Конспект НОД (ознакомление с трудом повара) в младшей группе «Поможем поварёнку Пете испечь оладушки»
Афанасьева Светлана Сергеевна
Конспект НОД (ознакомление с трудом повара) в младшей группе «Поможем поварёнку Пете испечь оладушки»
Цель: закрепление знаний о труде повара.
1. Углубить представления детей о профессии повар
2. Расширить активный и пассивный словарь детей словами (кастрюля, чайник, сковорода, вилка, ложка, половник, нож, тёрка, скалка, миска, ситечко, тесто, духовка, плита)
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:
Игрушка поваренок Петя, сюжетные картинки по теме, кухонные предметы для д/игры, соленое тесто для продуктивной деятельности, дощечки, поднос.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на фланелеграфе. Задает вопросы: кто на этих картинках? (повар, пекарь)
В: — Что может приготовить повар? Давайте посмотрим (дети рассматривают картинки с разной выпечкой).
В: — А вы хотите пойти к поварёнку в гости и помочь ему?
Дети отвечают согласием.
Воспитатель вносит игрушку Поварёнка
В: — Повар, повар, поварёнок! Молодёнок, удалёнок.
Повар скалкою стучал, повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал, да, кастрюли наполнял
Всех гостей он созывал!
В: — Вот мы и пришли на кухню к поварёнку Пете. Чтобы нам ему помочь, надо нам одеть фартучки и колпаки (дети при помощи воспитателя одеваются). Вот мы и готовы.
— Посмотрите сколько здесь различных предметов! Давайте найдем и назовём предметы, которыми пользуется повар, когда готовит еду.
Воспитатель проводит Д/игру «Назови лишнее».(Дети принимают активное участие в игре,угадывают и называют предметы).
В: — Ребята, поварёнок сейчас мне прошептал, что хочет, чтобы вы помогли ему испечь оладушки. Посмотрите, что он для нас приготовил! (обращает внимание детей на стол с дощечками и комочками из слоеного теста).
В: — А у нас сегодня в группе будет новая игра,
Все девочки поварихи, а мальчики – повара.
В: — Давайте испечем оладушки!
— Мы из теста сделаем оладушки – раскатаем комочек и ладошками его расплющим (показывает приемы лепки).
Дети лепят самостоятельно.
(Воспитатель предлагает детям выложить оладушки на поднос для того, чтобы поставить их печь в духовку).
Дети выкладывают изделия на поднос.
— Пока наши оладушки пекутся, давайте немного поиграем.
(Проводит пальчиковую гимнастику «Из муки, испекли мы пирожки».
Ксюшке — две сушки – соединяют большой пальчик по очереди с каждым другим до мизинца
Викушке – две баранки — соединяют большой пальчик по очереди с каждым другим до мизинца
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной- показать две руки ладошками вверх.
В: -Ой, ребята чем — то вкусным пахнет. Давайте понюхаем (дыхательное упражнение – вход через нос, выдох через рот – сказать «ах»).
-Ладушки, ладушки испеклись наши оладушки. (Вносится поднос с оладушками, Поварёнок угощает детей.)
— Хорошо мы потрудились, Поварёнку пригодились!
Постарались, испекли оладушки — вкусные, ароматные, очень приятные!
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором: чтение потешки. Помочь детям понять.
Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Поможем котёнку найти маму» Рощина наталья вениаминовна:«Поможем котёнку найти маму» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,Конспект.
Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.
Конспект НОД в II младшей группе «Поможем кошечке» Конспект НОД в II младшей группе «Поможем кошечке» Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре. П. с. : через инсценирование произведения.
Конспект НОД по пожарной безопасности в второй младшей группе «Поможем кошечке» Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре. П. с. : через инсценирование произведения устного народного творчества «Кошкин дом» в.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать.
Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых.
Конспект во второй младшей группе «Наблюдение за трудом няни» Цели:дать представление о труде няни;воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает;побуждать называть няню по имени-отчеству.
Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом железнодорожников как основополагающий фактор профориентации Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного.
Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.
Конспект занятия по лепке «Напечем оладушек, угостим ребятушек» в младшей группе
Сируш Цатурян
Конспект занятия по лепке «Напечем оладушек, угостим ребятушек» в младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка
Тема: «Напечем оладушек, угостим ребятушек».
