Хармс очень вкусный пирог конспект урока

Содержание
  1. Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернет Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Урок литературного чтения Д.Хармс «Очень вкусный пирог»2 класс план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Конспект урока для 2 класса на тему: Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Краткое описание документа:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Конспект урока для 2 класса на тему: Даниил Хармс « Что это было?».
  13. Конспект урока для 2 класса на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
  14. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»(1 класс)
  15. Конспект урока для 2 класса на тему: Даниил Хармс «Вы знаете?»
  16. Конспект урока для 2 класса на тему: Д.Хармс «Игра».
  17. Конспект урока для 2 класса на тему: «Из детских журналов»
  18. Конспект урока для 2 класса на тему: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
  19. Конспект урока для 2 класса на тему: «В. Бианки «Сова»
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  23. Подарочные сертификаты

Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернет Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернет Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; понимать содержание текста. ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях» авт.-сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

I. Организационный момент урока.

Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, послушайте отрывок из произведений и определите жанр. (Это стихи.)

*Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал.
*Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!

*Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог…

– Как определили?
– Чем похожи? (Про бал и про гостей.)
– Чем отличаются? (Герой во втором неизвестен. И оно не закончено)
– Первое стихотворение написал поэт Анатолий Пудваль. А кто скажет, кто автор второго стихотворения?
– Ученик 2-б класса сказал, что автор этого стихотворения Карл Иванович Шустерлинг. А я знаю, что это стихотворение написал Даниил Хармс. Кто из нас прав?
– Давайте ответим на этот вопрос, прочитав дополнительную информацию.

Даниил Хармс. Настоящее имя – Даниил Иванович Ювачёв.
Родился он в Петербурге в 1905 году, а умер в 1942 году в Ленинграде.
Сейчас этот город снова стали называть Петербургом.
Д.Хармс был большим выдумщиком.
Его стихи и рассказы с большим удовольствием читали
ваши прабабушки и прадедушки в журналах «Чиж» и Ёж».
Даниил Хармс всегда подписывался псевдонимами.
Среди множества псевдонимов были такие: Карл Иванович Шустерлинг или Пустерлинг,
Шардам, Дандан, Иван Топорышкин, писатель Колпаков и др.
Чаще всего повторялось имя Хармс.

(Карл Иванович Шустерлинг – один из псевдонимов Хармса.)

– Псевдоним – это что? (Придуманное имя.)
– Хотите прочитать это стихотворение?

IV. Осмысление содержания. Изучение нового материала.

– Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? Ваши предположения?
– Сейчас вам предстоит проверить насколько вы оказались правы. Но у этого стихотворения есть еще маленькая загадка. Д. Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах, поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. Я буду читать стихотворение, а недостающие слова вы будете подсказывать мне хором. Попробуем?

Чтение стихотворения учителем.

– Оправдались ли ваши предположения?
– Почему вы улыбались, когда слушали стихотворение? Чем вам оно понравилось?

V. Постановка учебной задачи. Самостоятельная работа

– Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. А для этого представим себе, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей.
– Читайте стихотворение по строфам и постарайтесь передать его внутренний монолог, о чем он думает, что чувствует, произнося каждую строфу.

Задание: по чтению, определите, какие чувства переживает герой.

– Представим себе, что герою стыдно, что не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел, а когда пришли гости, не знает, куда деваться.
– А может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел и последние строчки произносит с удовлетворением.
– Вы заметили, ребята, что стихотворение можно прочитать по-разному. В зависимости от выбора внутреннего состояния героя меняется интонация.

– Как живешь? Вот так!
– Как идешь? Вот так!
– Как бежишь? Вот так!
– Как летишь? Вот так!
– Как плывешь? Вот так!
– Как сидишь? Вот так!

VII. Продолжение работы по теме урока.

– Вспомните, как назывался журнал для дошкольников, для которого писал стихи Д.Хармс. («Чиж»)
– В 1930-е годы в журнале Чиж появились истории про Карла Ивановича Шустерлинга.
– Вы уже знаете, что один из псевдонимов Д.Хармса – Карл Иванович Шустерлинг. Так вот, этот Карл Иванович был очень непонятливым человеком. Он все время оказывался в затруднительном положении и просил ребят помочь ему. От его имени читателям журнала предлагались веселые задачи на смекалку, загадки. Одну из них мы сейчас прочитаем.

Чтение стихотворения «Что это было» учителем.

– Вы поняли, что это было? Как догадались?
– А почему герой стихотворения не понял?
– Что же за человек – герой этого стихотворения, похож он на того, кто съел пирог, не дождавшись гостей, или перед нами другой характер?

