Как пироги с глазами

Пироги с глазами.

Вспомнилась сегодня фраза о Рязани.. пирогах. глазах. Погуглил 😀 не могу этим не поделиться 😀

«У нас в Рязани пироги с глазами — их едят, а они глядят.»

Так звучит известная народная поговорка, но мало кто .

«У нас в Рязани пироги с глазами — их едят, а они глядят.»
Так звучит известная народная поговорка, но мало кто задумывался, что в ней скрывается предупреждение о надвигающейся опасности. На самом деле пироги с глазами уже давно среди нас, они следят за нами и готовятся к нашествию.
Именно поэтому, мы и выбрали эту тему для нашей сегодняшней программы.

Хотя многие ученые и считают, что существование пирогов с глазами было зафиксирована в Рязани, первое упоминание о данной аномалии можно найти еще в Библии. На самом деле никакого Змия-Искусителя, предлагавшего попробовать яблоко Еве и Адаму не было. Это всего лишь метафора, на самом деле это был яблочный пирог с глазами, который флиртовал глазами с Евой, и заставил ту надкусить себя. Это и был первый шаг в начале скрытой, но в тоже время опасной войны между людьми и глазастыми пирогами.

Миф о войне между ассассинами и тамплиерами за Эдемово Яблоко, также был неправильно истолкован (в том числе и в серии игр Assassin’s Creed). В действительности, и ассассины и тамплиеры пытались добыть яблочный пирог с глазами (тот самый райский пирог), потому как он обладал множеством древнейших знаний, которые подарили бы человеку всемогущество.

Читайте также:  Пергамент для выпечки как пользоваться для пирога

Рязанские историки утверждают, что в конце XV века Папа Римский приехал в Рязань со своей свитой, чтобы добыть этот пирог. Это, якобы, подтверждает надпись на стене рязанского роддома: «Ура, я папа!». По этой же гипотезе рязанских ученых: именно после этого и появилась легендарная поговорка о рязанских пирогах. Кроме Рязани существование пирогов с глазами было зафиксировано и в других точках земного шара. В Италии их называют Pizza con gli occhi (что переводится как пицца с глазами), в Америке — hamburger eyes, а в Китае — 輥筒的眼睛.

Также при нашем расследовании мы обратились за помощью к эксперту — Анатолию Кашпировскому. Он рассказал нам, что многие люди ничего не могут рассказать о встрече с пирогами, так как глаза пирогов обладают гипнотическим эффектом, лишая людей воли (на короткий промежуток времени) и затем стирая память. Анатолий также рассказал, что древнегреческий миф о Медузе Гаргоне, также был неправильно расшифрован.
Всего лишь одна ошибка в переводе, и вместо слова Пирог получилось слова Медуза. Так что фильмы Перси Джексон и похититель молний,Битва титанов, а также игра Rise of the Argonauts врут. Персей бился с глазастым пирогом. Поэтому доктор Кашпировский советует:»Если на вашем пути стал пирог, подобно Персею не смотрите в глаза пирогу. Возьмите нож и смотря на любую отражающую поверхность отбивайтесь от пирога. Главное это отрубить ему глаза. «
Кроме серии игр Assassin’s Creed и Rise of the Argonauts виртуальное упоминание о рязанских пирогах можно найти еще и в игре Яблочный пирог.

В ней в нам нужно собирать райские яблоки и другие ингредиенты, чтобы приготовить легендарный пирог и получить власть над всем миром.
На сегодня это все, главное — будьте бдительны, ведь сейчас на вашем кухонном столе может находиться один из пирогов великой армии.

Источник

Как пироги с глазами

Поговорка «В Рязани — грибы с глазами» — неофициальный символ этого города. В рязанском Нижнем саду даже установлен памятник в виде грибов с лицами.

Существует несколько версий происхождения этого выражения. Согласно одной из них, поговорка возникла еще во времена татаро-монгольского ига.

