Готовый бизнес план пироги

Бизнес план запуска пекарни

Описание бизнеса

Суть бизнеса: продажа напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий с производством на месте. Выпекание тортов — на заказ.

Клиенты: покупатели в возрасте от 12 до 55 лет — местные жители, прохожие, работники соседних бизнес-центров, студенты, семьи с детьми.

Повод зайти: взять перекус на обеденный перерыв, зайти после работы за хлебом, заказать торт на праздник.

Экономика: средний чек — 180 ₽ . Заказ торта — 1500 ₽ за кг. Бизнес рассчитан на большой поток покупателей: 150–200 человек в день. С таким спросом он окупится за три года, дальше годовая прибыль будет около 2,5 млн ₽ .

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

Зарегистрировать ИП в налоговой. Для этого нужны паспорт, заявление и 800 ₽ на оплату госпошлины.

При регистрации нужно указать ОКВЭД 10.71 «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения». Дополнительный код — 47.24 «Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах» . По этим кодам государство поймет, чем занимается ваш бизнес.

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

  • принимаете деньги безналично или по карте;
  • проводите сделки с юрлицами на суммы больше 100 000 ₽ по одному договору;
  • хотите работать с налоговой онлайн.

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

Терминал, например, такой

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

  1. Заключение пожарной инспекции от Госпожнадзора. Для него нужен договор аренды, план помещения, доказательства установки пожарной сигнализации. Подавать заявление нужно в территориальный орган ГУ МЧС.
  1. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора — это разрешение на размещение пекарни. Для того, чтобы его получить, нужно отправить в Роспотребнадзор проект проект организации производства и заявление на выдачу разрешения или пригласить специалистов на место. Если пекарня будет на месте старого кафе или ресторана, заключение нужно просто переоформить.
  1. Свидетельство о государственной регистрации продукции и экспертное заключение Роспотребнадзора.
  2. Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
  1. Декларация соответствия хлебобулочных и кондитерских изделий. Принять и зарегистрировать ее можно в специальных аккредитованных органах по оценке соответствия или электронно на сайте Росакредитации. Вместо декларации можно оформить добровольный сертификат соответствия.
  1. Программа производственного контроля для Роспотребнадзора. В ней пишут, как будут контролировать соблюдение санитарных требований: как часто будет проходить дезинфекция, проверка качества продукции, очистка вентиляции и всё такое.
  2. Еще потребуется куча журналов и инструкций: уборок, дезинфекционных средств, дезинсекции, очистки вентиляции и остальные.
  3. Документация о выполнении мероприятий по обеспечению безопасности в процессе производства пищевой продукции — хлебобулочных изделий. Ее нужно будет показать Роспотребнадзору в случае проверки.
  4. Договор на вывоз отходов и травлю паразитов.
  5. Разрешение и договор на размещение наружной рекламы, если обычной вывески не достаточно.
  6. Журнал учета специального оборудования.
  7. Разрешение на торговлю.
  8. на документацию: 200 000 ₽

Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.

Цены для запуска в Москве

Мы рассчитали цены через «Бизнес-навигатор МСП» . В его основе лежат данные по 5 тысячам прибыльных компаний. А еще все рыночные цены на товары, арендные ставки и зарплаты, на которые стоит ориентироваться, чтобы скорее окупиться.

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. По санитарным нормам площадь помещения — минимум 40 м². Должны быть подведены вода и вентиляция.

Рекомендуемая площадь: 90 м².

Аренда + коммунальные расходы: 194 000 ₽ в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Сделать ремонт и перепланировку: 900 000 ₽ . Помещение должно отвечать требованиям СП 118.13330.2012 и СП 2.3.6.1079-01.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Вентиляционная система 480 000 ₽
Морозилка и холодильник 50 000 ₽
Кондиционер и вытяжка 138 000 ₽
Прилавок, стеллажи, витрины 102 000 ₽
Столы и стулья 68 000 ₽
Тестораскаточная машина 35 000 ₽
Печи (ротационная и конвекционная) 470 000 ₽
Тестомес 57 000 ₽
Весы 8000 ₽
Мукопросеиватель 30 000 ₽
Электрическая плита 77 000 ₽
Посудомоечная машина 63 000 ₽
Компьютер и кассовое оборудование 100 000 ₽
Кухонный инвентарь 50 000 ₽

1 728 000 ₽

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Два продавца — необходимый минимум для работы посменно. Чтобы сэкономить, можно нанять студентов — законченное высшее образование продавцам не требуется.

Два пекаря — тоже посменная работа.

Помощник пекаря будет на подхвате, чтобы пекари успевали пополнять ассортимент.

Уборщица поддерживает чистоту в зале.

Администратор будет следить за порядком в кафе: работой продавцов и пекарей, закупками.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Найти и трудоустроить

Администратор 54 000 ₽
Продавец-кассир, 2 ставки 110 000 ₽
Пекарь, 2 ставки 125 000 ₽
Помощник пекаря 48 000 ₽
Уборщица на полставки 24 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе 8000 ₽

369 000 ₽

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Все налоговые тонкости разобрали в статье.

  • Оформить медкнижки сотрудникам.
  • Назначить ответственного по технике безопасности, в том числе пожарной. Вести журнал учета инструктажей по безопасности и охране труда.