VIII. Чтение и анализ текста.

– Прочитайте стихотворение про себя. 1 читает вслух.
– Найдите описание героя в стихотворении. Какого литературного персонажа напоминает человек, который зимой ходит « в галошах, в шляпе и в очках»?
– Как вы думаете, зачем Хармс упоминает про очки? (Может быть, перед нами ученый человек, он рассеян, потому что обдумывает что-то очень важное.)
– Итак, он идет, размышляет, что его вдруг заинтересовало?
– Прочитайте так, чтобы передать характер героя.
– Зачем он пустился вдогонку, какое желание им двигало?
– Почему в последней строфе дважды повторяется слово долго?
– Почему герой думает, сняв очки? (Герою хочется во всем разобраться, все понять. Этот человек привык во всем видеть что-то сложное, все долго обдумывать и такие простые вещи ставят его в тупик.)
– Прочитайте выразительно последнюю строфу.
– Прочитайте все стихотворение, передавая характер героя.

– Стихотворения каких поэтов изучали на уроке?
– Какое из них вам больше всего понравилось? Что бы вы предложили для домашнего задания?
– Я бы предложила выучить наизусть, понравившееся стихотворение.

Источник

Урок литературного чтения Д.Хармс «Очень вкусный пирог»2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok.doc 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

УМК «Школа России», автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.

учитель начальных классов Апенькина Елена Петровна

Тип учебного занятия

Технология построения учебного занятия

Технология продуктивного чтения

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Продолжить знакомить обучающихся с творчеством Д.Хармса и др. поэтов.

Совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения; развивать внимание, умение подбирать рифмы, творческие и артистические способности; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Предметные умения: : выразительное чтение стихотворения с использованием интонации соответсвующей смыслу содержания текста, определять настроение.

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в группах и в парах;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— определять цель деятельности на уроке;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

— способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания.

-выделять существенную информацию из стихотворения.

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— оказывать помощь в сотрудничестве;

— осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

компьютер, проектор, интерактивная доска , презентация, учебник, сигнальные карточки, портреты писателей.

Дидактические задачи этапов урока

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Вызов на «поверхность» имеющихся знаний.

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Выявить умения определять тему урока, ставить учебные задачи по теме урока.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Сохранение интереса к изучаемой теме.

Применение знаний и умений

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Сохранение интереса к изучаемой теме.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Тема урока : Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Тип урока: комбинированный урок.

Образовательные ресурсы: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска , учебник, сигнальные карточки,портреты писателей.

Цели: продолжить знакомить учащихся с творчеством Д.Хармса и др. поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы, творческие и артистические способности; совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке.

Предметные: выразительное чтение стихотворения с использованием интонации соответсвующей смыслу содержания текста, определять настроение. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событии).

Регулятивные: уч-ся должны понимать и принимать,сохранять учебную задачу,осуществлять самаооценку,взаимооценку.

Общеучебные: способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме,слушать и понимать речь других,пользоваться приёмами слушания.

Логические:выделять существенную информацию из стихотворения,характеризовать героев.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные : понимать ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.

Источник

Конспект урока для 2 класса на тему: Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока для 2 класса на тему: Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Цель: Продолжить знакомить обучающихся с творчеством Д.Хармса и др. поэтов.

Совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения; развивать внимание, умение подбирать рифмы, творческие и артистические способности; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

1. Организационный момент.

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.

— Долгожданный дан звонок,

Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

2.Активизация на познавательную деятельность.

Речевая разминка (Слайд 5)

Все-все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

— Прочитайте стихотворение «про себя».

— Прочитайте стихотворение выразительно.

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

-Прочитайте жужжащим чтением.

-Определите жанр. Как догадались? Какие звуки повторяются?

Сейчас поработаете в паре.

— Прочитайте по слогам

-Прочитайте целыми словами

-Прочитайте с ускорением(начинаем медленно, к концу-быстро)

-Скороговоркой(быстро и чётко и выразительно).

(проверить 3-4 человека)

(самооценка и взаимооценка).Поднимите руку у кого оценка совпала;у кого не совпала?(анализ)

По какому разделу путешествуем мы с вами, вот уже несколько уроков? Какие дет.журналы вам известны? Чем они интересны? И чем они отличаются от другой печатной литературы? А какие журналы в детстве могли читать ваши прабабушки и прадедушки? Как они расшифровывались?

С какими произведениями в этом разделе мы уже познакомились?

А сейчас мы проверим как вы их помните. И на сколько вы внимательны? (Презентация)

-Кто автор всех этих произведений?

