- музыкальная пальчиковая игра картотека по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Музыкальная игра «Бабушка Маруся» Видео
- Испеки нам пироги милая бабуся
- Конспект пальчиковых игр и логоритмических упражнений: «В гости к бабушке», во второй младшей группе
- Конспект
музыкальная пальчиковая игра
картотека по музыке на тему
Музыкальная пальчиковая игра для музыкальных занятий «Бабушка печет пироги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_palchikovaya_igra.docx | 12.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ПЕСЕНКА — ИГРА — «Бабушка Маруся»
1. Испеки нам пироги — «лепим пирожки»
Испеки нам пироги,
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… — «месим тесто»
Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – ( «наливаем сверху вниз»)
А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
2. Испеки нам пироги — «лепим пирожки»
Испеки нам пироги
Проигрыш : ля-ля-ля-ля… — «раскатываем тесто»
Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – ( «наливаем сверху вниз) »
А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем) »
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
3. Испеки — нам пирожки — «лепим пирожки»
Испеки нам пирожки
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения — как лепим пирожок.
Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – ( «наливаем сверху вниз»)
А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкальные пальчиковые игры».
Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь. Известно, что между.
Музыкально-пальчиковая игра для средней группы «Жили-Были»
Жили-были два цветочка,Жили-были два листочка,Жили-были два грибочка,Жили-были два пенечка.
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова.
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Музыкальные пальчиковые игры для детей раннего возраста»
Консультация содержит материал в помощь воспитателям и музыкальным руководителям групп раннего возраста для развития детей с помощью пальчиковых игр для данного возраста.
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников.
Презентация «Музыкальные пальчиковые игры» в детском саду
Данная презентация содержит опыт работы по музыкальному воспитанию в режимных моментах с помощью музыкальных пальчиковых игр.
Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей
Музыкальные пальчиковые игры помогут родителям воспитанников организовать полезный домашний досуг ребёнка.
Музыкальная игра «Бабушка Маруся» Видео
Эвелина Картунова
Музыкальная игра «Бабушка Маруся» Видео
Игра «Бабушка Маруся« для детей младшего дошкольного возраста. Дети с удовольствием подпевают и выполняют доступные движения по тексту песенки.
1. Испеки нам куличи. милая бабуся,
Испеки нам куличи, бабушка Маруся.
Проигрыш — месим тесто.
Припев: Положи два яйца и налей молока
Положи еще муки — будут куличи.
2. Испеки нам пироги. милая бабуся,
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Проигрыш — раскатываем тесто.
3. Испеки нам пирожки, милая бабуся,
Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.
Проигрыш — лепим пирожки.
4. Испеки нам Колобка. милая бабуся,
Испеки нам Колобка, бабушка Маруся.
Проигрыш — лепим колобка.
Припев: Положи два яйца, молока чуток
Соль, сахар и муки,
Музыкальная дидактическая игра «Музыкальная полянка» Цель: закреплять у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей, развивать усидчивость, слуховое восприятие, логическое мышление, воспитывать.
Сюжетно-ролевая игра «Бабушка Маруся ждет гостей» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Закрепить умения детей брать роль героя на себя, уметь правильно называть свою роль, не отделять себя от роли. Учить разворачивать.
Испеки нам пироги милая бабуся
Екатерина Белова запись закреплена
Музыкальное развитие детей
Пальчиковая песенка — игра «Бабушка Маруся»
1.Испеки нам пироги милая бабуся,
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля…
Припев: Положили два яйца
И налили молока
А теперь — муки
Будут пироги!
2.Испеки нам куличи милая бабуся,
Испеки нам куличи бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяются,
изменяются только последние слова «Будут куличи»
Проигрыш: ля-ля…
3.Испеки — нам пирожки милая бабуся,
Испеки нам пирожки бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля…
4.Испеки нам колобок милая бабуся,
Испеки нам колобок бабушка Маруся.
Припев: Положили два яйца,
Молока чуток
Соли, масла, и муки
Здравствуй, колобок!
Лепим пирожки, показываем большой пирог
Месим тесто
Вверху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»
Наливаем сверху вниз
Пальчики сложим в щепотку «сыпем»
Раскрыли ручки ладошками вверх
Лепим пирожки, показываем круг
Раскатываем тесто
«лепим пирожки», показываем маленькие пирожки
Делаем прищипывающие движения — как лепим пирожок.
Лепим пирожки, показываем ладошками «мячик»
Поочередно загибаем пальчики.
Конспект пальчиковых игр и логоритмических упражнений: «В гости к бабушке», во второй младшей группе
Юлия Писаренко
Конспект пальчиковых игр и логоритмических упражнений: «В гости к бабушке», во второй младшей группе
Конспект
Пальчиковой игры «В гости к бабушке»
(в рамках проведения методического объединения «Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» через использование различных видов оздоровительных гимнастик в работе с детьми»)[/h4]
Цели:
1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
2. Увеличение подвижности пальцев
3. Развитие силы и гибкости пальцев
Задачи:
1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
4. Развивать творческое воображение.
5. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
Материалы и оборудование:
2. Домик бабушки, забор
4. Картинки на палочках с изображениями животных – жирафа, слона, зебры, котят, жуков, ежика и радуги
5. Игрушки кролика и кошки с котятами
6. Картинка Гуси
7. Поднос с пирожками
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Бабушка
Кто к зиме носочки свяжет,
Чая вкусного нальет,
Почитает, если даже
Дел других невпроворот?
Пироги на угощенье,
У любимой. (бабушки)
Воспитатель: Правильно! А давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных и удивительных животных.
Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.
1 упражнение — поглаживание своих ладошек.
2 упражнение – Фонарики (сжимать и разжимать пальцы рук)
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем
Нам фонарики мигают
Путь дорогу освещают!
Воспитатель:Наши пальчики проснулись, отправляемся!
Ребята, посмотрите,радуга над нами!
РАДУГА
Посмотрите: радуга над нами,(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами,(Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной,(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какие еще удивительные животные живут в этом лесу. Кто это? Правильно, это жираф. У жирафа до самой макушки очень и очень смешные веснушки! А у зебры есть полоски. Приготовьте ваши ручки, мы покажем этих животных.
У ЖИРАФОВ
Показ под музыку Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятншки везде»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Воспитатель: Ой, это же жуки летят!
ЖУКИ
(букву «ж» произносить акцентированно — «жжж»)
Все жуки живут жужжа, не жужжать жукам нельзя.
Лежат жужжат (ладони рук лежат на коленях, шевелим пальцами,
Кружат жужжат (делаем круговые движения руками, вытянутыми перед собой, продолжаем шевелить пальцами).
Жуют жужжат (сжимаем-разжимаем кисти рук, имитируя жевательные движения).
Без жужжания жуки засыпают от тоски (кладем ладони в исходное положение — на колени).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то в листве шуршит? Да это же ёжик!
ЁЖИК
Руки сложены в замок
Ежик, ежик колкий
Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)
Вот они! Вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки!(Пальчики опускаем)
Маленький колючий еж,
До чего же ты хорош!
Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)
Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)
Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)
Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться).
Воспитатель: А вот и бабушкин дом! Какой он красивый. Давайте позовем бабушку. Бабушка!
Бабушка: Иду, иду! Здравствуйте, мои хорошие! Как хорошо, что вы пришли.
Воспитатель: Бабушка, а хочешь мы тебе с ребятами отремонтируем домик?
Бабушка: Конечно хочу!
СТРОИМ ДОМ
Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)
Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)
Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)
Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)
Воспитатель: Бабушка старенькая, нужно помочь ей запастись дровами.
ДРОВА
После завтрака мы с вами
В лес поедем за дровами.
Быстро мы бревно осилим! (Ребрами ладоней обеих рук «пилим», изображая пилу)
Топором работать будем, (Ребрами ладоней обеих рук «стучим» изображай топор)
Привезем домой дрова,
Сложим посреди двора. (Поочередно стучим ладошкой о ладошку)
Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники!
Бабушка: А давайте посмотрим кто у меня живет? Это маленький кролик!
КРОЛИК
Маленький кролик с большими ушами,(Кисти прижать к голове, как ушки)
Розовым носом,(Указательными пальцами дотронуться до носа)
Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. (Роем норку (колени)
Чистит он шёрстку себе («Чистим шёрстку»)
Или спит. (Руки складываем, кладём под щёку)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим «ушами»)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Сжаться в комочек)
Бабушка: А кто это лежит и мурлычит на лавочке?
КОШКА
Вот кулак (Сжимаем правую руку)
А вот ладошка (Показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)
И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)
У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10- пальчиками)
Сейчас все котята по парам стоят: (соединяем одноименные пальцы подушечками попарно)
Далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга — от большого к мизинцу).
Два маленьких самых и самых красивых.
Воспитатель: Давайте позовем котят. Они на печке все сидят.
ЦАРАПКИ
Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным,
Кис, кис, кис (большой со средним,
Кис, кис, кис (с безымянным,
Кис, кис, кис (с мизинцем,
Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)
Воспитатель: Пошла баба во двор, а там гуси!
ГУСИ
Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Га-га-га! (Гуси отвечают, «раскрывая клювики»)
— Да-да-да! (Кисти, собранные щепоткой кивают «головами»)
— Нет-нет-нет! (Кисти отрицательно качают «головами»)
— Конфет! (Выставляем вперед раскрытые ладони)
Воспитатель: Нет, гуси, конфет мы вам не дадим. Давайте попросим бабушку испечь нам вкусные пирожки?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ПЕСЕНКА — ИГРА — «Бабушка Маруся»
1. Испеки нам пироги — «лепим пирожки»
Испеки нам пироги,
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… — «месим тесто»
Припев:
Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! –(раскрыли ручки, ладошками вверх)
2. Испеки нам пироги — «лепим пирожки»
Испеки нам пироги
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… — «раскатываем тесто»
Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз)»
А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
3. Испеки — нам пирожки — «лепим пирожки»
Испеки нам пирожки
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения — как лепим пирожок.
Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
Сюрпризный момент — бабушка угощает детей пирогами.
Бабушка: Спасибо мои помощники! Хорошие пироги у нас получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!
Авторы: Юлия Писаренко и Екатерина Емельянова.
Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.
Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.