- Жуткая загадка — «Идут девки лесом, поют куролесом, несут пирог с мясом». Отгадаете?
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Жуткая загадка — «Идут девки лесом, поют куролесом, несут пирог с мясом». Отгадаете?
- Идут бабы лесом поют куролесом несут пирог с мясом
- Идут бабы лесом поют куролесом несут пирог с мясом
- Идут лесом, поют куролесом, несут деревянный пирог с мясом
Жуткая загадка — «Идут девки лесом, поют куролесом, несут пирог с мясом». Отгадаете?
Эта старинная загадка встретилась в этнолингвистическом словаре «Славянские древности» Н.И. Толстого (правнука писателя Льва Толстого). Никита Ильич Толстой был академиком АН СССР и изучал отношения между языком и культурой.
Эта загадка появилась после принятия христианства, но кое-какие отголоски славянского язычества в ней отразились.
Для начала разберёмся, что такое «петь куролесом». Выражение есть в словаре В. И. Даля: «поет куролесу, а несет аллилую!».
На Руси богослужения велись на церковнославянском и греческом языке одновременно. Песнопения литургии приходилось проводить очень быстро, чтобы уложиться в три-четыре часа, иначе прихожанам было очень сложно выдерживать такую службу.
Греческое выражение Κύριε ἐλέησον (кириѥ елеисон; Господи, помилуй!) повторялось несколько раз очень быстро. Сработал эффект «испорченного телефона»: выражение «кирие, элейсон» превратилось в «куролесу» .
Между собой прихожане перешёптывались: «Сейчас начнут петь куролесу!». Греческие слова были непонятны, напоминали бессмыслицу.
Ответ на загадку — похороны.
Почему идут лесом? У славян было принято хоронить именно в лесах или полях, первые христианские кладбища на Руси находились именно на возвышенностях в рощах.
Путь к месту погребения сопровождался громким плачем — выражением сильного горя. Девки из загадки — это плакальщицы, которые несли некий пирог с мясом.
До сих пор по народным поверьям считается, что на поминки нужно выпекать закрытые пирожки: тесто символизирует гроб, а начинка — плоть умершего. Поэтому говорят, что нельзя печь открытые пирожки на поминки, а то умерший будет беспокоить родственников, ведь гроб остался открытым. Вот такие пугающие предрассудки у русского народа!
Источники: «Славянские древности: Этнолингвистический словарь в 5-ти томах» Н. И. Толстой, «Этимологический словарь русского языка» М. Фасмер, «Суеверия, поминальная культура, старорусская эпиграфика» А. Г. Авдеев, «Похоронные обычаи на Руси в конце XV-XVI вв» Е. Б. Грузнова.
Спасибо за вашу поддержку! Лайки, репосты и подписки на канал помогают развитию блога.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- ангел (46)
- без тебя (27)
- видео (138)
- вкусняшка (310)
- внимание (4)
- всё для дневника (183)
- гадание (94)
- генератор цветов (12)
- день победы (37)
- день рождения (74)
- день святого валентина (24)
- для друзей (164)
- для души (587)
- домашнее вино (4)
- животные (2)
- заговоры (9)
- заговоры обереги (203)
- заготовки на зиму. (36)
- закон (2)
- здоровье (292)
- знание (8)
- иконы (1)
- информация (61)
- исскуство (68)
- история (245)
- картинки (5)
- кнопочки (1)
- коды (3)
- коментарии (34)
- кулинария разное (104)
- кулинарные рецепты (140)
- любимая поэтэсса (22)
- люди, судьбы (125)
- магия (158)
- маленькие секреты (11)
- маленькие хитрости (10)
- мама (43)
- мантры (3)
- мой город (30)
- молитвы (272)
- мудры (26)
- музыка (193)
- музыкальные открытки (13)
- Музыкальные флеш-плееры (19)
- напитки (3)
- народная медицина (4)
- новый год (75)
- огород (8)
- открытки (72)
- открытки для коментария (5)
- пасха (14)