В XIV веке золотоордынцы часто совершали набеги на пограничные Рязанское и Нижегородское княжества. А через Рязань к тому же шел самый короткий путь на Москву. К XV веку рязанцы поучаствовали в более чем ста мелких и крупных сражениях с монголо-татарами. Чтобы бороться с захватчиками, они усилили охрану границ и даже придумали собственную систему наблюдения — по грибам. Их рязанские стражи разделили на два типа: спящие и говорящие. Спящими называли целые грибы. А говорящими — те, которые ордынцы срезали, чтобы сварить, или случайно сбивали. Жители княжества знали, что в пограничных районах трогать грибы было запрещено, поэтому уничтожать их могли только захватчики. Так, по говорящим грибам разведчики нередко вычисляли путь вражеских войск.

Некоторые рязанские краеведы полагают, что впервые эту систему использовали во время подготовки к битве у Шишевского леса в 1365 году. Тогда ордынский мурза Тагай «приходил ратию» на Рязанское княжество и сжег город Переяславль-Рязанский (так в старину называлась Рязань). В тот момент великого князя Рязанского Олега Ивановича не было в княжестве. Узнав о набеге, он вернулся и собрал отряд. Путь Тагая разведчики вычислили по грибам. У Шишевского леса русские войска нагнали его и победили в битве.

Однако большая часть историков считает эту версию лишь легендой. Вероятно, отследить путь войск по грибам в лесу было невозможно, потому что их могли сбивать не только монголо-татары, но и дикие звери.

У филологов есть другое предположение. Они полагают, что выражение «В Рязани — грибы с глазами: их едят, а они глядят» — это дразнилка, которая появилась значительно позже XIV века.

Для этой местности характерны особые диалекты. Так, в Рязани «якают» и смягчают согласные. Поэтому дразнилка про грибы изначально звучала примерно так: «В Рязани — грибы с глазами: их ядять, а они глядять». Со временем появилось дополнительное толкование поговорки. Говорить о грибах с глазами — значит сочинять небылицы, передавать непроверенную информацию, слухи. В этом контексте у выражения возникли многочисленные вариации. Рязань в нем заменяли названиями других городов, но так, чтобы сохранялся ритм, например: «В Казани — грибы с глазами». Похожее по значению выражение — «Говорят, в Москве кур доят».

Последняя, третья теория и вовсе не придает поговорке никаких дополнительных значений. Есть предположение, что она возникла только потому, что в окрестностях Рязани, в том числе в Мещёрской низменности, растет очень много грибов.

Поговорка «В Рязани — грибы с глазами» — неофициальный символ этого города. В рязанском Нижнем саду даже установлен памятник в виде грибов с лицами.

Существует несколько версий происхождения этого выражения. Согласно одной из них, поговорка возникла еще во времена татаро-монгольского ига.

В XIV веке золотоордынцы часто совершали набеги на пограничные Рязанское и Нижегородское княжества. А через Рязань к тому же шел самый короткий путь на Москву. К XV веку рязанцы поучаствовали в более чем ста мелких и крупных сражениях с монголо-татарами. Чтобы бороться с захватчиками, они усилили охрану границ и даже придумали собственную систему наблюдения — по грибам. Их рязанские стражи разделили на два типа: спящие и говорящие. Спящими называли целые грибы. А говорящими — те, которые ордынцы срезали, чтобы сварить, или случайно сбивали. Жители княжества знали, что в пограничных районах трогать грибы было запрещено, поэтому уничтожать их могли только захватчики. Так, по говорящим грибам разведчики нередко вычисляли путь вражеских войск.

Некоторые рязанские краеведы полагают, что впервые эту систему использовали во время подготовки к битве у Шишевского леса в 1365 году. Тогда ордынский мурза Тагай «приходил ратию» на Рязанское княжество и сжег город Переяславль-Рязанский (так в старину называлась Рязань). В тот момент великого князя Рязанского Олега Ивановича не было в княжестве. Узнав о набеге, он вернулся и собрал отряд. Путь Тагая разведчики вычислили по грибам. У Шишевского леса русские войска нагнали его и победили в битве.

Однако большая часть историков считает эту версию лишь легендой. Вероятно, отследить путь войск по грибам в лесу было невозможно, потому что их могли сбивать не только монголо-татары, но и дикие звери.

У филологов есть другое предположение. Они полагают, что выражение «В Рязани — грибы с глазами: их едят, а они глядят» — это дразнилка, которая появилась значительно позже XIV века.

