Мы посадим печь пироги

Сценарий игрового развлечения «Фольклорный хоровод»

Елена Семенова
Сценарий игрового развлечения «Фольклорный хоровод»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Одуванчик».

Воспитатель: Семенова Е. Д.

Тема: «Фольклорный хоровод».

Цель: Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования русского фольклора, создать эмоциональный настрой, вызвать желание играть в народные игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

— расширять представления детей о том, какие предметы сделаны руками человека;

— побуждать детей вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода;

— формировать интерес детей к истории своей малой родины.

Образовательная область «Речевое развитие»:

— совершенствовать диалогическую речь;

— продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать умение драматизировать потешки;

— активизировать словарный запас детей новыми словами, обозначающими предметы старины.

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»:

развивать эстетические чувства детей, умение откликаться на произведения народного искусства (изделия народных промыслов, предметы быта, одежды)

«Игровая деятельность»:

— создание игровой ситуации, способствующей формированию дружеских взаимоотношений;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Словарная работа: русская печь, узоры, вышивка, колыбелька, калачи,

Материал и оборудование: экспонаты мини – музея группы «Предметы старины», горшок, фартуки, баранки, самовар.

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, практические действия, объяснение, поощрение, напоминание, Т. С. О, художественное слово.

Предварительная работа с детьми: беседы о русском быте, традициях русского народа; рассматривание предметов русского быта, посуды в музее группы; разучивание русских народных игр, потешек.

Индивидуальная работа: вызвать желание у Веры Б, Лики В. — читать потешки и играть в игры.

Воспитатель с расписным платком на плечах.

— Дверь открою — стану звать,

Деток в гости приглашать!

Где вы детки? Заходите!

Будем с вами мы играть,

Песни петь и танцевать!

— Здравствуйте, ребята дорогие! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть. Воспитатель подводит детей к столу. Предлагает сесть вокруг стола. Ребята, я вас приглашаю в русскую избу.

— Каждая хозяйка варила кашу.

— Какую кашу она варила?

– А в чём варит кашу хозяйка?

— В горшке. (Показ горшка).

— А какой был горшок? (Глиняный).

-Давайте вспомним потешку, в которой говорится о каше.

Дети инсценируют потешку «Сорока – ворона кашу варила».

— Ребята, а где хозяйка печёт пироги?

–Давайте вспомним потешку о русской печи.

-Ай, качи, качи, качи.

Глянь, баранки, калачи.

Глянь. Баранки, калачи.

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи.

Все румяны, горячи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Нам остались бараночки.

-А что ещё кроме блинов и пирогов пекла хозяйка из муки?

Логоритмическое упражнение «Печем пирожки».

Чтоб испечь нам пирожок (пекут).

Нужно взять муки мешок (руки вверх)

Сахар, соль и молоко (показ руками)

Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)

Месим, месим (месят)

Отдохнём (вытирают пот одной рукой)

И опять месить начнём.

Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)

Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку)

Для начинки в пирожок (пекут)

Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд)

А в другой капусту … (пекут) — получилось вкусно!

-Скажите, а во что одевались люди в старину?

— Женщины в длинный сарафан, на голове платок, у мужчин были рубашки.

-Чем украшены сарафан и рубашка? (узорами, вышивкой).

-Это русские национальные костюмы.

— Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами вырезали игрушки, ложки из дерева, девицы вышивали, шили одежду. Всегда после работы пели русские народные песни, водили хороводы, играли в игры.

Коли народ невесел

Низко голову повесил

Знаю я,нужна игра:

Я предлагаю вам немного поиграть.

Народная игра «У Маланьи – у старушки».

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке

Шесть дочерей, шесть сыновей — все без бровей

С такими глазами, с такими ушами, с такой головой, с такой бородой

Ничего ни ели, целый день глядели

Делали вот так… (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

— Ребята, как хозяйка – мама укладывала спать малыша?

— Она пела ему колыбельную песню.

— Правильно, для маленького ребёнка спокойный сон – непременное условие для роста и развития. При покачивании и пении колыбельной песни малыш быстро засыпает. А колыбельные песни – светлые, добрые, нежные, ласковые…

Вспомните, как вас мамы укладывают спать (ответы детей).

— Давайте и мы споем колыбельную куколке.

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули

Мою детку не буди.

Темной ноченькой не спится,

Наша деточка боится.

Ты, собачка, не лай.

Мою Машу не пугай.

А кто из домашних животных живет в доме?

-Давайте вспомним потешку о котике.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Ребята, отгадайте загадку.

Выпускает жаркий пар

Древний чайник (самовар).

— Правильно, а сейчас я хочу угостить вас вкусными баранка и чаем из настоящего самовара.