-Что вы помните из моего рассказа об этом писателе? Найдите из предложенных портретов-портрет Д. Хармса. (Портреты на доске).

— А какое произведение Д.Хармс написал вместе с С. Маршаком?

Кто помнит кому они его посвятили?

Сегодня мы продолжим своё путешествие по разделу «Из детских журналов».

И познакомимся с новым произведением автора, который вам уже известен-это Д.Хармс, а соавтор Н.Гернет(учитель вывешивает портрет писателя и рассказывает биографию).

-Что общего между Д.Хармсом и Н.Гернет?

-А о чём пойдёт речь в их произведении вы узнаете, разгадав загадку:

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

-Откройте учебники на стр.175(запись на доске)

-Рассмотрите иллюстрацию, предположите о ком или о чём ещё кроме пирога пойдёт речь в этом произведении?

-Прочитайте название произведения.

-Как вы думаете ,почему авторы произведения, в заголовке слово очень написали 2 раза? Что они этим хотели сказать?

— Чему будем учиться на уроке?

3.Работа над новым материалом

1)Первичное чтение произведения.

-Прочитайте жужжащим чтением это произведение.

-Что необычного в нём?

-Как вы думаете каков жанр этого произведения?

— А что есть в стихотворении в конце строк?

-Н.Гернет и Д. Хармс рассчитывали, что их произведение будут читать сообразительные и догадливые дети.

-А вы такими являетесь?

-Сейчас мы это и проверим. Вставьте не достающие слова так, чтобы последние слова в строчках рифмовались. (работа в паре на карточках).

2)Фронтальная проверка. Повторное чтение(с уже вставленными словами)

3)Проверка понимания прочитанного:

-Какое чувство у вас вызвало это произведение?

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Соотнесите название и содержание стихотворения. Как они согласуются?

-А что такое бал?

-А по какому случаю можно устроить бал?

Физ.минутка «Каравай»;для глаз:написать глазками слово пирог.

4)Выразительное чтение(с предварительной подготовкой).

-Давайте почитаем это стихотворение выразительно.

А для этого представим себе, что чувствовал мальчик, пригласивший к себе гостей.

-Читать будем по две сточки, наша задача постараться передать внутреннее состояние героя, о чём он думает ,что чувствует, произнося каждое слово.(дать время подумать с какой интонацией надо читать).

(В последнем предложении могут быть разные варианты:

-если он был зол на гостей, за их опоздание, то он произнесёт слова-с радостью,

-если ему стыдно-то грустно).

Выразительное чтение на оценку. Сейчас вы учтёте всё то, что мы сказали и постараетесь прочитать стихотворение выразительно друг другу в паре. А затем друг друга оцените.

4-5 человек отдельно послушать(самоанализ, коллективный анализ,самооценка,взаимооценка).

-А что бы вы посоветовали хозяину бала и гостям?

5)*Творческая работа (в группе по 4 человека), повторить правила.

Продолжите эту историю и инсценируйте.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчался до ворот,

А потом вздохну и сел:

Он устал и присмирел.

Мы дружно трудились,

Быстро все сразу

За партами встали.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем.

1. Подставь недостающие слова.

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.

2. Соотнеси название и содержание стихотворения. Как они согласуются? Что вызывает у тебя улыбку? С какой интонацией произнесешь название стихотворения?

И по названию, и по содержанию понятно, что пирог очень вкусный. Вызывает улыбку то, что герой не удержался и съел весь пирог до прихода гостей. Интонация должна в полной мере отражать, насколько это блюдо было вкусное.

5.Итог и рефлексия учебной деятельности на уроке

-С каким произведением познакомились?

-Кто автор этого произведения?

-Чему – нибудь нас учит это стихотворение?

Оцените свои достижения на уроке.

Молодец! Всё было понятно. Все задания выполнял(а) без ошибок.

-Хорошо! Были небольшие ошибки.

Надо ещё стараться! Было много ошибок.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект урока для 2 класса на тему: Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект урока для 2 класса на тему: Даниил Хармс « Что это было?».

Конспект урока для 2 класса на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»(1 класс)

Конспект урока для 2 класса на тему: Даниил Хармс «Вы знаете?»

Конспект урока для 2 класса на тему: Д.Хармс «Игра».

Конспект урока для 2 класса на тему: «Из детских журналов»

Конспект урока для 2 класса на тему: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Конспект урока для 2 класса на тему: «В. Бианки «Сова»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5290302 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сладкие пироги с мармеладом
Оцените статью