Для этой местности характерны особые диалекты. Так, в Рязани «якают» и смягчают согласные. Поэтому дразнилка про грибы изначально звучала примерно так: «В Рязани — грибы с глазами: их ядять, а они глядять». Со временем появилось дополнительное толкование поговорки. Говорить о грибах с глазами — значит сочинять небылицы, передавать непроверенную информацию, слухи. В этом контексте у выражения возникли многочисленные вариации. Рязань в нем заменяли названиями других городов, но так, чтобы сохранялся ритм, например: «В Казани — грибы с глазами». Похожее по значению выражение — «Говорят, в Москве кур доят».

Последняя, третья теория и вовсе не придает поговорке никаких дополнительных значений. Есть предположение, что она возникла только потому, что в окрестностях Рязани, в том числе в Мещёрской низменности, растет очень много грибов.

Источник

Как пироги с глазами

а у нас в рязани
пироги с глазами.
их едят —
а они глядят.

у нас на кубани
пироги с губами.
из жуют —
а они поют.

видели в ашане
коржики с ушами
их кушают
а они слушают

а у нас в тюмени
бунтари-пельмени:
только их на блюдце я,
как там революция

а в ижевске есть котлета
так вообще звезда балета
ей среди других котлет
в пируэте равных нет

а вот на урале
пышки-самураи
резцы вонзай —
закричат «банзай»!

а в бердичеве биточки
в ход пуская грусть и лесть
плачут в мятые платочки
умоляют их не есть

правда, что в америке
наглые вареники?
и что они воруют,
пока их сервируют?

слышал русская лапша
прибегает к хитрости
влезет на уши шурша
ни за что не вытрясти

говорят, узбекский плов
вообще не любит слов.
общается с невестами
лишь мимикой и жестами.

медлят многие манты
перейти с тобой на ты
в отношениях ледок
огорчается едок

а у нас в покипси
есть печенье в гипсе.
пришлось решиться,
а то крошится!

кушать щи или харчо
робким неповадно
в миске слишком горячо
в животе прохладно

говорят, что тайский суп
по субботам ходит в клуб;
и там трясет креветками,
танцуя с малолетками.

у кумы к столу горчица
удивительно крепка
хорошо с нее торчится
даже нет отходняка

а у дяди на ямале
сырники мента поймали
и целый год по-разному
учили уму-разуму

а в одессе мидия
украла пуд иридия.
ох, положат мордой в пол
сбу и интерпол!

как у нас в столице
пироги с синицей;
а с журавлем пирог —
дауншифтер уволок.

У нас под Торжком
блины с языком.
Не подходи ближе:
оближут.

а на фудзияме
пироги вот с ними.
их пекут —
а они влекут.

Если в кубик сунуть шарик,
Подвести к нему сто герц,
Толи шарику пиздарик,
Толи кубику пиздец.

Posting You Poem.

Fill this form if you want to post your Story.

Источник

Почему в Рязани грибы с глазами, и какие яйца мешают плохим танцорам: Пословицы из глубины веков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, они глядят»

Эта необычная пословица – вовсе не отсылка к фильмам ужасов. История ее относится к далекому XIV веку. В те времена жителям очень досаждали набеги воинов Орды. Рязань как раз находилась на излюбленном пути захватчиков, однако местные леса как будто сами помогали обнаружить вторгшихся иноземцев, их путь следопыты без труда находили по помятым грибам. Чтобы эта «система слежения» не давала сбоев, местным жителям под страхом смерти запретили собирать и топтать грибы. Поэтому боровики и мухоморы становились «глазастыми» — помогали проследить за передвижением врагов.

Удивительно, что при наличии всех современных средств связи и слежения, сегодня старинный «грибной дозор» также используется в приграничных районах, которые могут похвастаться лесными богатствами. Помогает он и при поиске пропавших в лесу людей. Учитывая исторические заслуги, в 2013 году в Рязани был установлен памятник «глазастым» грибам. Бронзовая семейка смотрит в разные стороны, охраняя покой и мир граждан.

«Филькина грамота»

Это выражение, означающее невежественную и безграмотную писанину, появилось в результате очень трагических событий. В XVI веке, в период правления Ивана IV, нашелся правдолюбец, который не боялся высказывать грозному царю свои мысли. Митрополит Московский и всея Руси Филипп II не только говорил всенародно о многочисленных преступлениях опричников, но и писал гневные разоблачительные письма. Именно эти документы Иван Грозный стал называть «филькиными грамотами».

