Математика 3 класс 1 часть учебник блин

Учебник Математика 3 класс Моро часть 1

\ -|НА 4 Р> ^ЧЕР \СК1 30F тиг ?ACi > V V «С . й — Будем учиться вычислять площадь прямоугольника. Надо найти площадь прямоугольника, длины сторон которого 3 см и 4 см. Разделим прямоугольник на квадраты площадью 1 см^ и узнаем, сколько всего таких квадратов в нём уложится. По длине прямоугольника уложилось 4 квадрата площадью 1 см^. Площадь такой полоски 4 см^. При ширине прямоугольника 3 см такая полоска уложится в нём 3 раза. Значит, во всём прямоугольнике уложится 4*3=12 квадратов площадью 1 см^. Ответ: площадь прямоугольника 12 см^. Найди площадь каждого прямоугольника. М 2. Пользуясь рисунком, узнай, площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров. Длина Длина О 1 1 см Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади). ——————’ 60 ’———————— 3. 1) Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. 2) Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? 4. Начерти два квадрата: один со стороной 2 см, другой со стороной 3 см. Разбей каждый квадрат на квадратные сантиметры и найди его площадь. 5. 56:7 2-6:4 36:(11-2)-7 50-27:3 54:9 2-3:6 42:(14-7)-9 34 + 9-4 36:4 1-9:3 48:(12-6)-4 40-54:6 6. в 4 одинаковые банки разлили 20 кг мёда. Сколько потребуется 30 кг мёда? таких банок. чтобы разлить 7. Из 24 м ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 м ситца? 8. Используя числа 68, 12, 56, составь различные верные равенства. 9. Аня, Денис и Коля начертили по одной фигуре: Аня и Денис начертили фигуры с одинаковым числом сторон, а Коля и Денис начертили фигуры с одинаковым периметром. Кто какую фигуру начертил? Сравни периметры двух четырёхугольников. ми 5 см и 6 см. 61 г Г it ЬЫЧИЫ1Г 1. J НАИДИ 1ИШНЕЕ РАЖЕН» 1 1 1 1 1 .В Ы L_J 1Е LJ • 1 1 1 1 1 48 : 8 36 : 6 60 : 10 , 1 54 : 9 L 56 : 7 30 : 5 ^ 1 i: А? ■? •? -t 12 =#-А-А 12 24 =А-А-А-Ф 24 =А*ф-а Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 8, используя рисунок. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 8 16 24 32 40 Вычисли и запомни! 48 56 64 72 8*8 = 64 64:8 8*9 = 72 9*8 72:8 72:9 2. 3*8 64 8 96- 56: 8 5 *2 36 4 5*8 56 8 21:3+18 3 *9 27 3 7*7 72 8 40- 15: 5 2 *6 18 2 С 1 2 3 4 5 6 7 8 9 с* 8 3. В зоомагазине в 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок? 4. 1) В огороде собрали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, чем лука, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали? 2) Составь задачу по выражению (15:3) *2. 5. Начерти прямоугольник ABCD, длины сторон которого 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр. 6. Реши уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием. х-27 = 54 100-х=63 х+18 = 67 7. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа. Какое число прячется под треугольником? под квадратом? под кругом? 8*9 28:7 16 + 20:4 62 ^ 3*8 32:8 1. у Серёжи 5 монет по 10 к., а у Володи одна монета — 50 к. 1) Поставь вопрос, чтобы 10*5 + 50. 2) Поставь к тому же условию другой вопрос, чтобы задача решалась так: 10*5 — 50. задача решалась так: 2. 9*4 56 8*5 91-(6+ 85) 6*3 7*8 64 8*7 55 + 8-29 1*3 8*9 42 7*8 41-5 + 36 0*3 3. Заполни таблицу и расскажи, как при одном и том же делимом менялся делитель и как — частное. Делимое 12 12 12 12 12 12 Делитель 1 2 3 4 6 12 Частное Сравни задачи, сравни их решения. 1) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько стоят 5 таких наборов? 2) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько таких наборов бумаги можно купить на 60 р.? 5. 26 О 6 О 7=13 7 0 9 0 2=18 9 0 9 0 2 = 20 9 0 2 0 2=16 2 0 2 0 4 = 0 8 0 9 0 2 = 70 8 0 4 0 2 = 30 40 О 5 О 7 = 56 6. Сравни уравнения каждой пары и скажи, не вычисляя, в каком из них значение х будет больше. х+34 = 68 х+38 = 68 96-х=15 96-х=18 х-29 = 60 х-39 = 60 ЦЕПОЧКА: 24:8 = П 56 : 7 = □ 6.8 = П 8-4=П 63 79-16 f 40:8 70-49:7-30 56:8 63:9 8*8 7-7 ЦЕПОЧКА; 2. Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера. 1) Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров? 2) Сколько таких свитеров можно связать из 16 таких мотков? 3. Папа провёл 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели в доме отдыха. Сколько дней папа был в отпуске? 4. Длина дорожки в саду 35 м. Миша расчистил от снега 7 м дорожки, Ира — 5 м, а остальную часть дорожки расчистил папа. Поставь вопрос и реши задачу, используя чертёж. 7м . 5м . ? 35 м 5. Вырежи такие многоугольники и составь из них прямоугольник. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника. I I I I I I Г ттт В==== 30:5 9*6 63:7 + 56 + 6 42:6 6*6 —————-’ 64 ’—————- Будем составлять таблицу умножения с числом 9, используя рисунок. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 Запомни! 9-9 = 81 81:9 = 9 1. 64 :8 7-7 (36-28)-5 36 + 24:6 72 :9 8-8 4-(23-16) 45:5-9 81 :9 9-9 (32-27)-6 18 + 54:9 56 :8 6-6 5-(64-60) 32:4-8 2. Девочка принесла для кроликов 27 морковок, а мальчик — 18 морковок. Все морковки они разложили кроликам в клетки, по 9 морковок в каждую. Объясни, что означают выражения: 27:9 18:9 27+ 18 (27 + 18):9 3. Длина провода 50 м. Сначала от него отрезали 8 м, потом 7 м. Сколько метров провода осталось? Реши задачу разными способами. 4 3 м 9 дм = □ дм 4 см 8 мм =□ мм 56 см = □ дм □ см 25 мм = П см □ мм 5. Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет? 6. Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого 7 см; 4 см; 9 см. S 1 2 3 4 5 6 7 8 9 S-9 65 г 1 1 (н) Г ) j 1 В ычи НАЙДИ 1ИШНЕЕ РАЖЕН» . В ■ J Ы IE . ! J 1 1 1 1 Г1 : 40 : 5 64 : 8 I 32 : 4 : 24 : 4 72 : 9 80 : 10 : 56 : 7 “ 48 : 6 Г §1 4W 1 ! S т 7-7 8*7 9-7 8-8 9-8 I 9-9 2. В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек? 3. В корзине было 5 кг свёклы, а в 6 одинаковых ящиках — 60 кг. Во сколько раз больше было свёклы в одном ящике, чем в корзине? 4. 27:9 56:7 3*8:6 2*9:3 21:3 + 0*6 27:3+1*6 38 + 59 42-17 5. Рассмотри рисунок и скажи, во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз. Даны числа 4, 5, 7, 8, 9. Каждое чётное число уменьши в 2 раза, а нечётное увеличь в 9 раз. 68 Учимся решать задачи и выполнять вычисления. ; TOmiOoDmn’ 1. За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день? Рассмотри схематический чертёж и реши задачу. ____________________24 тр.______ 2. 8 тр. 10 тр. ? Проверь решение задачи. По таблице на обороте обложки учебника: 1) найди произведение: 4*7, 7*9, 8*6, 2*9; 2) проверь, что 6*7 = 7*6, 8*9 = 9*8; 3) найди частное: 28’1, 24:6, 63’1, 45:9; 4) назови числа от 7 до 63, которые делятся на 7; 5) назови числа от 9 до 81, которые делятся на 9; 6) объясни, как получены из чисел первой строки числа восьмой строки; девятой строки. 3. 82-36 52 + 27 94 + 24 4 40- 15:5+ 10 3 40- 15:(5+ 10) 4 (40-15):5+10 7.