Лепка пирог старшая группа

Конспект занятия по лепке «Пироги на день рождение Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Учить детей лепить из соленого теста; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; учить сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание, , приплющивание, соединение; учить предавать изделию законченный вид

развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Скачать:

Вложение Размер
pirogi_na_den_rozhdenie_mishutki.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Пироги на день рождение Мишутки»

Предварительная работа : Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, инструментами, необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Образовательные : продолжать учить детей лепить из соленого теста; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; учить сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание, , приплющивание, соединение; учить предавать изделию законченный вид.

Развивающие: развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения.

Оборудование: Мишка, тесто, влажные салфетки, диски, досточки, колпаки, косынка, фартук, музыка, макаронные изделия.

Ой ребята, я сегодня кого-то встретила когда шла в детский сад.

Играет музыка, появляется мишка.

— Посмотрите, кто пришел к вам в гости. (Музыка для медведя)

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Мишка здоровается с детьми:

— Здравствуйте девочки и мальчики. Помогите мне слепить пироги с брусникой, уж очень я их люблю.

— Ребята поможем мишке?

— А люди, какой профессии пекут пироги, Торты и пирожные?

— Сегодня волшебный день и я предлагаю превратиться в поварят-кондитеров.

— Сначала отправимся в наш кондитерский цех. В путь?!

Мишка: — А я знаю стишок, с которым нам будет веселее идти.

Дети с воспитателем идут к столам, под слова медвежонка:

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Мишка, мишка мы идем,

и пирог мы испечём.

Дети подходят к столам.

— Вот мы и в цеху.

— Какие атрибуты у поваров-кондитеров? Колпаки, скалки, лопаточки, взбивалки, миксер, кондитерский шприц

Перед началом работы нам с вами, что необходимо сделать? надеть колпаки, чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Помогаем детям надеть колпачки.

Мишка – Я вижу у вас на столах много предметов. Есть правила, как с ними обращаться?

Дети рассказывают о предметах и о правилах безопасности.

— А из чего мы будем делать пироги?

Ответы детей , (из теста )

Ребята. Послушай внимательно, что нужно делать

Из мешочка, где лежит жёлтое тесто, Вы отщипнёте больше чем половины теста, (примерно вот столько) помнёте его в руках — пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становится как каменное, но его легко можно разбить.

— Сначала вы скатываете из теста шар между ладонями. Затем придавливаете шар, ладонями придавая форму круга. Сплющиваете его. Это будет основа. Помещаете на подставку (CD диск).

— Затем вы отщипнёте ещё небольшой кусочек от теста. Из него будем делать бортики на пирог.

— Дальше вы. Скатываете нетолстую колбаску и складываете ее полукругом. Прижимаете ваш бортик вокруг пирога. Теперь берёте ещё кусочек теста и также делаете колбаску. Катаете между ладонями. Соединяете концы колбаски, ЧТОБЫ У ВАС ПОЛУЧИЛСЯ БОРТИК ВОКРУГ ВСЕЙ ВАШЕЙ ОСНОВЫ . Если у вас получится лишнее тесто, когда вы скатаете колбаску, вы увидите, когда положите, отщипните рукой лишний кусочек и положите в жёлтое тесто. Теперь этот бортик нам надо придавить. Вы берёте два пальца указательный и большой и придавливаете бортик, чтобы он был плоский.

— С чем мишка хочет пирог?

— Как вы будете делать бруснику?

Какого цвета брусника, Красная. А какая она по форме?

Какое тесто будете использовать для брусники?

Вы возьмёте красное тесто – и отщипнёте от него несколько кусочков скатаете круглые маленькие шарики. Теперь располагаете, на вашем пироге кто как пожелает.