Конечно, долго подобную оппозицию российский монарх терпеть не стал. Опального митрополита лишили сана и сослали в тверской монастырь, где он был убит Малютой Скуратовым. Позднее мощи правдолюбца были перенесены в Москву, и он был прославлен для всероссийского почитания как святитель Филипп Московский. «Филькиными грамотами» еще несколько веков именовались документы, не имеющие юридической силы. Позднее это выражение стало крылатым, приобретя более отрицательный смысл.

«Сирота казанская»

Данный фразеологизм также возник во времена правления Ивана Грозного. Дело в том, что после взятия Казани царь проявил изрядное великодушие и политическую дальновидность. Вместо того, чтобы уничтожать князей захваченного города, он решил превратить их в союзников и осыпал милостями. Однако казанские ханы продолжали жаловаться на судьбу и забрасывали Москву челобитными с просьбами, где часто называли себя «сиротами». Русские бояре, которым от царя в качестве подарков чаще доставались дыбы, начали новых «коллег» с иронией называть «казанскими сиротами», а позднее его стали применять для всех прибедняющихся и желающих специально вызвать к себе жалость.

«На обиженных воду возят»

Существует легенда, что появилось это выражение благодаря Петру I. В те времена о городских водопроводах если и слышали, то далеко не везде, поэтому доставкой питьевой воды в города чаще всего занимались водовозы. Это была достаточно престижная профессия. Мужики с телегами, запряженными лошадьми, на которых были установлены огромные бочки, набирали воду и привозили ее горожанам. Организовывалась эта доставка централизованно, и оплата возчикам поступала из казны. Жители получали воду бесплатно или очень недорого. Однако некоторые жадные водовозы начали требовать за воду плату, нещадно завышая ее. Когда сведения об этом дошли до Петра, он поступил в своем духе – приказал уличенных в подобном мошенничестве мужиков впрягать в телеги, чтобы они возили воду «на своем горбу». Разумеется, водовозы остались очень обижены на царя.

«На лбу написано»

Этот фразеологизм, как и многие другие, пришедшие к нам из далекой старины, имел изначально гораздо более страшный смысл и означал не просто человека, не умеющего сдерживать эмоции. Традиция ставить преступникам метки на заметных местах тела, чаще всего на лице, появилась еще в Древнем Риме. Например, клеветникам там выжигали на лбу букву «С» (лат. calumniare — клевета). Позднее этот способ переняли у нас. Так, в XVII веке участников медного бунта клеймили буквой «Б» на щеке, а в 1746 году вышел указ Елизаветы Петровны о том, что преступников необходимо клеймить и оставлять им метки на лбу. Действовала эта мера больше 100 лет и была отменена только в середине XIX, так что выражение закрепилось в нашем языке.

«Плохому танцору и яйца мешают»

На счет этой поговорки единого мнения нет, но существует версия, которая выглядит весьма убедительно и, что не маловажно, прилично. Яйца в данном случае подразумеваются куриные. В Европе в старину существовала традиция «Яичного танца» — «Eiertanz». Это странное действие появилось в XVI–XVII веках в Нидерландах, а позднее распространилось по разным странам. Его можно увидеть на полотнах известных художников -Артсена, Брейгеля, Ван Остаде, Сафтлевена. На всех них изображены люди, которые танцуют среди разложенных на полу яиц.

«Миньона завязала себе глаза, подала знак и, словно заведенный механизм, начала двигаться под музыку, подчеркивая кастаньетами такт и напев. Ловко, легко, быстро и четко выполняла она танцевальные па. Так смело и решительно вонзалась носком между яйцами и рядом с ними, что, казалось, вот-вот она либо раздавит одно, либо в стремительном повороте отшвырнет другое. Но нет! Она не задели ни одного». Гёте, «Годы учения Вильгельма Мейстера»

Понятно, что эта забава должна была показать ловкость танцоров. У немцев, кстати, существует сходное выражение: «Еinen Eiertanz aufführen» , что означает дословно «Справляться с яичным танцем» , а в переносном значении – ловко решать проблемы. Возможно, что в нашей традиции поговорку перевернули, а о куриных яйцах забыли, хотя точных данных о том, что именно это объяснение является верным, пока нет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Оцените статью