(12-4) 8 *(25-20) 18:(11-9) Ребята сделали 10 красных фонариков и 6 жёлтых и собрали гирлянды, по 8 фонариков в каждой. Сколько получилось гирлянд? 69 г у 1 А А 1 t/ibnbi РАМК И: А м ив: 10 /261 |54> /40 ]3 ш Квадратный метр Узнаем новую единицу площади — квадратный метр. Площадь квадрата, сторона которого 1 м, — это единица площади — квадратный метр. Слова «квадратный метр» при числах записывают так: 8 м^, 20 м^. Этой единицей пользуются, например, при измерении площади комнаты, дома, сада. 1 м^ = 100 дм^ 1. Измерь длину и ширину класса. Узнай площадь класса в квадратных метрах. 2. 1) Большие площади комнат, квартир, домов, земельных участков, городов и т. п. на бумаге изображают в уменьшенном виде. Например, на рисунке изображён план дачного участка, на котором за 1 м^ условно принята одна клетка. Площадь дома на плане 42 клетки, значит, настоящая его площадь 42 м^. I I М I I I Сад — I Дом I Огород — I I 2) Найди по плану площадь сада. 3. С 9 8 7 6 5 9 • с а 64 56 48 40 32 а : 8 — 70 4 94-42:6 30- 12:3 + 3 8-(13-7) 75 + 81:9 30- 12:(3 + 3) 9-(14-6) 38-64:8 (30- 12):3 + 3 7*(12-3) 5. 1) Маме 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз мама старше сына? 2) Во сколько раз мама была старше сына 5 лет тому назад? 6. По таблице на обороте обложки учебника: 1) найди произведение: 6*7, 4*8, 9*3, 4*9; 2) проверь, что 7*8 = 8*7, 3*6 = 6*3; 3) найди частное: 54:9, 32:4, 42:6, 35:5; 4) назови числа от 6 до 60, которые делятся на 6; 5) назови числа от 4 до 40, на 4. которые делятся 7. 1) Начерти на листе клетчатой бумаги такой квадрат, вырежи его и разрежь по показанным на чертеже линиям. 2) Запиши номера фигур, которые ты сможешь выложить, используя полученные части квадрата. 3) Чему равна площадь каждой из этих фигур? Найди по плану, с. 70, площадь огорода. 71 !—————- Цена 4 р. МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ» ^АД1 пттт г ^8 □ 4 20 п 12] 22 f’2 !1 23 — г 24 н- ,27 L ы L_ —1 О I Учимся решать задачи и выполнять вычисления. 1. Составь по таблице три задачи и реши их. Цена Количество Стоимость 4 р. 6 шт. 7 4 р. 7 24 р. 7 6 шт. 24 р. 2. 3. 4. 5. 6. 16 На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 8 таких пальто? на 9 пальто? на 10 пальто? В куске 25 м ткани. Хватит ли этой ткани, чтобы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани? Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м? 72-32:4 64- 16:8 + 8 9-(13-6) 36- 18:2 64- 16:(8i8) 6-(27-20) 48-24:3 (64- 16):8 + 8 40:(30-25) 4 м 9 дм = П дм 1 дм^=П см^ 3 дм 4 см = □ см 1 м^ = □ дм^ 9 см 6 мм = □ мм 9 м = □ дм У входа в парк были две клумбы. Одна клумба имела форму квадрата, длина стороны которого 3 м, а другая — форму прямоугольника, длины сторон которого 4 м и 2 м. У какой клумбы площадь больше? Что можно сказать про их периметры? Расставь скобки так, чтобы равенства были верными. + 20:4 = 9 I 9-10-7 = 27 | 15 + 36:9-3 = 21 В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов, по 10 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 54 кг. Сколько килограммов огурцов осталось? —————’ 72 ’—————— СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ 1. 2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот, а 1 набор красок в 4 раза дороже, чем блокнот. 