1. Развивать умение скатывать из пластилина (глины) шар; расплющивать его в диск;
2. Совершенствовать умение лепить из пластилина (глины);
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, желание помочь.
Оборудование: Куклы, пластилин или глина, поднос для оладушек, угощение для ребят.
Методы и приемы: игра, показ, объяснение, вопросы, ответы детей, индивидуальная помощь, использование потешек, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто – то к нам в гости спешит (стук в дверь).
«Входит» кукла Таня.
Кукла Таня: Здравствуйте, мои друзья, очень к вам спешила я!
Знаю, что вы очень дружные и всегда помогаете друг другу! Правда?
Дети: Да! Помогаем!
Кукла Таня: Вот поэтому я и решила прийти к вам за помощью. У меня тоже много друзей и подруг, но я очень хочу подружиться с новой куклой Машей. Для этого я решила пригласить её и своих друзей к себе в гости. Я приготовила немного оладушек, но всем друзьям не хватит. Вы поможете мне приготовить побольше оладушек?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пекут оладушки? Нет? Я вас сейчас научу.
«Ладушки, ладушки, испечем оладушки.
На окно поставим, остывать заставим.
А немного погодим – всем оладушек дадим».
Воспитатель показывает приемы приготовления «оладушек», при этом обращает внимание детей на то, сколько нужно отщипывать пластилина (глины, чтобы приготовить один «оладушек», как скатать шар и расплющить его. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении задания; мотивирует детей,хвалит: «Какие красивые оладушки получились у Сонечки, у Ванечки. А у Настеньки получился самый большой оладушек….».
Воспитатель: Ребята, разложите оладушки Танечке на поднос.
Кукла Таня: Спасибо вам, ребята! Какие красивые оладушки, да румяные! Теперь оладушек хватит всем моим друзьям! А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть.
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, «лепят»).
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – все мы испечем в печи (поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх).
Воспитатель: Ребята, а кукла Танечка принесла вам прянички!
Кукла Таня: Угощайтесь, ребята, а мне пора бежать, да гостей своих встречать! До, свидания!
Воспитатель и дети прощаются с куклой, кукла уходит.
Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Задачи: — учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Угостим птичек зернышками» Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) Для детей разновозрастной группы (младшей подгруппы) Автор: Мерзликина Надежда.
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мимоза для мамы» Цель: формировать интерес к работе с пластилином Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.
«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.
Конспект НОД по лепке «Испечем оладушки для бабушки» в первой младшей группе
Людмила Горбанева
Конспект НОД по лепке «Испечем оладушки для бабушки» в первой младшей группе
-познакомить детей с потешкой, прививать любовь к родному языку,
-формировать умение раскатывать и сплющивать кусочки пластилина,
-развивать мелкую моторику руки.
Материал: потешка «Ладушки-ладушки», пластилин, дощечки.
Ход НОД.
В гости пришла кукла Маша, принесла книжку.
Виспитатель читает потешку «Ладушки-ладушки»:
Пекла бабка оладушки,
Даше – два, Паше- два,
Ване –два, Тане –два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель читает потешку еще раз,предлагая детям показать игровые действия по содержанию.
Воспитатель обращается к детям по именам, угощает их оладушками. Малыши едят оладушки.
Воспитатель: — Давайте угостим куклу Машу, испечем для неё оладушки!
Воспитатель показывает способы и приемы лепки.
Дети лепят оладушки, угошают куклу Машу.
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество (лепка – ведущая)», «Познание», «Коммуникация»,.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Подарок бабушки Марины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказа» Филиал Малопицкий детский сад Конспект НОД по познавательно.
Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).
Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов; понятий: «один», «много», «большой», «маленький»,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик — ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Мани» Задачи: Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать детей понимать простые словесные инструкции; Обогащать активный словарь.
Развлечение в первой младшей группе «К бабушке Забавушке в гости на блины и оладушки» Задачи: 1. Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью относиться.
Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Вали» Развлечение «В гостях у бабушки Вали» Цели: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на произведения русского устного народного творчества,.
Сценарий НОД по лепке «Испечем оладушки» Программное содержание: Развитие у детей эмоционального воспитания песни, желание повторять слова. Учить изменять комок пластилина, создавая.
Занятие в первой младшей группе. Лепка «Гроздь винограда» Лепка «Гроздь Винограда» программное содержание: — учить детей лепить из пластилина маленькие шарики и приклеивать их на картон, после.