Обобщение и закрепление по теме «Глагол».
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка Обобщение и закрепление по теме «Глагол». | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе.
Тема «Обобщение и закрепление по теме «Глагол».
Цель : проверить знания о глаголе как части речи умение находить изученную часть речи обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола использовать глагол в речи.
Что без меня предметы?
Все в действие придет.
Люди строят зданья.
И хлеб в полях растет.
1.0дна область волшебной страны Речь называется Глагол. Слова, которые живут с ней ужасно разговорчивы. Они очень любят рассказывать о том, что делают слова-имена существительные.
— А вы как думаете, почему? Какая часть речи называется глаголом? Почему она имеет два вопроса?
- Глагол — настоящий богач среди частей речи: имеет время, лицо, вид, род.
По частоте употребления глагол занимает 2 место после существительного.
Глагол — самая живая часть речи. Он изменяется по временам.
Задание: записать предложение, подчеркнуть грамматическую основу, объяснить постановку знаков препинания, найти глаголы, указать их время.
Тростник шумел, шуршал и слушал, как в речке плещется вода.
-Что нужно знать, чтобы правильно образовать все возможные формы времени глагола? Как образуется будущее время глагола?
- Хотелось бы вам узнать, откуда взялось слово»глагол»? Глагол означал по-старославянски слово, существовало и слово глаголать. Но мы не говори: «Что ты мне глаголешь?» Однако, в произведениях наших великих писателей и поэтов встречается слово «глагол».
И ,обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
(Тут глаголом значит словом.)
У М.Ю. Лермонтова:
Вот у ног Ерусалима,
(Здесь безглагольный значит безмолвный).
Большинство грамматических терминов русского языка произошли из древнегреческой грамматики. Слово «спряжение» — не исключение. Это ттермин возник на базе слова в значении связь, соединение.
-Как вы думаете, почему оно имеет такое название? Что называется спряжением?
Задание: объяснить правописание окончаний глаголов, определить спряжение, объяснить постановку знаков препинания.
- И тает, тает снег, стекает снег в долины рек.
- Солнышко всходит, и звездочки тают.
- Ласточки кружат и тают за далью лесной.
-Укажите лексическое значение слова «таять» в каждом предложении.
Задание: составьте предложения с глаголами кружиться, кружится, садиться, серебрится.
-В чем особенность правописания этих глаголов?
Задание: записать словосочетания, объяснить правописание Ь после шипящих.
Испечь пироги, улыбаешься мне, стеречь дом, мягкий карандаш, возле дач, ветер свеж, подумаешь обо мне, видишь мышь.
— Что нужно знать, чтобы правильно объяснить орфограмму?
Гордую и упрямую частицу полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил:»Люблю», а она ему :»Не люблю». Он признавался:»Верю», а она ему :»Не верю».
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему:»Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Ненавижу!» и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину).
-А вы, ребята, догадались, почему в некоторых случаях частица не пишется слитно с глаголом? Приведите еще примеры.
Задание: назовите глаголы в предложении, сделайте морфологический разбор одного глагола.
Тихо смотрю, как степная колышется зыбь,
Тихо внимаю, как плачет болотная выпь. (Н.Гумилев)
- Смотрю-глагол, я (что делаю?) смотрю
- Н. ф. смотреть, несов. в., 2 спр., наст. вр., в ед. ч., в 1 л.
- Я (что делаю?) смотрю
- Вывод по уроку, оценивание ответов.
- Домашнее задание : подготовиться к контрольному диктанту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Фонетика».
Урок обобщения и закрепления по теме «Решение задач на обыкновенные дроби» Цель урока: закрепление знаний и навыков решения различных задач на обыкновенные дроби, умений применять изу.
Упражнения для списывания, тренировки орфографии и нахождения глаголов и причастий. Можно давать в начале изучения темы.
Упражнения для списывания, тренировки орфографии и нахождения глаголов и причастий. Можно давать в начале изучения темы.
Конспект урока поможет Вам провести открытый урок по данной теме очень интересно и продуктивно.
Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс, и для меня уже награда – вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок. Скрестив все .
В.А.Михайловский «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс /авт.-сост. Ф.А.Михайловский. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2012. – (ФГОС. Инно.
Испечь пироги улыбаешься мне
Огромное множество стихов посвящено международному женскому дню — 8 марта.Предложите их своему ребёнку выучить и рассказать маме, бабушке на праздник.
Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришел!
Я цветы поставлю в вазу
И открытку напишу,
Про провинности все сразу
Я мамуле расскажу.
Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму,
Маму добрую такую
Не отдам я никому!
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка —
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Пришла волшебница-весна,
Нам дарит женский день она!
Сегодня даже папа пол
С утра метелкою подмел,
Пропылесосил, суп сварил,
Подарок маме подарил,
Конечно, мамин суп вкусней,
Но выходной мы дали ей!
Нам маме помогать не лень!
8 марта – мамин день!
Помогала маме Мила.
В коридоре пол помыла:
Воду кружкой налила
И метелкой размела!
Лужи сохнут на полу,
Кучкой мокнет пыль в углу!
Мила вымыла посуду:
Брызги мыльные повсюду,
Полотенчико достала
И посуду вытирала.
Оказалось, чашки, блюдца
При паденье на пол бьются!
Мила платьице стирала:
В тазик воду наливала,
Добавляла белой краски.
Платье белое – как в сказке!
Только красные горошки
Не видны теперь немножко!
Мама Милу похвалила,
А потом посуду мыла,
Лужи с пола вытирала,
Платье заново стирала.
Мила любит помогать,
Милу не за что ругать!
Мама добрая у Милы,
Мама доченьку любила,
Мама Милой восхищалась:
Мила для нее старалась!
Потому что в этот праздник
И послушный, и проказник,
И мальчишка, и девчонка
Не останутся в сторонке.
Чтобы мама отдохнула,
Чтобы в книжку заглянула,
Чтобы в кухне не стояла,
Сделать надо нам не мало!
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома – всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?»
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает…
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки – не дом.
Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пpойдёт,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, междy делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Пеpемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот.
Мама по-пpежнемy
Ходит по домy,
Hо по-иномy поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Добpое что-то
В сеpдце вносил он…
Hе pазpеветься бы мне.
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! — Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
8 марта уже не за горами Добавлю и такую темку — про детские стихи к празднику 8 марта. Надеюсь, вы меня поддержите.
***
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!
О. Высотская
***
Чей сегодня день рожденья,
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний
Первый мартовский цветок?
Для кого? Для кого?
Отгадайте сами!
И пирог, и цветок
Мы подарим… Маме!
***
Ленты новые в косички
Заплетут наши сестрички!
Ну, а вкусный пирожок
Нам бабуля испечет.
Расцветает даже пень
В этот праздник — Женский День!
***
Как будто вдруг случилось чудо:
Кругом, куда ни бросишь взгляд, —
Цветы, цветы, цветы повсюду
Весенним пламенем горят.
Взял бы цветов — миллиард букетов —
И разбросал бы над всей планетой,
Сёстры получат их, и улыбнутся —
И сразу повсюду наступит лето.
***
Мама делала пирог,
Я немного ей помог.
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы…
В общем, сделал все, что мог.
***
Мы с братишкою вдвоем маме помогали.
Нас хвалили, а потом по конфете дали.
Помогать — такой пустяк. Лучше дела нету.
Мы хорошие за так, а не за конфету.
***
Песню девочкам поем
Песенку эту мы начинаем,
Девочек наших мы поздравляем.
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы очень неважно.
Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно.
И не от злости, а по привычке
Дергаем часто вас за косички.
Вкусные стихи
Омлет
Два яйца в тарелку вбить,
Молока чуть-чуть дольть,
Посолить и взбить немножко
(Лучше вилкой, а не ложкой).
Разогреть вначале масло,
В сковородку вылить массу
И мешать пока она
Загустеет вся до дна.
Снять с огня, сложить в тарелки.
Завтрак подан. Кушать, детки!
Бутерброды
На ломтики хлебушка
Масло намазать.
А сверху — паштет,
Ветчину или мясо.
Сгодятся икра,
Колбаса или сыр,
И можно закатывать
Маленький пир!
Чай
Чай заваривать несложно.
Кипяточком осторожно
Чайник мы ополоснем,
Воду сразу же сольем
И, пока в нем стало парко,
Всыплем ложечкой заварку,
Доливаем кипяток.
Настоится пусть чуток
Под салфеткой. Чай готов!
Не откажется никто!
Салат
Огурцы мы без труда
Нарезаем тонко.
А капусту как всегда
Насечем соломкой.