1) Посчитай, хватит ли 100 р., чтобы купить 8 таких тетрадей, 2 блокнота и 1 набор красок, если 1 тетрадь стоит 4 р. Данные о покупке запиши в таблице. Наименование предмета Цена Количество предметов Стоимость Тетрадь Блокнот Краски Итого 2) Что ещё можно купить на оставшиеся от 100 р. деньги? Рассмотри разные варианты. 2. 1) Папа купил детям шоколадное, фруктовое и ванильное мороженое, по одному каждого сорта. Сколько сдачи он должен получить с 50 р.? 2) Мальчик купил 2 фруктовых и 1 шоколадное моро женое. Сколько стоила эта покупка? 3) Составь похожие задачи и реши их. СТРАНИЧКИ для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ 1. Начерти такие фигуры в тетради. 1) Раздели фигуру 1 на три равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток. 2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток. 1 2 Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб — участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос: «Кто победил?» — Кирилл ответил: «Это не я». Алексей сказал: «Победителем стал Глеб». Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире? Начни рассуждать так: «Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл. » 1 % / п 1 L * 1 3. Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал в кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублёвых монет. Сколько пятирублёвых монет он мог получить? 4 Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9. Например: 7 — (7 + 7): 7 = 5. 5. По прямой лесной тропинке друг за другом бегут волк, лиса и заяц. Расстояние между зайцем и волком 7 м, а между зайцем и лисой 4 м. Какое расстояние может быть между лисой и волком? Кто за кем бежит? Звери могут бежать по тропинке в таком порядке: Расстояние между лисой и волком будет □ м. Порядок может быть и другим. Расстояние между лисой и волком будет □ м. В каком ещё порядке звери могли следовать друг за другом? Выполни чертёж в тетради и определи расстояние между лисой и волком для этого случая. 6. Рассмотри рисунок. Выбери высказывания, верные для данного рисунка. 1) Если фигура зелёного цвета, то это треугольник. 2) Все фигуры красного цвета — прямоугольники. 3) Все фигуры не красного цвета — треугольники. Составь ещё одно высказывание, верное для данного рисунка. ——. = 75 5% ‘ > что УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ 1. В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить? 2. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями; реши задачу. 1) В школьном дворе росло 12 берёз, а рябин в 4 раза меньше. 2) На первом этаже школы 9 учебных помещений, а на втором — на 2 больше. 3) На строительстве дома работали 10 плотников, а маляров в 2 раза больше. 3. В магазин привезли фрукты в ящиках: яблоки — по 9 кг в ящике, а груши — по 8 кг в ящике. Объясни, что означают выражения: 9 t 8 9*3 8 •4 8- 4 f 9 9*3 18 4. Какие из чисел от остатка? 42 до 63 • делятся на 7 без 5. □ : □ = 9. Подбери делимое и делитель. 6. 9-5 56:8 42:6*9 8 *(20-14) 4-9 54:9 32:8*3 (36+ 12): 6 6*7 49:7 27:3*6 (90-42): 8 7. 8 карандашей стоят 24 р. 1) Сколько стоят 7 таких карандашей? 2) Сколько таких карандашей может купить Света, если у неё только 20 р.? Сколько ей должны дать сдачи? 8. Периметр треугольника равен 48 см. Длина одной его стороны 16 см, а другой — 18 см. Найди длину третьей стороны этого треугольника. 