Н м блинов исследование

Блинов, Николай Михайлович (социолог)

Николай Михайлович Блинов
Дата рождения 26 сентября 1937 ( 1937-09-26 ) (84 года)
Принадлежность Россия
Род войск ГТК России
Годы службы 1991—2002
Звание генерал-полковник таможенной службы
Командовал Российская таможенная академия
Награды и премии
В отставке с 2002, на научной и преподавательской работе

Блинов Николай Михайлович (род. 26 сентября 1937 года) — советский и российский учёный-социолог и государственный деятель. Генерал-полковник таможенной службы (17.06.2000) [1] . Доктор философских наук (1979), профессор (1980).

Окончил философский факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в 1963 году. В 1968 году защитил диддесртацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Сравнительный социально-психологический анализ отношения к труду».

С 1970 года — заведующий отделом и заместитель директора Института социологии АН СССР. С 1978 года — заместитель директора Научно-исследовательского центра Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ. С 1984 года — консультант отдела пропаганды ЦК КПСС, профессор Академии общественных наук при ЦК КПСС.

С октября 1991 года — ректор Института Государственного таможенного комитета РСФСР. С ноября 1993 года, после преобразования института в академию — первый начальник Российской таможенной академии, в создании которой принимал активное участие. Освобождён от должности в январе 2002 года. Член Научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (август 1998 — сентябрь 1999).

Основные научные труды в области изучения проблем отношения молодёжи к труду, нравственных ориентаций молодежи, социальной активности молодежи. В докторской диссертации «Социальные функции труда» (1979) рассмотрел фундаментальные вопросы образа жизни, которые составили основу ряда эмпирических исследований по молодежной проблематике. Дал трактовку интеграции молодежи в общество через реализацию её активной жизненной позиции. Постоянный участник международных встреч ученых по проблемам молодежи. Им была создана научная школа, под его руководством были защищены около 30 кандидатских и 9 докторских диссертаций. Также автор публикаций и учебников в области таможенного дела.

Читайте также:  Подаем блины с яйцами

После ухода с таможенной службы — ведущий консультант Центра исследования национальной безопасности Российской академии наук. Советник фонда Президентских программ «Кремль». Советник Президента Национальной ассоциации таможенных брокеров (поверенных). По совместительству — научный сотрудник в Центре исследований проблем безопасности Российской академии наук. Преподаватель социологического факультета Московского государственного университета, преподаватель Российской таможенной академии, читает лекции по таможенной политике и экономической безопасности. С декабря 2016 — советник по научно-образовательной работе ФГАУ «Учебно-методический центр» ФАС России.

Награждён орденом Почёта (2.08.1997) [3] , медалями.

Источник

Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

|

доктор философских наук, профессор
Сотрудник другой организации

Профиль автора в РИНЦ
>> Список всех упоминаний персоны на сайте

Curriculum Vitae

социолог, действительный член Академии политической науки.

В 1970 — 1978 гг. зав. отделом и зам. директора Института социологических исследований АН СССР (ИСИ).

В 1978 — 1984 гг. — зам. директора Научно-исследователського центра молодежных проблем.

С 1984 г. — консультант отдела пропаганды ЦК КПСС, проф. АОН.

В 1990 — 1991 гг. — ректор Московской ВПШ, Росс. социально-политического института.

С 1991 г. — ректор Института государственного таможенного комитета РФ. С 1993 по 2002 гг.— нач. Российской таможенной академии.

Автор работ по социологии молодежи, социальным проблемам внешнеэкономической деятельности. Соч. Трудовая деятельность как основа образа жизни. М., 1978; Социальные исследования: построение и сравнение показателей. М., 1982; Труд в условиях НТР. М., 1982; Нравственные ориентации сов. молодежи (этико-социологическое исследование) // Общественные науки. 1985. № 4; Твой молодой современник. М., 1988; Возмущение несправедливостью. М., 1991.

Источник

Блинов, Николай Михайлович

(р. 26.09.1937) — спец. в обл. соц. филос. и филос. политики; д-р филос. наук, проф. Окончил филос. ф-т МГУ (1963). С 1970 — зав. отделом и зам. директора Ин-та социол. АН СССР. В 1978—1984 — зам. директора Науч.-иссл. центра молодежных проблем. С 1984 — консультант отдела пропаганды ЦК КПСС, проф. АОН. В 1990—1991 — ректор Моск. ВПШ, Росс. соц.-полит. ин-та. С 1991 — ректор Ин-та гос. таможенного комитета РФ. С 1993 — нач. Росс. таможенной академии. Канд. дисс. — «Сравнительный социально-психологический анализ отношения к труду» (1968). Докт. дисс. — «Социальные функции труда» (1979). Акад. Междунар. Академии творч. Предс. Моск. социол. ассоциации. Один из авторов словаря «Научно-технический прогресс» (М., 1987). В работах Б. обосновывается идея гармонии дух. и прекрасного, дается анализ соотношения полит. и нравств. культуры; в социол. плане осуществляется поиск адекватных соц. индикаторов обществ. жизни; исследуется полит. радикализм, вопросы экон. безопасности об-ва.