— Чтобы изделие выглядело красиво и аппетитно его украшают. И вы украсите пироги. На столе у меня и у вас лежат макаронные изделия как цветочки, и вы их можете положить потом, как хотите. Я буду украшать пирог вот так. А вы можете сделать по-другому. Вам надо украсить так пирог чтобы он был самый красивый

Теперь можем приступать к работе. Мишка, ты внимательно смотри и запоминай, как ребята будут лепить пироги

(Включается музыка спокойная)

Ох, какие у нас пироги сейчас получатся красивые. Мишка останется, очень доволен нашими пирогами.

Ребята, у вас на столах лежат влажные салфетки, кто сделал, пирог можете взять и вытереть ими руки от теста

— Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пироги вы сделали.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

— Кем мы сегодня были? Что вы делали? А кому делали пироги?

Сегодня мы с вами прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом – с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать

— Мы Мишку угостим пирогами, ( остальные пироги оставим для игры в «Кафе»)

А мишка Вам говорит СПАСИБО РЕБЯТА, МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, КАК ВЫ ДЕЛАЛИ ПИРОГИ, Я НАУЧИЛСЯ, И ТОЖЕ ТЕПЕРЬ БУДУ ГОТОВИТЬ ПИРОГИ.

( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА ПРО ПИРОГ)

Дети с воспитателем отдают Мишке пироги.

Мишка благодарит детей и уходит.

— В завершение работы один секрет – «секрет чистых рук»,- чтобы руки были чистыми, что надо сделать?

Приглашаю детей вымыть руки. На ПОДНОС ПОСТАВИТЬ ПИРОГИ.

Источник

Конспект занятия по лепке «Пироги»

Любовь Муратова
Конспект занятия по лепке «Пироги»

МУ «Управление образования муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №9 «Ёлочка»г. Нурлат

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Пироги».

Воспитатель: Муратова Л. П.

1 квалификационная категория

Программное содержание: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину, некоторые детали. Учить детей сдавливать комок глины, закреплять раскатывание между ладонями,закреплять умение лепить мелкие детали: палочки, шарики. Воспитывать интерес к лепке. Аккуратность во время работы.

Материал: игрушка-пирог из атрибутов к игре «Магазин», глина, дощечка, салфетка (по количеству детей, кукла, кукольный стол с чайным набором.

Предварительная работа: игра в «День рождения», беседа о том, как дома мама угощает гостей.

Ход занятия:

Рассаживаю детей за столами,говорю:

— Ребята, сядьте красиво, послушайте меня внимательно. (Стук в дверь). Кто это к нам пришел?. Да это кукла Танечка к нам в гости пришла. Проходи, Танюша, садись вот сюда (Усаживаю куклу за кукольный столик с чайной посудой). Ребятки, давайте с нашей гостьей поздороваемся.

— Дети, мне Таня сказала, что она нам что-то принесла. (вынимаю из корзинки красивый пирог, даю 5-10 сек. на рассматривание).

— Какой формы пирог?

— А чем он украшен?

Дети: — маленькими шариками и палочками.

— Дети, вам нравится пирог? Танечка просит вас, чтобы вы слепили такие же пироги её подружкам на праздник. Вы согласны?

— А сейчас, ребятки, я вам покажу и расскажу, как нужно лепить такой пирог. Будьте очень внимательны. У вас у всех есть кусок глины,вы его разделите на 2 части: на большую и маленькую. Из большей части скатаете шарик, вот так (показываю без глины, у вас должен получиться вот такой шарик (показываю готовый). Дети, чем больше будет ваш шарик, тем больше будет ваш пирог. Затем этот шарик вы сдавливаете между ладошками, вот так (показываю детям как это сделать). У вас получится вот такая лепешка. Посмотрите, лепешка похожа на пирог?. Да, похожа, только ее надо украсить.Мы это сделаем вот так: сдавливаю двумя пальцами края пирога (показываю детям). Ой, какой красивый пирог получился!

— Ребятки, а сейчас покажите мне все, ручками, как вы будете лепить шарик? (показывают, я вместе с ними). А теперь покажите, как вы будете сдавливать шарик между ладошками, чтобы получилась лепешка? А сейчас покажите пальчиками, как вы будете украшать пирог (дети показывают).