9. Из каких трёх фигур можно сложить прямоугольник? Запиши их номера. Найди два способа. ———————- 76 ’——————- 10. Реши уравнения, подбирая значения х. х-38 = 38 х-8 = 0 26-х=0 11. Вспомни, как можно узнать неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, и реши уравнения. 30 + х=56 т- 14 = 80 70-/с=47 12. Сравни, не вычисляя, значения выражений. 7-9 О 9*7 38-4 О 38 7*8 О 7*7 7 + 9 О 9 + 7 36:4 О 36:6 7 + 8 О 7 + 7 Проверь себя вычислениями. 13. Составь верные равенства и неравенства, используя выражения: 1) 9*3, 30-6, 3-9, 30-3; 2) 6*9, 7*8, 60-6, 32 + 8, 9*6. 14 8-7 15:3 63:9-3 85-(46 + 18) 7-9 54:9 20:4-8 27+ (40- 12) 8-6 14:2 49:7-4 94-(39+ 17) 15. 1) Какие из чисел от 18 до 81 делятся на 9? 2) Какие из чисел: 16, 24, 32 — делятся без остатка на 4? на 3? на 8? на 6? 3) Запиши три числа, которые делятся и на 2, и на 3. Проверь, делятся ли эти числа на 6. 16.9 одинаковых блокнотов стоят 72 р. 1) Сколько стоят 7 таких блокнотов? 4 блокнота? 2) Сколько таких блокнотов можно купить на 40 р.? на 64 р.? 17. Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок? 18. Из каких трёх фигур можно сложить треугольник? ——————— 77 !——————— Ж #4-0 РЕБУСЫ: 19. Из 14 мотков шерсти бабушка связала носки, затратив на каждую пару по 2 мотка. Внукам она подарила 3 пары носков. Сколько ещё пар носков у неё осталось? 20. Два мальчика плыли навстречу друг другу. Один проплыл до встречи 27 м, а другой — на 4 м меньше. Какое расстояние было между ними сначала? Рассмотри схематический чертёж и реши задачу. *1’ 27 м на 4 м меньше 21. Соревновались в плавании 12 учеников, в беге на 6 учеников больше, чем в плавании, а в гимнастике в 2 раза меньше учеников, чем в беге. Сколько учеников соревновались в гимнастике? 22. Для школьного зала купили 50 новых стульев. 10 стульев поставили на сцену, а остальные — в зал, по 8 стульев в каждом ряду. Сколько рядов из новых стульев получилось? 23. Повар 3 дня расходовал по 9 кг крупы. После этого у него осталось 13 кг крупы. Сколько крупы было у повара сначала? 24 Реши уравнения: 56 + а = 82, 87 — с = 52. ———————’ 78 ’——————— 25. Назови наибольшее число до 30, которое делится на 7; на 8; на 9. 26. В первый класс школы в этом году поступили 67 человек. Их распределили по классам так: в 1 А — 22 ученика, в 1 Б — столько же, в 1 В — остальных детей. Сколько учеников в 1 В классе? 27. Во сколько раз 7 меньше, чем 28? чем 42? Во сколько раз 48 больше, чем 6? чем 8? На сколько 74 больше, чем 20? чем 12? чем 4? На сколько 18 меньше, чем 40? чем 28? чем 80? 28. Увеличь в 8 раз 1 9 3 6 7 4 Уменьши в 9 раз 27 45 72 36 54 63 29.35+ 15:5 + 2 42:6*7 63:7*5 (35+ 15):5+2 32:4*8 81:9*6 30. Площадь листа цветной бумаги 100 см^. Из него вырезали 9 квадратов, площадью по 9 см^ каждый. Найди площадь оставшейся части листа цветной бумаги. 31. Сделай чертёж к задаче и реши её. От прямоугольника, длины сторон которого 5 см и 3 см, отрезали полоску со сторонами 3 см и 1 см. Найди площадь оставшейся части. 32. Начерти план участка прямоугольной формы со сторонами 4 м и 9 м, изображая 1 м^ одной клеткой. Покажи на плане, что огурцами занято 12 м^, а помидорами — на 4 м^ больше, чем огурцами. Сколько квадратных метров участка остались свободными? Проверочные работы, с. 42, 43. 