Молодцы, ребята! Я желаю вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам – учиться расти добрыми хозяйками. Всего доброго!

23 февраля Сценарий музыкально — игрового развлечения «Растут мальчишки героями» Дети входят в празднично украшенный зал и под песню «Аты – баты шли солдаты совершают праздничное перестроение. Ведущая: Пусть зима с морозом.

Фольклорный музыкальный праздник «Смех да веселье» для детей 5–6 лет ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 47 КРАТОВО Музыкальный руководитель Егорова Ольга Михайловна Октябрь 2012 год В левом углу зала установлен бутафорский.

Фольклорный мансийский праздник Задачи: приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (сказки, песни, танцы, загадки, пословицы);развивать.

Фольклорный праздник «Хоровод Матрёшек» Фольклорный праздник для детей 3–5 лет «Хоровод Матрёшек» Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Познакомить.

Фольклорный праздник «Кузьминки» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «КУЗЬМИНКИ» Цели: Знакомство детей с житием святых Кузьмы и Демьяна; формирование представлений о жизни предков. Задачи:.

Сценарий фольклорного развлечения во II младшей группе «Берёзка пришла — в хоровод позвала» Носкова И. В. – воспитатель высшей кв. категории Справка: Вовремя Семицко – Троицких обрядов большое внимание уделялось берёзке. В канун.

Конспект игрового развлечения в группе раннего возраста «Как ходит и поет петушок» Задачи: • Продолжать закреплять с детьми части тела петушка; • Расширять словарный запас (поет, гребешок, бородушка); • Учить выполнять.

Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зимние забавы» Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Формировать представление детей о зимних изменениях в.

Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Формировать представление детей об осенних изменениях.

Песня-хоровод для детей среднего дошкольного возраста «Хоровод под Новый год» 1. Засверкала вся огнями ёлочка у нас, Улыбнулись мы с друзьями и пустились в пляс. Припев: Мы в ладоши хлопаем: раз,два,три! Мы ногами.

Источник

Физминутки на тему «Хлеб» для дошкольников

Наталья Семенова
Физминутки на тему «Хлеб» для дошкольников

Для предупреждения утомляемости нужно использовать физминутки. Они не только помогают расслабиться,но и при многократном проведении,дети заучивают их,тем самым развивают память. Использовать одну и ту же физминутку желательно на каждом занятии,пока дети не начнут выполнять её самостоятельно.

Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка — это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это — “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!

В рамках проекта в старшей группе мини-музея «Хлеб-всему голова«, была создана картотека физминуток и пальчиковых игр о хлебе.

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

— Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем постукивать по ладони другой)

— Будет хлеба каравай, (Образовать перед собой круг руками)

— Будут булки, будут сушки, (Похлопывать поочередно одной ладонью другую)

— Будут вкусные ватрушки. (Соединить большой и указательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг)

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Падал снег на порог. (2 раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)

«Хлебные изделия»

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)

К Жене гости прибежали, (Пальцы бегут по столу.)

Все друг другу руки жали. (Рукопожатие.)

-Рад, Снежана! (Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

— Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок.)

— Может, коржик? (Показать раскрытые ладони.)

— Иль, рожок (Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку, (Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку. (Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. — осторожно брать драже)

С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук).

И захлопали в ладошки.

Каша в поле росла, (Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим. (В правой ладошке мешают кашу.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке (Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке. (Разжимают кулачки.)

«Отличные пшеничные» (Шведская песенка)

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. («пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы, («месят тесто»)

Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)

Пироги пшеничные («пекут пироги»)

В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит:(грозят указательным пальцем)

— Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. («посыпают крошки»)

«Месим тесто»(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

— Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

— Давайте представим, что мы в поле.

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.

Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски.

Улыбнитесь друг другу.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать, (делают разбрасывающие движения руками, будто сеют)

Будем рожь молотить, (руки в кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить (имитируют качание младенца)

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Картотека загадок для дошкольников на тему «Подсолнух» Посреди двора — золотая голова. 1. Посадили зернышко – Вырастили солнышко. 2. Повернулось к солнцу Золотое донце. 3. Выросло из зернышка.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Летние физминутки в стихотворной форме для детей 1.(для малышей) Посмотрите-ка на нас,все мы подросли сейчас, ручки вверх мы поднимаем,также плавно опускаем, будет солнышко светить наших.

Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Новые физминутки для малышей в стихотворной форме! 1. ЗАЙЧИКИ. Стали мы зайчишками,друзьями шалунишками, ушки ставим на макушки,ну,а лапки под бока, ну,а маленькие ножки нам станцуют гопака,.

Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях,.

Источник

Читайте также:  Кто как защипывает края пирогов
Оцените статью