Соч..: Трудовая деятельность как основа образа жизни. М., 1978; Социальные исследования: построение и сравнение показателей. М., 1982; Труд в условиях НТР. М., 1982; Нравственные ориентации сов. молодежи (этико-социологическое исследование) // Общественные науки. 1985. № 4; Твой молодой современник. М., 1988; Возмущение несправедливостью. М., 1991.

Блинов, Николай Михайлович

Бывший начальник Российской таможенной академии (1993 г. — январь 2002 г.); генерал-полковник таможенной службы; родился 26 сентября 1937 г.; окончил МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор философских наук, профессор, действительный член Академии политической науки; 1991—1993 — ректор Института Государственного таможенного комитета РФ; основное направление научной деятельности: социология политики.

Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Смотреть что такое «Блинов, Николай Михайлович» в других словарях:

БЛИНОВ Николай Михайлович (1937) — российский социолог, философ. Область научн. интересов социология молодежи, соц. проблемы внешнеэкономич. деятельности. Соч.: Труд и молодежь. М., 1975; Политическая культура и молодежь (в соавторстве). М., 1982; Труд в условиях НТР. М, 1982 … Российская социологическая энциклопедия

Назарий (Блинов) — Архиепископ Назарий Архиепископ Тобольский и Сибирский … Википедия

Шокальский, Юлий Михайлович — Юлий Михайлович Шокальский … Википедия

Бобров Всеволод Михайлович — Всеволод Бобров Общая информация Полное имя Всеволод Михайлович Бобров … Википедия

Всеволод Михайлович Бобров — Всеволод Бобров Общая информация Полное имя Всеволод Михайлович Бобров … Википедия

Волконский, Сергей Михайлович — Сергей Михайлович Волконский Род деятель … Википедия

Волконский Сергей Михайлович — Сергей Михайлович Волконский, князь, (4 (16) мая 1860, имение Фалль под Ревелем (ныне Таллин) 25 октября 1937, Хот Спрингс; похоронен в Ричмонде, Виргиния, США) российский театральный деятель, режиссер, критик, мемуарист, литератор. Камергер,… … Википедия

Сергей Михайлович Волконский — Сергей Михайлович Волконский, князь, (4 (16) мая 1860, имение Фалль под Ревелем (ныне Таллин) 25 октября 1937, Хот Спрингс; похоронен в Ричмонде, Виргиния, США) российский театральный деятель, режиссер, критик, мемуарист, литератор. Камергер,… … Википедия

Источник

Научно- исследовательская работа 1 класс . Блины.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕЛОМОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДА НИЖНИЙ ЛОМОВ

(МБОУ СОШ №4 Г. НИЖНИЙ ЛОМОВ)

ул. Крылова, д. 6, г. Нижний Ломов, 442151

телефон 4-70-68, E — mail : nlomov 4@ list . ru

ОГРН 1025800977674, ИНН 5827008319

Блины — традиционное русское блюдо.

учащийся 1 «Б» класса

Из истории блинов

Технология приготовления блинов

Любите ли вы блины? А я их просто обожаю!

Детям нравятся блины .
До чего блины вкусны!
Все на свете влюблены
В аппетитные блины!

Ни в одной стране мира к блинам не относятся с таким почтением, как на Руси. Скоро Масленица. И ни один праздничный стол не обойдётся без традиционного блюда – блинов. Вот и стало мне интересно, а только ли в России пекут блины? Ведь блины очень полезный продукт, т. к. в состав данного блюда входят витамины А, И, РР, Е, С, кальций, магний, калий, фосфор. Блины готовят по разным рецептам, и у каждой хозяйки есть свой способ приготовления, который она не спешит всем рассказывать.

Цель исследования: познакомиться с историей блинов и выяснить пекут ли блины в других странах.

Задачи исследования: собрать информацию о блинах; узнать опытным путём легко их самостоятельно испечь: выяснить, любят ли сейчас кушать блины.

Гипотеза исследования: блины — национальное русское блюдо и научиться их готовить не так уж и сложно.

Методы исследования: поиск информации в книгах и интернет-ресурсах, анкетный опрос учащихся школы и практическая часть – изготовление блинов.

1.1.Из истории блинов.

Своё исследование я начал с похода в библиотеку. Из словаря Ожегова узнал, что блин – это тонкая лепёшка из жидкого теста испечённая на сковороде.

Блины были принесены в русскую кухню в IX веке завоевателями варягами. С тех пор прошло много лет и блины стали традиционным русским блюдом.