79 I———————- ВЫЧИСЛИ. “НАЙДИ “ ЛИШНЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ: I I I i ! i 1 ПРОВЕРИМ СЕБЯ и ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ Тест Вариант 1 Выбери правильный ответ. Задание 1. Укажи произведение сел 9 и 6. чи- Варианты ответов 36 54 45 2. Укажи частное чисел 63 и 3. 7. 8 7 Укажи все выражения, значения которых равны 7. 21:3 24:8 14:2 42:6 56:8 35:5 49:7 28:4 4. Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 6. 3-П=18 □ •4 = 28 6-D = 54 5-G = 20 5*D = 30 □ •□ = 36 5. Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 4^3 О 3-5. «>» « » « » « » « 7 □ *4>20 72 = П*9 □ :4 1 щ о ЗАДАЧИ В КАРТИНКАХ 1. Рассмотри рисунки. 1) Найди массу кошки и массу петуха. ■I 2) Определи массу щенка. 102 2. Найди массу одного котёнка и одной кошки. 5% Сравни оба взвешивания: почему на вторых весах масса уменьшилась на 2 кг? На сколько килограммов кошка тяжелее котёнка? Как узнать массу одного котёнка? Кто тяжелее: 10 котят или 5 кошек? 3. На одной чаше весов — 6 одинаковых по массе цыплят и 3 одинаковых по массе утёнка. На другой чаше весов — 3 таких цыплёнка и 5 таких же утят. Весы находятся в равновесии. Кто легче: утёнок или цыплёнок? Сделай схематический рисунок и реши задачу. 103 □ > что УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ 1. С одной улицы вывезли 18 грузовых машин снега, а с другой — в 2 раза меньше. Сколько всего машин снега вывезли с двух улиц? 2. Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек — в 3 раза меньше. Сколько всего ребят работало на расчистке дорожек от снега? 3. Длина класса □ м, а длина коридора в 5 раз больше длины класса. Дополни условие и узнай длину коридора. 4. 2 см = □ мм 6 см= □ мм 3 м = □ дм 5 м = □ дм 8 дм = □ см 1 дм = □ мм 5. а 0 1 6 9 9 • а с 0 7 28 63 с : 7 6. М7 98*1 73:73 82:1 0-92 1*65 1-0 19-0 0:13 0:1 7. При умножении каких двух однозначных чисел может получиться 12; 24; 27; 32; 49; 56; 63; 72? 8. 7- 8*1 5-9-0 8- 8:1 49 72 56 7- 9 8- 3 7*2 6-4 ьб-3 3- 4 ьЗ-5 4- 5 + 4-5 80-64 54-24 75-40 104 9. Из двух листов цветной бумаги можно сделать для украшения ёлки 6 одинаковых фонариков. Сколько таких фонариков можно сделать из восьми таких же листов бумаги? 10. 1) 24 л фруктового сока разлили в 8 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы раз- лить 18 л 2) Составь сока? 21 л задачу по 1 сока? выражению 12: :(15:5). 11.45:5*9 8*3:6 70-6*7-6 (44-8):4 56:7*3 6*6:9 26 + 8-4*7 9*(10-2) 32:4*8 2*9:3 35:5 + 2*7 (8 + 6):7 54:9*4 9*4:6 8*9-8*5 7*(10-9) 12. 1) Запиши все двузначные числа, которые меньше 20. Увеличь каждое из них на 10. 2) Запиши все однозначные числа, которые больше 6. Уменьши каждое из них на 7. 13. Используя каждую пару выражений, составь и запиши верное равенство или неравенство. 48 0 ^ ШШр1 ч ■Lrv 1 ц ”1 rwi Г 1 Л—1 1ГЧ1II# А 1 1 1 1 1 ■ К f 72 У Е 1 1 1_ А ‘ А ш W 3> г г Ж ^ • 1 гз л г— 5 п ж

Читайте также:  Тыквенная мука рецепты блинов

45)^ 3 W Wj 17. Из одной третьей части бруска красного пластилина вылепили 4 одинаковые вишенки. Сколько таких вишенок можно вылепить из целого бруска пластилина? 18. Заполни пропуски. Одна четвёртая часть года — это □ мес. Одна шестая часть суток — это □ ч. Одна десятая часть часа — это □ мин. 19. Начерти две окружности с одним центром так, чтобы радиус первой был 3 см, а радиус второй составлял третью часть радиуса первой окружности. Закрась круг с меньшим радиусом. 20. (Устно.) Скажи, чему равно значение х в каждом из данных уравнений. 