Финансовый план

Закупка

Чтобы было из чего готовить, нужно закупить продукты. Запасы должны учитывать срок годности скоропортящихся продуктов — это санитарно-эпидемиологические правила. Максимальный срок — 3 дня, посчитали закупку на эти дни.

В первое время после запуска производство не будет работать на полную мощность, потому что клиентов будет мало.

Основные продукты

  • Для теста:
  • мука
  • яйца
  • масло, молоко
  • дрожжи
  • сахар, соль
  • Для начинки:
  • творог
  • ягоды
  • шоколад
  • капуста, картошка
  • лук
  • фарш
  • пряности

225 000 ₽

Вес готовой продукции получается на 30–50% больше веса израсходованной муки.

Источник

Бизнес план пирожковой

Финансовая модель пирожковой

1. Краткий инвестиционный меморандум

Популярность фаст-фуда является следствием роста скорости жизни в городе. Больше людей предпочитают еду, которую можно есть на ходу.

Срок окупаемости проекта составляет 13 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.

Для открытия пирожковой потребуется подобрать небольшой киоск площадью 20 м2. Лучше в людных местах — это поможет увеличит поток клиентов. И нанять 5 сотрудников.

В среднем ежемесячно будет продаваться порядка 2 500 пирожков, а также 900 наименований сопутствующих товаров. В результате, общие показатели проекта будут следующие:

  • Сумма первоначальных инвестиций — 339 080 рублей
  • Ежемесячные затраты — 322 706 рублей
  • Ежемесячная прибыль — 42 355 рублей
  • Срок окупаемости — 13 месяцев
  • Точка безубыточности — 4 месяца
  • Рентабельность продаж — 14%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Данный бизнес-план предполагает открытие пирожковой в городе с численностью 50 000 человек.

  • Пирожки с капустой
  • Пирожки с картошкой
  • Пирожки с рисом, яйцом и зеленью
  • Пирожки с повидлом
  • Пирожки с ягодой
  • Пирожки с мясом

В продаже будут: кофе, чай, вода и прохладительные напитки.

Потребуется найти поставщиков сырья. Основные ингредиенты: мука, растительное масло, начинка.

Первое время повара будут делать заготовки, которые в дальнейшем будут замораживаться.

Для хорошей выпечки потребуется приобрести духовку, которая сможет работать беспрерывно. Помимо этого, потребуется следующее оборудование:

  • Электроплита с духовым шкафом
  • Стол для приготовления
  • Стулья
  • Кухонный инвентарь
  • Чайник
  • Микроволновка
  • Холодильник
  • Прилавок
  • Газовые баллоны
  • Касса
  • Планшет

Это оборудование позволит подготавливать сырье, готовить и продавать пирожки.

Общая площадь торгового помещения составит 20 м2. На данной площади необходимо разместить производственный цех, холодильное оборудование и торговый прилавок. Важно найти место с высокой проходимостью: места возле университетов, общежитий, автомобильных станций, офисных зданий.

Необходимо получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы, решение Роспотребнадзора, пожарной инспекции на ввод помещения в эксплуатацию, заключить договоры на вывоз и утилизацию мусора.

3. Описание рынка сбыта

С учетом предполагаемого местоположения клиентами будут ученики и студенты университетов, автомобилисты, сотрудники учреждений.

Портрет клиента: 80% мужчины, 20% женщины. Возраст от 16 до 60 лет.

4. Продажи и маркетинг

Чтобы правильно распределить деньги, потребуется маркетолог. Он разработает стратегию, выберет каналы и настроит рекламу.

Наиболее популярные способы рекламы:

  • Раздача листовок и флаеров
  • Рассказ об открытии новой пирожковой через громкоговоритель
  • Реклама в социальных сетях
  • Яркая вывеска

Когда бизнес наберет обороты, можно зарегистрироваться в сервисах доставки еды для увеличения прибыльности.

5. План производства

  • Зарегистрировать ИП
  • Подобрать помещение
  • Сделать ремонт
  • Закупить оборудование
  • Нанять персонал
  • Получить все необходимые лицензии
  • Начать работать

Итого на открытие пирожковой уйдет порядка 8 недель.

Сперва потребуется открыть ИП. ОКВЭД: 15.61 и 52.62, которые позволяют производить и продавать мучные изделия. Система налогообложения будет выбрана следующая: УСН «доходы-расходы». Налоговая ставка составит 15%.

Как только все регистрационные документы получены, можно приступать к поиску помещения и заключать договор аренды.

После подписания договора аренды можно приступить к ремонту. Это займет порядка 1 недели.

После ремонта закупите оборудования и наймите персонал.

Получите лицензию. Данный процесс может занять 2 недели.

6. Организационная структура

  • Директор
  • Повар (2 человека)
  • Продавец (2 человека)

Итого общая численность составит 5 человек. Директор отвечает за поиск поставщиков сырья, работает с бухгалтерией и маркетологом. Повара работают по сменному графику. В первый месяц повара будут работать вместе и делать заготовки. Они отвечают за приготовление. Продавцы осуществляют прием оплаты от клиентов и работают по сменному графику 2 через 2.

Фонд оплаты труда

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Источник

Читайте также:  Тесто для пирога дружная семейка
Оцените статью