- Конспект беседы «Блин – символ Солнца» план-конспект занятия (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Беседа «Блин — символ Солнца» план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет образовательной области «Познание» Тема. «Семейные традиции. Блины» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Блин – символ Солнца»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с традициями празднования Масленицы, с символикой праздника.
Задачи:
- Знакомить детей с традициями русского народа — праздником Масленица;
- Знакомить детей с праздничными символами;
- Прививать уважение к традициям, обычаям и истории русского народа;
- Развивать чувство ритма, ощущения танцевальных движений.
Используемый материал: иллюстрации к празднику Масленица с изображением народных гуляний; музыкальный репертуар: масленичные песни, заклички, хороводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_blin_-_simvol_solntsa.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Блин – символ Солнца»
Цель: Познакомить детей с традициями празднования Масленицы, с символикой праздника.
- Знакомить детей с традициями русского народа — праздником Масленица;
- Знакомить детей с праздничными символами;
- Прививать уважение к традициям, обычаям и истории русского народа;
- Развивать чувство ритма, ощущения танцевальных движений.
Используемый материал: иллюстрации к празднику Масленица с изображением народных гуляний; музыкальный репертуар: масленичные песни, заклички, хороводы.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Праздник у нас в разгаре широкий, радостный, яркий. Что за праздник у нас?
Музыкальный руководитель: Верно всё. Масленица. А что на Масленицу на столах у нас круглое, вкусное, сытное?
Музыкальный руководитель: Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Во всю Масленицу пекут блины. Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день — блинища, во второй — блины, в третий — блинцы, в четвертый — блинчики, в пятый — блинки, в шестой — блиночки, в седьмой — царские блины. Но блины – не просто угощение. Они – древний символ возвращения к людям солнца и тепла. Народ предается масленичным удовольствиям, катаниям с гор на санках, кулачным потехам. Ребятишки, приготавливая к Масленице ледяные горы, поливая их водой. А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: «Приехала Масленица!». Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: «Здравствуй, широкая Масленица!». Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: «Не житье, а масленица». Вот и наш черед настал песни масленичные петь! Вспомним одну из них. Она называется «Ой, блины, блины…».
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Напекла она поесть
Сотен пять, а может шесть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои — готовы!
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Музыкальный руководитель: А ещё к блинам подавали сметану, варенье, масло, мед, рыбу, икру, яйца. Блин хорош не один. Блин не клин, брюхо не расколет! Как на масленой неделе из трубы блины летели! Но блины – не просто вкусное лакомство. Для наших предков они являлись особым – ритуальным символом. Они изображали солнце, просыпающееся после долгой зимы, согревающее весь мир своими тёплыми лучиками. И вся Масленая неделя превращалась в хвалу Солнца и Весны. Водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога. А какие мы с вами знаем игры на Масленицу?
Музыкальный руководитель: Давайте теперь с вами поиграем. Нам нужно разделиться на две команды. Я каждой команде выдаю по сковороде, на подносе лежат блины, нужно брать по одному блину, положить их на сковороду, добежать до финиша, выложить блин на свое блюдо и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету другому ребенку.
Музыкальный руководитель: Блинов мы с вами напекли, но вот не знаю, хватит ли на всю неделю? Сколько длится по времени масленичная неделя?
Музыкальный руководитель: А давайте вспомним все дни недели?
Музыкальный руководитель: На Масленичной неделе у каждого дня было своё название и значение. Давайте узнаем их.
Презентация «Масляная неделя».
Музыкальный руководитель: А вы с какими начинками любите блины?
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами тоже попробуем испечь блины, но для того, чтобы их испечь, что нужно сначала сделать?
Музыкальный руководитель: Правильно, нужно замесить тесто. А из чего мы с вами будем месить тесто? Вы заметили, на столе лежат картинки, на них нарисовать предметы, вам нужно выбрать, те картинки, на которых нарисованы нужные нам ингредиенты для теста.
Дети делятся на подгруппы и выбирают нужные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы для детей подготовительной к школе группе «Государственные символы России»
Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России- флагу,гербу,гимну.Воспитание любви к Родине.
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»
Беседа «Солнце, воздух и вода — Наши верные друзья».
Конспект Беседа «Государственные символы России»
Конспект Беседы с детьми «Государственные символы России».
Беседа «Блин — символ Солнца»
Тест беседы со старшими дошкольниками. Беседа проводилась в рамках проекта «Как на Масляной неделе!".
Конспект Беседы. Тема: « ПОЧЕМУ РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ»
Тема: ПОЧЕМУ РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ.Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.Задачи: — Воспитать у детей любовь к своей семье и с.