Блин кругл, как настоящее солнце. Само слово «блини» — искажённое «млин» — происходит от глагола «молоть» и означает продукт из того, что смололи. В старину никакое другое блюдо русской кухни не могло сравниться по популярности с блинами. Блин сопровождал человека всю жизнь от рождения (роженицу кормили блином) и до самой смерти (обязательное блюдо во время поминальных обрядов).

Комоедица – один из древнейших языческих славянских праздников. В этот день встречали весну (напоминает нынешний праздник Масленицу) и почитали славянского Медвежьего бога. Чтобы задобрить его приносили в дар блины. Древние славяне называли медведя КОМ (отсюда и поговорка «первый блин комам, т.е. медведям).

Существует несколько сот видов блинов. Их пекут с добавлением разной муки — пшеничной, овсяной, ржаной и гречневой. Очень популярны блины с припёком ( в процессе выпекания блина добавляется к нему начинка – яблоки, лук, грибы и т.д.). Кроме того блины могут быть кислыми, дрожжевыми, постные, сдобные, заварные, боярские и т.д.

Мы задались вопросом, а пекут ли блины в других странах и выяснили, что это блюдо популярно не только у нас в России, но и по всему миру. За рубежом блины готовятся почти из тех же продуктов, что и у нас, но в каждой стране существуют разные методы приготовления блинов. Так, например, в Англии в блинное тесто добавляется эль и солодовая мука. В Америке блины больше похоже на оладьи, готовые блины получаются светлыми, их подают с кленовым сиропом. Часто американцы добавляют в тесто сыр, изюм, бекон. Блины в Германии могут быть тонкими и хрустящими, и толстыми. Немецкие блины едят обычно с сахаром и лимоном. В Испании, странах Латинской Америки блины готовят из кукурузной муки. В такие блины заворачивают фарш из мяса или овощей. В Китае для блинов заводят крутое тесто, в которое добавляют много зеленого и репчатого лука.

В моих исследованиях мне помогала мама. Мы провели «Блинный опрос» ( Приложение 1) и узнали много интересного. В нашем опросе принимало участие 90 человек. Среди них все (90) человек любят блины, блинчики и оладьи. Блины в семьях опрошенных детей пекут мамы -34 человек и бабушки – 56 человека.

Оказывается и в наше время блины очень популярное блюдо. Их с удовольствием готовят и едят в любом доме.

1.3. Технология приготовления блинов.

Одним из этапов моего исследования была практическая работа — мы с мамой пекли блины. Прежде чем приступить к работе, необходимо помнить, что готовить нужно с душой и хорошим настроением, иначе ничего не получится.

Мы закупили необходимые продукты – яйца, сахар, кефир, манку, муку, масло и замесили из них тесто. Тесто нужно хорошо взбивать, чтобы в нём не было комочков. В тесто необходимо добавить соду или дрожжи для того, что бы наши блины получились пышными. Для начала необходимо хорошо прокалить сковородку (лучше, если она будет чугунной) и смазать её маслом, а затем приступать к работе. Блины пекутся с двух сторон до румяной корочки.

В старину говорили, что «Сухой блин горло дерёт», поэтому готовые блины нужно смазать маслом. К блинам по желанию можно подать сметану, мёд, варенье, молоко и другие продукты (кто что любит).

Источник

Н м блинов исследование

Блинов Николай Николаевич (1839 — 1917) – священник, писатель, просветитель

Николай Николаевич Блинов родился 8 (20 по новому стилю) октября 1839 г. в селе Зашижемье Орловского уезда Вятской губернии в семье причетника. Окончив в 1861 г. Вятскую духовную семинарию, он получил назначение в село Карсовай Глазовского уезда Вятской губернии. Молодой священник уделял большое внимание просвещению удмуртского народа, добился открытия школы для удмуртских детей и составил для них азбуку («Лыдзон»), которая была издана в 1867 г. Оригинальный мыслитель, педагог-новатор, Н.Н. Блинов своей практической деятельностью и учебно-методическими пособиями оставил неповторимый след в истории российской научно-педагогической мысли.

Н.Н. Блинов разработал оригинальную звуковую методику обучения чтению. Опираясь на достижения лучших педагогов своего времени: К.Д. Ушинского, В.И. Водовозова, он предлагал разнообразить уроки чтения в зависимости от степени подготовленности учащихся и характера изучаемого материала

После Карсовая Николай Николаевич служил священником в церкви с. Бахта (недалеко от Вятки), где его стараниями была открыта первая в губернии школа для девочек, ресмесленные мастерские, а затем – в Нолинске, где он написал книгу «Ученье – свет» и издал сборник стихотворений, пословиц и загадок «Пчёлка» (1873). Н.Н. Блинов живо интересовался обычаями и традициями народов, проживавших в Вятской губернии. В 1860-х гг. в газете «Вятские губернские ведомости» был опубликован ряд статей, посвященных быту и нравам местного населения: «Инородцы северо-восточной части Глазовского уезда», «Заметки о пермяках Вятской губернии» и др.