— А из оставшейся глины можно слепить маленькие шарики – это будут конфетки для кукол. (Показываю детям маленькие шарики).

2 часть. Основная.

— Ну, а теперь снимите салфетку, возьмите глину, разделите ее на 2 куска и начинаете скатывать шарик между ладошками. Не бойтесь отрывать глину, она мягкая, хорошо лепится. (Во время работы детей, я хожу между столами, помогаю им советом, напоминанием, показом, поощрением, слежу за дисциплиной. Напоминаю детям, что нужно работать аккуратно, не мешая товарищам. Если нужно что-то спросить, то это делается шепотом. Напоминаю, что ручки нужно вытирать о салфетки.

— Ребята, заканчиваете свои работы. Когда закончите, подойдите к кукле Тане и положите на тарелочку свое угощение.

3 часть. Заключительная.

— Посмотрите, ребятки, какие красивые пироги вы слепили для Таниных подружек. Я думаю, что эти пироги им очень понравятся. А вам,дети, нравятся пироги?

— Ребятки, Таня мне сказала, что ей очень понравились ваши пироги, что они как настоящие. Она благодарит вас за вашу помощь. Её подружки будут очень рады такому подарку. Дети, давайте мы с вами споем песенку про пироги на прощанье кукле Тане.Поем песенку:

Я пеку, пеку, пеку

Детям всем по пирожку,

А для милой Танечки,

Испеку 2 пряничка.

Я ребяток позову,

Пирогами угощу.

Оформление уголка по УМК Здраствуйте уважаемые коллеги. Хочу предоставить вам очередной уголок для оформления групп уголок по УМК. Для каждого народа родной язык-самое.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Источник

Конспект занятия по пластилинографии «Пирог» в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста

Инна Мартынова
Конспект занятия по пластилинографии «Пирог» в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста

Цель: Развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

1. Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности.

2. Продолжать формировать умение анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

3. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята! мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (садятся на свои места)

Ребята, а вы любите загадки?

Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! —

По кусочку все съедят.

(пирог)

Ребята, давайте посмотрим, какие бывают пироги.

Иллюстрации с пирогами.

Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем украшать пирог. Но будем это делать необычным способом (техника пластилинографии). Мы будем рисовать пластилином. (Вывешиваю свой образец)

Чтобы работа получилась красивая, нужно позаботиться о наших пальчиках. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Падал снег на порог. Дети два раза медленно опускают ладони

Кот слепил себе пирог. Прижимая ладонь к ладони, показывают,

как лепят пирог.

А пока лепил и пек, «Бегут» пальчиками обеих рук по столу.

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки, Показывают, как пекут пирог

Но не из снега — из муки.

Для начала мы подготовим основу для нашего пирога, сделаем её из картона. Затем её нужно покрыть не очень толстым слоем пластилина. Сделать это нужно пальчиками, аккуратно размазать пластилин по всей поверхности. Лишнее снять стекой. Далее украсим пирог.

А сейчас начинаем работать. (Возьмите шаблон, обведите его на картоне, вырезаем) Звучит музыка.

Ребята приступают к работе, педагог помогает в просьбах.

Анализ выполненных работ.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности Фотоотчет с проекта по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности на тему «Правила дорожные, правила надёжные».

Конспект логопедического занятия «Многозначные слова» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко» Конспект логопедического занятия.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

«В гости к трем медведям». Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ тема: «В гости к трем медведям».

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет» Тема «Самолет» (по графическому образцу) Программное содержание: Продолжать учить детей строить по графическому образцу..

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус» Тема: «Автобус» (по графическому образцу). ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуализировать представления детей о транспорте. 2. Продолжать учить.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Пояснительная записка. Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях.

Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры. Цели: закрепить знание цифр.

Источник

Читайте также:  Желейные пироги с клубникой
Оцените статью