Образовательный проект «Блин — подарок солнца» (инициативный, краткосрочный)
Проект имеет практическую направленность и представляет интерес, как для педагогов дошкольного образования, родителей воспитанников, так и для детей. Накопленный практический опыт в ходе реализа.
Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России
Материал может ипользоваться воспитателями для детей средней группы.
Беседа «Блин — символ Солнца»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Тест беседы со старшими дошкольниками. Беседа проводилась в рамках проекта «Как на Масляной неделе!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blin_-_simvol_solntsa.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Масленые беседы. Блин – символ Солнца».
Цель: Познакомить детей с традициями празднования Масленицы, с символикой праздника.
- Знакомить детей с традициями русского народа — праздником Масленица;
- Знакомить детей с праздничными символами;
- Прививать уважение к традициям, обычаям и истории русского народа;
- Развивать чувство ритма, ощущения танцевальных движений.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая» (раздел «Музыка»).
Используемый материал: иллюстрации к празднику Масленица с изображением народных гуляний; музыкальный репертуар: масленичные песни, заклички, хороводы.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Праздник у нас в разгаре широкий, радостный, яркий. Что за праздник у нас?
Музыкальный руководитель: Верно всё. Масленица. А что на Масленицу на столах у нас круглое, вкусное, сытное?
Музыкальный руководитель: Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Во всю Масленицу пекут блины. Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день — блинища, во второй — блины, в третий — блинцы, в четвертый — блинчики, в пятый — блинки, в шестой — блиночки, в седьмой — царские блины. Но блины – не просто угощение. Они – древний символ возвращения к людям солнца и тепла. Народ предается масленичным удовольствиям, катаниям с гор на санках, кулачным потехам. Ребятишки, приготавливая к Масленице ледяные горы, поливая их водой. А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: «Приехала Масленица!». Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: «Здравствуй, широкая Масленица!». Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: «Не житье, а масленица». Вот и наш черед настал песни масленичные петь! Вспомним одну из них. Она называется «Ой, блины, блины…».
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Напекла она поесть
Сотен пять, а может шесть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои — готовы!
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Музыкальный руководитель: А ещё к блинам подавали сметану, варенье, масло, мед, рыбу, икру, яйца. Блин хорош не один. Блин не клин, брюхо не расколет! Как на масленой неделе из трубы блины летели! Но блины – не просто вкусное лакомство. Для наших предков они являлись особым – ритуальным символом. Они изображали солнце, просыпающееся после долгой зимы, согревающее весь мир своими тёплыми лучиками. И вся Масленая неделя превращалась в хвалу Солнца и Весны. Водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога. А какие мы с вами знаем игры на Масленицу?
Музыкальный руководитель: Давайте теперь с вами поиграем. Нам нужно разделиться на две команды. Я каждой команде выдаю по сковороде, на подносе лежат блины, нужно брать по одному блину, положить их на сковороду, добежать до финиша, выложить блин на свое блюдо и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету другому ребенку.
Музыкальный руководитель: Блинов мы с вами напекли, но вот не знаю, хватит ли на всю неделю? Сколько длится по времени масленичная неделя?
Музыкальный руководитель: А давайте вспомним все дни недели?
Музыкальный руководитель: На Масленичной неделе у каждого дня было своё название и значение. Давайте узнаем их.
Презентация «Масляная неделя».
Музыкальный руководитель: А вы с какими начинками любите блины?
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами тоже попробуем испечь блины, но для того, чтобы их испечь, что нужно сначала сделать?
Музыкальный руководитель: Правильно, нужно замесить тесто. А из чего мы с вами будем месить тесто? Вы заметили, на столе лежат картинки, на них нарисовать предметы, вам нужно выбрать, те картинки, на которых нарисованы нужные нам ингредиенты для теста.
Дети делятся на подгруппы и выбирают нужные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »
Сформировать представление о солнце, как о раскаленном небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле.
План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”
познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе.
Проект «Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста «.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[<".
Лето, солнце, игра! Рисунок «На солнце играя, соблюдаем правила»
А наши «солнечные зайчики» очень любят играть на улице как можно дольше, когда щечки щекочут яркие лучики солнышка. . Проще говоря — мы должны соблюдать правила.
«Символ-тест как символ самопроверки.»
работа с системой « Символ-Тест».
Конспект беседы «Блин – символ Солнца»
Цель: Познакомить детей с традициями празднования Масленицы, с символикой праздника.Задачи:Знакомить детей с традициями русского народа — праздником Масленица;Знакомить детей с праздничными симв.