В 1872 г. Н.Н. Блинов принимал участие в работе первого Всероссийского съезда народных учителей, проходившего в Москве. Там он познакомился с известными педагогами, издателями и литераторами, посетил редакции ряда газет и журналов. Активная деятельность Николай Николаевича на педагогическом и публицистическом поприще вызвала недовольство со стороны духовного правления.

В 1875 г. за либеральные взгляды и оригинальную систему преподавания священник был «выведен за штат» и, по требованию губернатора, покинул Вятскую губернию. Он уехал в Санкт-Петербург, где четыре года с большой семьей жил на случайные заработки, сотрудничая в разных газетах и журналах. Тогда же он поступил вольнослушателем на юридический факультет С.-Петербургского университета.

В 1879 г. Н.Н. Блинов вернулся в Вятскую губернию и стал священником в Сарапульском Вознесенском соборе. В это же время он возобновил свои краеведческие исследования, занимаясь также литературной работой и участвуя в культурной жизни города. 1880 г. Блинов издал книгу «К 100-летнему юбилею г. Сарапула». В 1887 г. – «Историко-статистическое описание города Сарапула, Воткинского и Ижевского заводов». В 1888 г. в сарапульской типографии А.Л. Пойловой было издано одно из немногих художественных произведений Н.Н. Блинова – драматический эскиз «Свет и во тьме светит!», в основу которого легли реальные события, произошедшие в одной из деревень Сарапульского уезда.

В 1895 г. Н.Н. Блинов был переведён из Сарапула в село Бемыж, где проживало, в основном, удмуртское население. Его, как этнографа и историка, глубоко интересовали бытовавшие в удмуртской среде обычаи и религиозные пережитки. Эти наблюдения легли в основу его книги «Языческий культ вотяков» (1898), один экземпляр которой автор подарил писателю В.Г. Короленко, выступавшему на Мултанском процессе. Разгорелась дискуссия между двумя писателями, которую подхватили газеты, распространяя клевету на священника. Этнографа, тщательно изучавшего быт удмуртов, написавшего первую удмуртскую азбуку, открывшему школы в удмуртских селах, несправедливо обвинили во вражде к удмуртам. Таким образом священник попал в опалу на много лет. Последовал очередной перевод Блинова в другой сельский приход. Так он несколько лет попал со своей большой семьёй, в которой было 11 детей, в г. Орлове Вятской губернии. В начале ХХ в. 70-летний Н.Н. Блинов вышел в отставку и вернулся в Сарапул, где вновь занялся краеведческой работой.

Николай Николаевич Блинов искренне любил Сарапул, что отразилось на страницах его книг, посвященных городу. Он выпустил книгу «Сарапул. Исторический очерк» (1887), книгу очерков «Сарапул и Среднее Прикамье. Былое и современное» (1908), «Памятные книжки города Сарапула» на 1911 и 1912 гг., а также издал книгу о Надежде Андреевне Дуровой «Кавалерист-девица Дурова – Чернова – Александров» (1912).

В «Известиях Сарапульского земского музея» Н.Н. Блинов помещает ряд статей и заметок: «Сарапульская старина» (1913), «Первые пароходы на реке Каме» (1914), этнографический очерк «Лапти», исторический очерк «Заселение Закамья» (1914). Последняя его статья: «Церковь на Старцевой горе в Сарапуле» была опубликована на страницах первого выпуска «Известий Общества изучения Прикамского края» незадолго до его смерти, в 1917 г.

Н.Н. Блинов скончался в Сарапуле 31 декабря 1917 г. (13 января 1918 г.).

Николай Николаевич Блинов являлся действительным членом Вятского губернского статистического комитета, почетным членом Нижегородского губернского статистического комитета, действительным членом Императорского Русского географического общества и лауреатом его бронзовой медали за этнографические труды, лауреатом золотой медали – премии графа П.Д. Киселёва за труды о земской службе, делегатом первого Всероссийского съезда учителей, председателем Совета Общества попечения об убежище для бедных детей в Сарапуле, членом Попечительного комитета Публичной библиотеки Сарапульского земства, членом Совета Сарапульского земского музея и его сотрудником, членом Литературного Фонда России.

Многосторонняя деятельность Н.Н. Блинова заслужила высокую оценку современников. Автор «Критико-биографического словаря русских писателей и учёных» С.А.Венгеров так отзывался о Н.Н.Блинове: «Таким людям редко живётся спокойно… Но они не падают духом, не отступают, не молчат… а кипятятся, волнуются и работают без отдыха, движимые какой-то фанатической верой в торжество добра и справедливости».

Источник

Оцените статью