И укропа, если есть
Меленько нарежем.
Чуть присолим. Можно есть
Со сметаной свежей.
Получился для ребят
Аппетитнейший салат!
Борщ
Нашинкуем мы соломкой
Свеклу, луковку, морковку,
В масле овощи притушим
И бульоном их зальем
А потом туда картошку
И капусточки немножко;
Помешаем чистой ложкой
(Осторожнее с огнем!)
Пусть кипит. Минут не тратя,
Не забудем о томате.
Чуть присолим. Помешаем.
Снимем пробу. Борщ готов!
Ешьте, детки, ешьте душки,
Со сметаной и петрушкой!
От тарелки и за ушки
Не оттянет вас никто.
Пюре и сосиски
Картошку почистим,
Зальем кипяточком,
Поставим на плитку.
Но это не точка!
Когда до готовности сварится —
Сольем. Разотрем ее с маслицем
Чуток молочка мы вольем осторожно.
Подсолим. Готово! Попробовать можно!
Сосиску мы тоже проварим — И в миску,
Прекрасное блюдо — Пюре и сосиска!
Оладьи
Подсолить кефир немножко,
Сахарку добавить ложку.
Вбить яйцо, смешать с мукою.
Сделать тесто негустое.
Соды грамм не будет лишним,
Чтобы тесто было пышным.
В сковородку масло влить
И на плитке накалить.
Жарь теперь оладушки
По рецепту бабушки!
Какао
Если есть кастрюлька
В кухне небольшая,
В ней какао ложку
С сахаром смешаем.
Кипяточку капнем,
Густо разотрем,
Молоком горячим
Кашицу зальем.
Доведем с терпеньем
Только до кипенья.
Все, готов напиток сладкий,
Можно пить его, ребятки!
Рецепт на завтрак
Если вам на завтрак мама
Столь невкусный кислый творог
Под предлогом, что полезно,
Попытается подать,
Вы скажите: «Что ты мама!
Просто так — не актуально.
Надо сделать аппетитно,
Мы тебе расскажем как.
В горку творога простого
Положи чуть-чуть сметаны,
Чтобы творог стал помягче
И приятней на язык.
Добавляй в ту массу смело
Ты изюм, кокоса стружку,
Малу толику ванили
И корицу не забудь.
А теперь перемешай все
И выкладывай на булку,
Что порезана кусками
Где-то в палец толщиной.
Запекаем все в духовке
И за 5 минут получим
Прехрустящий и нежнейший
Для детей деликатес.
Вот тогда мы с аппетитом
Творожок хрустящий смелем
Да еще не раз добавки
Умудримся попросить».
Кира Кононович
Ай да суп!
Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!
Ирина Токмакова
Значит, так.
На плите обед доваривается,
Тётя с нами договаривается:
-Значит, так : промыть лапшу
Я вас, дети, попрошу.
Покрошите в суп картошку
И — варите понемножку.
Эту рыбу дайте киске.
Всыпьте сахару в компот
И, пожалуйста, очистки
Бросьте в мусоропровод.
А из супа выньте кости
И в собачью миску бросьте.
Ну, ребятки, я пошла.
-Вот и я! Ну, как дела?
Мы докладываем тёте
О проделанной работе?
-Значит, так : лапшу промыли,
В суп очистки покрошили
И — варили понемножку,
Сахар всыпали в картошку,
Кости бросили в компот,
Рыбу — в мусоропровод.
-А куда несёте киску?
-Вон туда, в собачью миску.
-Моё сердце раз-ры-ва-ри-ва-ет-ся.
Это тётя заговаривается.
А.Шибаев
Помощник
Мама
Ставила
Пирог,
Я, конечно,
Ей помог:
В тесто
Бросил
Горсть
Корицы,
Вылил
Баночку
Горчицы.
Я пирог
Испёк
На славу.
А вот есть его
Не мог.
Роман Сэф
Очень вкусный и нарядный
Мчался
поезд
шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла-
ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.
Все вагоны в нём
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вёз сластён.
Эти страшные сластёны
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти.
Роман Сэф
Купили два бублика
Маленькой Ирочке
У каждого бублика
Было по дырочке
Два бублика Ирочка съест с молоком
А дырочки пусть полежат на потом.
С. Коган
Рецепт манной каши
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Семейка
Мышка в кружечке зелёной
Наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось —
Ни крупинки не осталось.