- первое блюдо (1)
- плеер (111)
- поздравления (71)
- полезные советы (3)
- полезные советы (1)
- политика (367)
- православие (45)
- праздники (20)
- природа (46)
- разделители (27)
- разное (70)
- рамочка 23 февраля (9)
- рамочка 8 марто (8)
- рамочка зимняя (46)
- рамочка пасха (18)
- рамочка рождество (23)
- рамочка с крещением (20)
- рамочки для творчества (22)
- рамочки кулинарные (5)
- рамочки новогодние (112)
- рамочки разные, (661)
- рамочки церковь святые. (36)
- растения (3)
- релакс, (7)
- религия (6)
- рождество (20)
- русский язык (33)
- салаты (65)
- сервировка (1)
- статьи (20)
- Татьянин день (24)
- удивительно но факт (13)
- фильмы (6)
- флеш плеер (81)
- храмы (3)
- цветы (93)
- церковные праздники (103)
- час ангела (8)
- часы (17)
- шепотки (4)
- эзотэрика (157)
- это интересно (332)
- это нужно знать (215)
- юмор (83)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Жуткая загадка — «Идут девки лесом, поют куролесом, несут пирог с мясом». Отгадаете?
Художник: С. Л. Кожин
Эта старинная загадка встретилась в этнолингвистическом словаре «Славянские древности» Н.И. Толстого (правнука писателя Льва Толстого). Никита Ильич Толстой был академиком АН СССР и изучал отношения между языком и культурой.
Эта загадка появилась после принятия христианства, но кое-какие отголоски славянского язычества в ней отразились.
Н. И. Толстой
Для начала разберёмся, что такое «петь куролесом». Выражение есть в словаре В. И. Даля: «поет куролесу, а несет аллилую!».
На Руси богослужения велись на церковнославянском и греческом языке одновременно. Песнопения литургии приходилось проводить очень быстро, чтобы уложиться в три-четыре часа, иначе прихожанам было очень сложно выдерживать такую службу.
Греческое выражение Κύριε ἐλέησον (кириѥ елеисон; Господи, помилуй!) повторялось несколько раз очень быстро. Сработал эффект «испорченного телефона»: выражение «кирие, элейсон» превратилось в «куролесу».
Между собой прихожане перешёптывались: «Сейчас начнут петь куролесу!». Греческие слова были непонятны, напоминали бессмыслицу. То есть в загадке некие девки поют церковные песни, «поют куролесом». Речь идёт о похоронном обряде.
Ответ на загадку — похороны.
Почему идут лесом? У славян было принято хоронить именно в лесах или полях, первые христианские кладбища на Руси находились именно на возвышенностях в рощах.
Путь к месту погребения сопровождался громким плачем — выражением сильного горя. Девки из загадки — это плакальщицы, которые несли некий пирог с мясом.
Художник: В. А. Кузнецов
До сих пор по народным поверьям считается, что на поминки нужно выпекать закрытые пирожки: тесто символизирует гроб, а начинка — плоть умершего. Поэтому говорят, что нельзя печь открытые пирожки на поминки, а то умерший будет беспокоить родственников, ведь гроб остался открытым. Вот такие пугающие предрассудки у русского народа!
источник
Идут бабы лесом поют куролесом несут пирог с мясом
ЗАГАДКА: ИДУТ ДЕВКИ ЛЕСОМ, ПОЮТ КУРОЛЕСОМ, НЕСУТ ПИРОГ С МЯСОМ.
Правильный ответ: покойника несут (Этнолингвистический словарь под общ.ред. И.Н. Толстого).
Эта старая русская загадка зашифровала в себе древнейший похоронный обряд. Ведь загадки раньше существовали не для забавы, а для передачи от одного поколения другому зашифрованной информации об устройстве мира.
Куролесом девки поют неспроста. Дело в том, что это сегодня слово «куролесить» означает «озорничать» и «безобразничать», но исконное его значение «Господи, помилуй» происходит от греческого kuri eleeson — «Кирие, элейсон!»(Этимологический словарь Г.А. Крылова).