36 + х=36 27:х=1 62*х=62 48-х=0 х:9 = 0 74:х=1 21. На конкурсе «Смекалка» за решение каждой задачи давалось 6 очков, за решение примера — 2 очка. Миша решил 3 задачи и 5 примеров. Сколько очков он набрал? 22. Назови закрашенные доли круга в порядке их увеличения и в соответствии с этим запиши буквы. Ты получишь зашифрованное слово. 00 106 23.3-4=П*4 6*6 = 9*П 28:4=0:6 72:8 = 36:0 24. Найди сумму, разность, произведение и частное наибольшего двузначного числа и числа 1. 25. Начерти два отрезка: первый длиной 9 см, второй в 3 раза короче. Узнай, на сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго. 26. В первом кроссворде 36 слов, а во втором — в 4 раза меньше. На сколько больше слов в первом кроссворде, чем во втором? 27. В кукольном театре 70 кукол. Для участия в школьном спектакле увезли 28 кукол. Сколько кукол осталось после этого в театре? На сколько больше кукол осталось, чем увезли? 28. а 9 5 2 6 4 6 6 3 9 8 9 а • в к 16 12 18 24 42 с 2 4 3 6 6 к : С 29. Какое число надо вычесть из 90, чтобы получить сумму чисел 53 и 10? произведение чисел 6 и 5? частное чисел 32 и 4? 30. 3 дм 4 см = □ см 96 дм = □ м □ дм 5 м 2 дм = □ дм 78 см = □ дм □ см 31. 1) Начерти такие фигуры и проведи в каждой один отрезок так, чтобы получился прямоугольник. 2) Найди периметр каждого полученного прямоугольника, измерив его стороны в миллиметрах. ——————— 107 !——————— 32. В мастерской было 3 куска тюля — всего 92 м. Длина первого куска 23 м, а второго — 39 м. Сколько метров тюля в третьем куске? 33. В марте Нина прочитала 8 сказок, а в апреле — на 2 сказки меньше. Сколько всего сказок она прочитала за эти месяцы? 34. Маме 28 лет, а её дочке в 7 раз меньше. На сколько лет мама старше дочки? 35. Составь по кратким записям задачи и реши их. Было — 25 кг и 10 кг Продали — 18 кг Осталось — ? Было — 50 р. и 10 р. Истратил — ? Осталось — 34 р. 36. Вычисли и выполни проверку. 75-27 39 + 28 96-49 17 + 36 37. Реши уравнения. 36 -х= 14 х*26 = 26 х + 20 = 48 х-0=19 х-44=18 х:1 = 24 38. Найди значения выражений /& + с и Ь—с при i&=30 и с= 14, Ь = 21 и с= 19. 39. Найди длину ломаной и начерти отрезок такой же длины. 40. Проверь себя. Заметь время по часам и выясни, сможешь ли ты правильно выполнить за 2 мин вычисления, записывая только ответы. 4*3 6:2 7*8 27 3 6*5 12:4 3*6 56 8 9*7 36:9 7*7 15 5 6*8 42:6 8*9 64 8 2-9 25:5 4*5 36 6 8*4 24:3 9*3 81 9 9*5 32:4 5-8 12 3 108 СТРАНИЧКИ для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ГОТОВИМСЯ к ОЛИМПИАДЕ 1. Какие числа пропущены? 20 + П+69= 100 (П+д?): 1=98 70-35-П = 25 7-П*2:4 = 7 (36 + 14)*П = 0 8*6:П = 1 2. В свободных клетках квадрата 1 размести ещё числа 3, 4, 5, 6, 9 так, чтобы получить магический квадрат. 10 8 7 11 1 13 15 5 3. Оставляя на местах числа 13, 15 и 5 в квадрате 2, расставь в его пустые клетки числа 3, 7, 9, 11, 17, 19 так, чтобы получить магический квадрат. 4 Используя знаки действий и, если надо, скобки, запиши число 10 четырьмя тройками. 5. Два одинаковых пакета молока и пачка творога стоят 94 р. Две такие же пачки творога и один такой же пакет молока стоят 80 р. На сколько рублей один пакет молока дороже одной пачки творога? Запиши только ответ. 6. Начерти прямоугольник с периметром 12 см и с наибольшей площадью. 