из чешской народной поэзии
Обжора
Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал.
Проклятый яблочный пирог!
Меня он доконал.
Я слишком много съел сардин
И заварных колец.
Пусть этот маленький банан
Мне подсластит конец.
Увы, недолго не земле
мне остаётся жить.
Друзья, салату-оливье
нельзя ли подложить?
Не плачьте, милые мои,
Тут слёзы не нужны.
Вот разве пудинга кусок
И ломтик ветчины.
Прощайте! Свет в очах погас,
И жизни срок истёк.
Эх, напоследок бы сейчас
поесть ещё разок.
С..Миллиган (пер. Г.Кружкова)
Пенки
Молоко
На беду
Дали в детском саду.
И в стакане
У всех на виду —
Вверху
И внизу,
И у стенки
Заплавали
Страшные
Пенки.
Дайте мне мою цедилку!
Дайте мне мою поилку!
А не то-
Я не буду гулять,
Я не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И всё пере-
и пере-
живать.
Э.Мошковская
Маша и каша
Вот это-
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это-
её тарелочка.
А в этой тарелочке.
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу —
Всю,
Сколько дали!
Э.Мошковская
Почему исчез обед?
-Повар, повар,
Где обед?
— у меня обеда нет!
Был обед, да от него
Не осталось ничего!
Помню, было на обед
сто одиннадцать котлет,
Сто одиннадцать пирожных —
Заварных и всевозможных.
И компота три ведра
Было сварено с утра.
В том котле
была картошка,
А в другом —
Была окрошка,
А в кастрюле был творог.
Я попробовал немножко,
А потом-
Ещё немножко,
А потом —
Ещё чуток,
А потом —
Ещё чуточек,
А потом —
Ещё кусочек,
А потом —
Ещё отведал,
После сел да пообедал,
Поглядел — обеда нет!
Сам не знаю, где обед!
В.Орлов
Печальные сосиски
В тарелке у Лариски
скучают две сосиски —
печальные сосиски
не нравятся Лариске.
Вот если бы сосиски
отдать собачьей миске,
они бы там в печали
недолго бы скучали.
Тим Собакин
Маша и каша
— Не буду я есть эту кашу! —
Кричала за ужином Маша.
» И правильно, — думала каша, —
Хорошая девочка Маша!»
* * *
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье.
Ложка, ложка, снова ложка.
До конца совсем немножко!
Шоколадка, мармеладка,
До чего учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Но в буфете, к сожаленью,
Не осталось ничего!
В. Орлов
Бобик
Жил забавный Бобик
В будке.
Ел на завтрак
Незабудки.
На обед
Он ел
Пионы,
А на ужин —
Шампиньоны.
Он душистые Сосиски
Отдавал соседке-
Киске.
А когда ходил он
В гости,
Приносил под мышкой
Кости.
Г.Новицкая
Что такое бутерброд?
Что такое бутерброд?
Это -НА,
И это — ПОД.
Что кладётся сверху -НА ?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы.
Хлеб кладётся снизу, ПОД —
и выходит буртерброд!
А.Усачёв
Сахар
Белый сахар-рафинад,
Крепкий сахар-рафинад
Хвастался:
— Я очень твердый,
— Я алмазу —
Друг и брат.
Но однажды вечерком
Встретился он
С кипятком.
И растаял
Твердый сахар
В жидком чае с молоком.
Роман Сеф
Вкусная мука
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь —
Ещё захочешь.
В.Степанов
Каша
Если печка — то печёт,
Если сечка — то сечёт,
Если гречка — то гречёт?
Вот и нет,
Она — растёт.
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И.Мазнин
Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Пых-пых, весёлый вкусный пар
Из чайника летит, как шар,
А иногда из носа
Торчит, как знак вопроса.
Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Тогда варенье или мёд
В два счёта мама достаёт
И две большие плюшки
Для маленькой пирушки!
Я улыбаюсь до ушей,
А чайник мой грохочет,
Хохочет, словно муравей
До слёз его щекочет!
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он- с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!
И пляшет чайник на столе,
Пируя вместе с нами,
А я пою в его тепле
про чайник песню маме:
«Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он- с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!
Ю.Мориц
Песня домовёнка Кузьки
Если внутрь кладут творог,
получается пирог.
Если ж поверху кладут,
То ватрушкою зовут.
Так и эдак хорошо!
Так и эдак вкусно!