В древних русских церквах эти слова пелись мало что по-гречески, так ещё и скороговоркой, чтобы сократить время, так как христианские литургии были очень длинными, а фраза «Господи, помилуй» в отдельных частях литургии могла произносится до сорока раз.
Вот неискушённому человеку только и можно было расслышать: «Кирилейсон! Кирилесу! Курилесу!»… Заслышав, что хор поёт «Кирие элейсон!» и не понимая этого греческого выражения, прихожане говорили друг другу: «О, куролесить начали».
Поэтому девки в нашей загадке не безобразничают, а поют «Господи, помилуй».
Пирог с мясом девки тоже несут неспроста. В поминальных обрядах пирог в символизировал гроб, а фарш — плоть умершего. Причём пирог на поминках должен быть обязательно закрытым, так как открытый пирог — это открытый горб, из которого покойник может выходить и тревожить живых своим присутствием. В некоторых вариантах загадки, кстати, говорится «деревянный пирог», что, конечно, приближает хлебное вкусное изделие к образу гроба.
Вот и всё. Понравилась вам загадка и ее объяснение?
Идут бабы лесом поют куролесом несут пирог с мясом
Существует старая русская загадка:
Идут лесом, поют куролесом, несут деревянный пирог с мясом.
Ну, что происхождение «куролесить» — это от церковных песнопений (греч. Господи, помилуй), понятно. Но почему «деревянный пирог с мясом» — гроб? На этот вопрос Яндекс сразу выдает ответ:
Еще один случай, тоже, увы, из погребального ритуала. Вернее, с поминок. Вдова умершего не стала сама печь пирожки, а заказала их какой-то женщине. Когда пирожки принесли и подали на стол, с хозяйкой случилась истерика. Она рыдала, посылая проклятия кулинарке, угрожала ей всеми муками ада. Пирожки были вкусными. Но, похоже я единственный, кто прикоснулся к ним. Медсестричка, сидевшая рядом, толкнула меня локтем в бок. Блюдо было запретным, и его убрали со стола. На другой день Марийка (так звали медсестру) пояснила мне, в чем дело.
Пирожки, как все знают, бывают открытыми и закрытыми. Открытые — это если сверху оставлено отверстие, через которое виден фарш. В известном смысле, это удобнее, не наткнешься на пирожок с мясом, если хочешь съесть с картошкой. Но чаще все же пирожки выпекают закрытыми. А на поминки — исключительно закрытыми! А «кулинарка» испекла вдове открытые пирожки. Это было недопустимое оскорбление.
Оказывается, пирожок на поминках символизирует. гроб! А фарш, увы, покойника. Закрытый пирожок символизирует гроб, «запечатанный до Второго Пришествия». А открытый — позволяет покойнику выходить из гроба и тревожить ближних своим присутствием. Собственно, и всеобщий обычай завешивать зеркала имеет приблизительно тот же смысл. Особая опасность угрожает тому, кто съест такой, мистически небезопасный пирожок — не знать ему или ей покоя! Марийка, кстати, уходя, прихватила с собой несколько таких пирожков, намереваясь угостить ими стерву-соседку, разумеется не сообщая ей о происхождении сомнительной выпечки. Теперь я не могу отделаться от мысли, что на поминальном обеде (все мы проводили в последний путь не одного и не двух близких), мы участвуем в символически преобразованной древней каннибалистической трапезе. И по мере возможности избегаю поминального стола. (Записки психиатра)
Ну и как справедливо добавили там в комментах: Характерным блюдом на поминках является борщ, непременно с куском мяса. Вроде бы именно этот кусок символизирует кусок плоти покойного съедая который передаётся его мудрость и жизненный опыт.
Еще Фрейд писал в книге «Тотем и табу», что поминальная трапеза — это воспроизводство каннибалистического пира: справляя поминки после смерти Отца, племя забывает, что Отец был съеден.