7. Ленту разрезали на 3 части, затем одну из этих частей разрезали ещё на 4 части. На сколько всего частей разрезали ленту? Сколько сделали разрезов? bn’s ‘Ь 109 ПРОВЕРИМ СЕБЯ i и ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ ТЕКСТЫ для КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Задания базового уровня 1. Вычисли. 7*8 63:9 42:6 36:4 2. Найди значения выражений. 35-40:8 9181:9 76-(26 + 14) 28-(18 + 9):3 3. Вычисли. 49 + 38 92-57 4. Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках? 5. В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего кило- граммов яблок и груш привезли в школьную столовую? 6. Начерти два отрезка: длина первого 5 см. а длина второго в 2 раза больше. 110 ^ Для тех, кто выберет более сложные задания. Задания повышенного уровня сложности 1. Запиши все пары чисел, частное которых равно 9, в порядке уменьшения в них делимого. Записывай так: 81^9; . . 2. Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства. 48-16:П = 40 50 + 3*П=62 65-(20 + П) = 30 П-24:3 = 20 3. Вычисли и сделай проверку. 100-33 4 Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками, по 10 батончиков в каждой. После того как несколько батончиков разложили в пакеты с подарками, осталось 15 батончиков. Сколько шоколадных батончиков уже разложили? 5. За альбом и ручку заплатили 36 р. Альбом стоит 30 р. Во сколько раз альбом дороже, чем ручка? 6. Начерти три отрезка: длина первого отрезка 8 см, второго — в 2 раза меньше первого, а длина третьего — на 2 см больше второго. Латинский алфавит Аа — di Вь — бэ Сс — цэ Ш — дэ Ев — е Ff — эф Gg — гэ Hh — ха // — и JJ — жи Кк — \(.а и — эль Мт — эм Nn — эн Оо — о Рр — пэ Од — ку Rr — эр Ss — эс Тг — тэ Uu — у Vv — вэ Ww — дубль-вэ Хх — икс Yy — игрек Zz — зет ОГЛАВЛЕНИЕ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) . 3 Решение уравнений . 7 Обозначение геометрических фигур буквами . 10 Умножение и деление (продолжение) . 17 Порядок выполнения действий . 24 Табличное умножение и деление (продолжение) . 34 Площадь. Единицы площади . 56 Умножение на 1 . 82 Умножение на 0 . 83 Деление нуля на число . 85 Доли . 91 Окружность. Круг . 94 Единицы времени . 98 Учебное издание Серия «Школа России» Моро Мария Игнатьевна Бантова Мария Александровна Бельтюкова Галина Васильевна Волкова Светлана Ивановна Степанова Светлана Вячеславовна МАТЕМАТИКА 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 Центр начального образования Редакция естественно-математических предметов Руководитель Центра М. К Антошин Заведующий редакцией О. А Подымова Редактор Т. В. Бука Ответственный за выпуск Г. Б Бука Художественный редактор К Н. Васильев Художники В. И. Полухин, £ Н. Сапогова. Н. И. Ситников, С А Репьёв Вёрстка Г. В Дорониной, Л П. Роиовой Технический редактор С N. Терехова Корректоры £ А Воеводина, А В Рудакова Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 00S-93—9S3000. Над. лиц. Серил ИД Мт 0S824 от 12.09.01. Подписано • печать 07.10.14. Формат В4х10в Vk. Бумага офсетная. Гарнитура ТехтВоокС. Печать офсетная. Уч.-изд. я. 7,57. Тираж зкз. Заказ М> Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Отпечатано в филиале «Тверской полиграф1меский комбинат детской литературы» ОАО «Издательство «Высшая школа* 170040, Тверь, проспект 50 лет Октября, 46. Тел.: +7(4822) 44-85-98. Факс;+7(4822) 44-61-51 Математика

Читайте также:  Сырье для запеканки 6 букв

Источник

Оцените статью