороки прилетели –
Двух жуков с блинами съели.
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек –
Десять маковых колечек.
Девять сушек, восемь плюшек,
Семь лепёшек, шесть ватрушек,
Пять коржей, четыре пышки,
Три пирожных, две коврижки
И один калач купил –
Про себя не позабыл!
Конкурс № 5. «Назови сказку»
(демонстрация слайдов сказок, в которых говорится о хлебе или хлебобулочных изделиях . Учащиеся должны отгадать её название.)
Конкурс №6 . Назови пословицу или поговорку о хлебе.
( Задание даётся заранее. Ребята должны найти пословицы или поговорки о хлебе)
Хлеб — всему голова.
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Хлеб на стол – так и стол – престол; а хлеба ни куска – так и стол доска.
Не будет хлеба — не будет и обеда.
Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
Хлеба ни куска – так и в тереме тоска.
Хлеб греет , а не шуба
Калач надоест, а хлеб – никогда.
— Ну , вот, ребята, хорошо мы с вами поработали, а теперь давайте сами чай с бубликами да булочками пить да гостей угощать. А ухаживать за гостями будет тот, на кого укажет считалочка:
За стеклянными горами
стоит Ваня с пирогами,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты.
— Угощайтесь, дорогие ребята и гости, приятного аппетита!
Подведение итогов мероприятия.
Выставление оценок учащимся за собранные бонусы.