Вообще говоря, именно поэтому православные, мыслящие в категориях евхаристии, должны были бы, казалось, выступать против поминок — не того едят.
Но раз пищевой инстинкт побороть нельзя, то согласились на ритуализацию освященной в церкви кутьи. Хотя, конечно, богоугодней причащаться правильно, тем более это патриотично, как поясняет в своей новой песне протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе: С чего начинается Родина? — С причастия у Царских дверей.
Идут лесом, поют куролесом, несут деревянный пирог с мясом
Отгадайте старинную русскую загадку 🙂
Идут лесом, поют куролесом, несут деревянный пирог с мясом
О чём это?
Кирие элеисон. Кирие элеисон. Кирие элеисон.
Панихида похоронная.
А тараторить?
Тара вторить (Тара, Иштар, Астарта, Ал-Тарь) это еще с тех пор как на одном языке говорили. Древняя вера, ис-кон-на-я.
У церкви теперь свой кон-он.
А власти за-коном властвуют.
А раньше правили, и устав официально звался Правда. Потому и Право славие.
Теперь ни правды ни правления ни праздников. Мракобесие.
Харахориться от Хара и Хорс, оно же яриться, распаляться, гопячитьчя, выхорашиваться, огонь этот и сияние от солнечного сплетения. От живота, живой огонь, свет жизни, Спаса и Креста животворящего.
Вот глянь на солнце, сощуришься и сквозь ресницы лучи крестом. Потому то спас и живу творящий потому и Спас (иначе вос-ход). А Соло катится коло Коляда. Оно же иэ золотое желтое.
А богородится в красных одеждах мать-зорюшка красная, что Спаса-Коляду-Хорса рождает, да сыру землю (мякиш Макошь мягкую блага-датную) нерукотворным предвечным благим росы покровом укрывает. Да и спас нерукотворный ясно почему.
Оттого и на иконе Спаса нерукотворного на покрывале солнце с ликом Христа.
Крестьяне от слова крес, кремень и . Т. е. огнищаге. От того же и кресенье и Кресень. На санскрите до сих пор крис это поле. Тоже с былых времен, когда на языке говорили, богом данным, на том что и на небесах говорят. Так предания гласят, которые с почтением бережно передаются православными, которые до сих пор чтят СВОИХ СВЯТЫХ ОТЦОВ. Ведь род то пошел от Отца небесного.
Но о том как жизнь и знания с небес спускались и золотые города и летающие колесницы, то совсем уже далеко отстоит от недалёких, так далеко что ни в памяти ни даже в воображении немыслимо. Вот и помолимся, что бы немощи ума и души наших исцелились и пожелаем этого. Что ды немощь корявая стала доброй мощью. Чтоб могли. Магешь? Магу! Значит маг.
Баловаться — бала значит ребёнок, т. е. ребячиться. Ну так это детская работа. Баловаться и нам серьезным кто в трудностях увяз за трудами радости жить не видит светить своею детской радостью. Детских хохот и озорство нас о-заряют и благославляют. Пускай балуются пока дети, пускай ребячатся.
Потом уж хара-ктер созреет и станут красна молодцами и девицами.
Онож и Колядушка не сразу яриться начинает. Ярило то уже с бородой, уже пожил, по небу походил.
Дый, День, светлое небушко стало Деосом и Теосом (на латыне и греческом). Это он Отец небесный сына Спаса родил. Он Род всему, Отец всем отцам. Слава Ему и почет.
Это живые подлинные боги. А всё остальное — их образа и кумиры им подобных. Что цари, что святые, что иконы, что статуи распятия, что чурбаны для отмечания солнцестояний (колодара календаря, котопые раньше иранами крестителями звали. Далекие те времена. Тогда еще иезуиты ненародились и не отошли от пути правого).
А церкву ходить полезно, горожанам особенно. Там же ход солнца и жизни от зари до зари с ночью Марой воспроизводятся.
Кто сие светопредставление вживую не видел, да при-Роде-Батюшке не жил совсем, но токмо в суете мирчкой. Так хоть по подобию причастится.