Конспект занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет образовательной области «Познание» Тема. «Семейные традиции. Блины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет
образовательной области «Познание»
Тема. «Семейные традиции. Блины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._bliny.docx | 17.48 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №189 «Солнышко»
в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет
образовательной области «Познание»
Тема. «Семейные традиции. Блины»
Программное содержание . Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». Расширять представления о семейных традициях. Знакомить детей с историей возникновения блинов. Пополнять знания детей пословиц и поговорок о блинах. Развивать мышление, речь. Воспитывать уважение к семейным традициям.
1.Объявляю тему и цель занятия.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о традициях, семейных традициях. Я надеюсь, многое узнаем и многому научимся. Вас ждёт сюрприз, но его пока я раскрывать не буду.
Скажите, пожалуйста, что такое традиция, вы знаете?
В переводе на русский язык это слово означает передавать, то есть традиция – это передача каких-то знаний, умений из поколения в поколение.
Ребята, а какие семейные традиции вы знаете?
— совместные завтраки, обеды, ужины
— личные семейные праздники
— покупки всей семьёй
— ведение семейного альбома
(показ фото семейных традиций)
Недавно мы праздновали обрядовый праздник – масленицу. А как в семье традиционно празднуют масленицу?
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)
3.Рассказ об истории блинов.
Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают. (Блин)
Пожалуй, трудно найти хозяйку, которая не умеет печь блины. Сегодня для приготовления этого блюда существует огромное количество рецептов: простых и сложных, одни можно использовать, практически каждый день, другие берегут для праздников.
Кажется, что блины всегда были частью русской кухни.
Одни ученые утверждают, что родина блинов — Китай, другие говорят о Египте, как о стране, в которой они впервые появились.
Первые блины появились на Руси давным-давно. Тогда блины подносили в дар богам. Как вы думаете, каким богам? А на что похожи блины? – Конечно, преподносились богу – Солнцу.
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну.
Из чего же пекут блины?
История возникновения блинов весьма интересна. На то время людям уже был известен рецепт приготовления овсяного киселя, который относился к главным блюдам. Легенда нам повествует о том, что блины появились «случайно». Один человек, придя домой, решил подогреть себе кисель, но не уследил за ним, кисельная гуща поджарилась. Новое блюдо, которое получилось в результате чьей-то невнимательности, очень быстро приобрело популярность, а хозяйки постоянно работали над его усовершенствованием.
В Древней Руси для приготовления блинов использовалась пшеничная, овсяная либо гречневая мука, иногда разные сорта муки смешивали между собой.
4. Рассказывание пословиц и поговорок и объяснение их смысла.
Вот такая история возникновения блинов. Люди всегда любили блины и сочиняли о них пословицы и поговорки. А какие пословицы и поговорки о блинах вы знаете?
Первый блин, да комом.
Один блин и то пополам ломай.
На немазаной сковороде блинов не испечешь.
Не будет хлеба, блины будем печь.
Хороши блинки, хоть и остынут.
Захотели от кошки лепешки, а от собаки блинов.
А сей час послушайте пословицу, которую расскажу вам я.
Осень-то мама: кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.
Как вы понимаете эту пословицу?
Сейчас, по православным традициям идёт пост. То есть нельзя есть пищу животного происхождений, в том числе и блины. Но дети никогда не постуются. Как вы думаете, почему?
5.Беседа. «Какие бывают начинки у блинов?»
Ребята, а какие блины вы любите?
(с пылу – с жару, с маслом, фаршированные)
Уже в те доисторические времена начинка для блинов могла быть самой разнообразной: как сладкой, так и соленой.
(показ фото с разнообразными начинками для блинов)
6.Знакомство с основными правилами фарширования блинов и сервировкой стола.
Но ещё, ребята, очень важно, как завернуть начинку в блин. Это должно быть сделано аккуратно и красиво (показ фото). Блины должны красиво лежать на тарелке. А блины едят всухомятку? Конечно, с чаем.
Ну, как у вас разыгрался аппетит? А сейчас будет сюрприз. Мы с вами сами будем делать фаршированные блины. Хотите? Блинов я напекла дома. А вы будете наполнять их начинкой. Подумайте, какую форму вы предадите блинам, чтобы было красиво.
Но прежде нам нужно что-то сделать. Что же?
— Конечно, помыть руки.
Дети подходят к столам с блинами.
— Какую начинку предлагаю вам я?
Посмотрите, ребята, у нас много блинов? Вы съедите их все? А как же быть другой части детей нашей группы, они, что не угостятся блинами? Конечно, будем пить чай все вместе.