В.Берестов
Картошка
Нет слов удивительней в мире,
чем эти —
картошка в мундире.
Воображаю :
картошка в перчатках!
Мундир
ослепительным золотом заткан!
При шпаге,
При шпорах,
в парадных сапожках
обходит войска
полководец Картошка.
ГлазкИ — его глАзки,
Кругла голова,
На кованной каске
султаном ботва.
Н.Кордо
По ягоды
Зе-мля-ни-ка
К земле никла,
Разомлев от зноя,
Спряталась за хвою.
Ну, да я не поленюсь:
Низко-низко наклонюсь.
Вот где недотрога!
Не одна! Их много!
За шелковый поясок
Привязала туесок
Из бересты белой
Для ягоды спелой.
Ягодки тебе, дружок,
Сладкий будет пирожок.
Л.Корчагина
Щи- талочка
Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз! Два! Три!
Огонь зажжен.
Кочерыжка,
Выйди вон!
Винегрет и борщ Тим Собакин
Торопился на обед
Винегрет.
Так старался ,
так спешил,
что в кастрюлю
угодил:
в кипяток свалился —
винегрет сварился!
Вот большая ложка —
попробуйте немножко.
Винегрет варёный,
сметаной охлаждённый.
Вкусно ?
То-то же!
Я вареники люблю. Ю. Мориц
Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего —
С картошкой!
Ох, вареники с картошкой
В кипятке плывут бочком,
Вкусно машут гребешками,
Пахнут жаренным лучком!
Из кастрюли приоткрытой
Царь вареников со свитой
Запыхтел:
«Моя царица
Тут боится
Развариться!
Я готов и беспокоюсь —
Где подливка или соус ?»
Залезай в кастрюлю ложкой,
Там вареники с картошкой,
Золотые,
Налитые,
Раскудряво завитые!
Мы как выудим оттуда,
Как положим их на блюдо —
Целый город, целый свет
К нам примчится на обед:
— Не у вас ли, не у вас ли
В золотистом луке, в масле
Царь-вареник белолицый
Размурлыкался с царицей ?
-Ну, конечно ! Налетайте
На вареники с картошкой,
В соус луковый макайте
Все вареники с картошкой!
Я вареники леплю-
Всех на свете накормлю!
Налетайте с вилкой, с ложкой
На вареники с картошкой!
Обед с макаронами
Макароны понарошке
назывались «макарошки».
Макароны-макарошки
раскатились по дорожке.
Собралась большая рать
макарошки собирать:
Мышка, Кошка, пёс Тимошка,
мушка Нюшка,
Жук Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке
И Чернушке (Так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пёс Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днём и ввечеру
жук Чернушка ест кору.
— Ну, а чем, — спросила Мушка, —
Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ:
— Приходите на обед!
И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.
— Откуда появилась ложка?
— Она появилась из чайной ложечки,
которая ела овсяную кашу и выросла
в столовую ложку!
— А откуда же появилась вилка?
— А вилка появилась из огромных вил,
которые не любили овсяной каши и
превратились в маленькую вилку.
Тим Собакин
Идут по дорожке сырые картошки:
картошка в мундире, картошка в чулках,
картошка в рубашке, картошка в сапожках,
картошка в колготках, картошка в носках,
картошка в ушанке, картошка в халате,
картошка в тулупе, картошка в трусах,
картошка в зелёном салопе на вате,
картошка в фуфайке с цветком в волосах.
Шагают и видят — идёт по дорожке
навстречу картошка совсем нагишом,
совсем без рубашки, совсем без одёжки,
другая картошка, как есть голышом.
Идёт без всего, ничего не боится,
без шапки с помпоном, без клетчатых брюк.
И даже платком не желает прикрыться,
как-будто не видит, что люди вокруг!
Без шарфа идёт, не боясь простудиться,
без туфель из кожи, без тёплых галош.
— Какое нахальство! Какое бесстыдство!
Смотри, до чего же дошла молодёжь!
Смеётся картошка : — Да ну, перестаньте!
Не нужно стесняться, причём же тут стыд?
Я вышла из бани сюда прогуляться,
чуть-чуть отдышаться, немножко остыть.
Я долго варилась в широкой кастрюле,
и ножки, и спинку я тёрла себе,
и вот я помылась, и сладкой чистюлей
я к мальчику Юре иду на обед!
Бутерброд
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел Бутерброд.