Не лепите пирогов не месите

Презентация » Освобождение г. Еска от немецко-фашистских захватчиков» к занятию по развитию речи для детей подготовительной группы.
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мероприятие, проводимое в рамках месячника оборонно-патриотической работы в МДОУ ДСКАВ №26г.Ейска МО Ейски раон с 23.01.2016 по 23.02.2016 под девизом «За Веру,Кубань и Отечество!» Тематическая неделя «Они защищали Кубань» с 1.06.2016 по 6.01.2016. Акция «Забвению не подлежат».

Скачать:

Вложение Размер
eysk_i_vov.pptx 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Всем женщинам, проводивших своих мужей, сыновей, братьев, на войну, посвящается этот обелиск.

Давным-давно… Вероломное нападение гитлеровской Германии на Советский Союз 22.06.1941 года оборвал мирный труд жителей города Ейска. В первые же дни войны свыше 15 тыс. жителей города Ейска и Ейского района с оружием в руках встали на защиту Родины. Люди самых различных возрастов — юноши, старики и даже женщины и дети обращались в военкоматы с требованием послать их на фронт. Город был оккупирован шесть месяцев. Сотни ейчан сражались в составе Азовской военной флотилии. Взрослые воевали и работали. А тем временем дети…

…Пришли на заводы работать мальчишки , Подставили ящики, чтобы достать до станка.

Юные жители города не хотели мириться с немецким игом. 18-летний комсомолец Анатолий Ушаков организовал группу ребят для сопротивления . Им помогали и пионеры, показали: где можно достать пистолет из колодца, где можно украсть винтовки. Убив на окраине города немца группа приобрела первую винтовку, нападая на немецкие обозы за городом приобрели еще несколько винтовок, уже при отступлении немцев достали пулемет, украли из склада 21 гранату.

Женщины контролировали качество гильз для оружия и отправляли их на фронт солдатам.

Во время Великой Отечественной войны Ейск непрерывно подвергался бомбардировкам фашистов. А 22 апреля 1942 года немецкие бомбардировщики сбрасывали не бомбы, а листовки следующего содержания: «Не лепите пирогов, не месите теста. 23-го числа не найдете места». На следующий день, в день святой Пасхи, бомбардировка города была особенно сильной. Оккупация города продолжалась с августа 1942 до начала февраля 1943 г.

Потери города… Фашисты разрушили железнодорожный вокзал, разграбили и вывезли большое количество пшеницы, ячменя, овса, кукурузы , тем самым обрекли жителей города на голод и болезни… Забрали у колхозов и у людей продовольствия на 11 миллионов рублей.

214 детей были замучены фашистскими оккупантами. В память о них в нашем городе воздвигли обелиск

После окончания войны в короткие сроки были восстановлены железнодорожный вокзал, морской порт, основные заводы и фабрики. С каждым годом в Ейск приезжало всё больше и больше отдыхающих, особенно в летнее время. Тёплые и лечебные воды Таганрогского залива и Ейского лимана, а также несравненные по своим лечебным свойствам грязи привлекли людей со всей страны. В Ейске много парков с аттракционами. Причём производились они здесь же, в Ейске, на заводе «Аттракцион». В городе функционировали концертные площадки, несколько кинотеатров, множество кафе и ресторанов, работало несколько гостиниц, продолжал развиваться санаторий «Ейск». В советское время город активно строился: появлялись новые жилые микрорайоны, такие как 2-й, 38-й, «Солнечный», Военный городок.

После войны люди стали возводить памятники героям тех событий. Бронекатер « Ейский патриот » ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…

Танк « Ейский колхозник » участвовал в боях за город Ейск. Его можно увидеть на выезде из города.

Памятник шоферам, участвовавшим в Великой Отечественной войне

В парке имени М. Горького находится бюст дважды Героя Советского Союза Тимофея Тимофеевича Хрюкина .

Памятник Сергею Демьяновичу Роману

Мемориальный комплекс «Павшим героям» с Вечным огнем.

Источник

Рассказы о войне. Десятый

Аркадий Рязанов, Виктор Шмаков

– Расскажу тебе ещё как немцы Пасху справляли в 43-м году. Это было 25 апреля – у католиков Пасха не неделю раньше, чем православная.
– Аркадий Андреевич, я тут уточнение сделаю. Не всегда на неделю раньше. Там у церковников какая-то своя система. Иногда на неделю, раньше, а то и на четыре, или пять даже, а то так и совпадает. А вот разницы в две или три недели вообще не бывает.
– Я-то всех этих их премудростей не знаю, да и не в них дело. В общем, к «празднику» немцы за неделю начали готовиться – листовок напечатали и с самолёта разбросали. Вот с таким текстом:
«Не пеките пироги,
не месите тесто.
25-го числа
не найдёте себе места».
И вот командир полка отдаёт приказ: 23-го, 24-го числа в ночь не спать – и ночью, и днём быть начеку! Но эти двое суток всё было тихо, немцы нечего не устраивали. А 25-го солдаты, уже поуставшие от круглосуточных бдений, прямо-таки задремали в своих ячейках в траншее. И вот поутру, ещё в сумерках, на нашем участке со стороны немцев пришли к нам перебежчики, три солдата. Не немцы, а сателлиты их, вроде бы, венгры – два пожилых и один молодой. Зашли в нашу траншею, смотрят: наши солдаты сидят, спят. Дальше идут – опять спят. Идут дальше, слышат: четверо наших солдат сидят, разговаривают. Один из перебежчиков по-русски разговаривал – он в 30-х годах, как иностранный специалист, в строительстве Харьковского тракторного завода участие принимал. Сдаёмся, говорят, руки подняли. Наши-то сначала испугались – не столько солдат немецких, сколько нагоняя от командиров. Допустили вот, что вражеские солдаты по нашей траншее свободно ходят. Ну, что уж теперь? Прошляпили. Отвели их в штаб. Двоих-то наши командиры дальше отправили, а того, что по-русски говорил, оставили. Он некоторое время через громкоговорящую установку – на автомобиле грузовом она была устроена – какие-то обращения от наших к немцам зачитывал. Только те не давали своим солдатам его слушать – по команде своих командиров открывали огонь в нашу сторону.

– Как же перебежчики-то свободно смогли немецкие окопы покинуть? Немцы-то почему их не остановили? Стрелять им в спину могли.

– У них там тоже – не лучше нашего, видимо, получилось. Как перебежчики рассказали: немцы оставили на передовой своих сателлитов, а сами в ближайшей деревне пасху праздновали. Загуляли по случаю праздника церковного.

– А если бы нашим этим воспользоваться, да и захватить их позиции?

– Во-первых, позиции немецкие не были совсем уж не защищёнными. А вдруг так и вообще: эти перебежчики – какая-то хитрость со стороны немцев, провокация. Во-вторых, ещё раз повторюсь: на фронте всё регламентировано. Если наступление не планировалось, его и быть не должно. Регулярные военные действия – это не партизанщина какая-то. Любое наступление предполагает согласованность всех фронтовых служб – артиллерия, пехота, подвозка боеприпасов, тыловое обеспечение, медицинское, и так далее. Бои местного значения – чаще всего это лишь потери. 100 метров на обычной, ровной местности ничего не значат. Ну, выдвинулись бы мы вперёд – и что? Не только перед собой, но и на флангах противника получили бы.

– А что, при Гитлере у немцев религия никак не зажималась? Ему ведь Бог-то как бы конкурентом во власти над народом мог быть. Наши большевики, например, так это расценивали, с религией боролись.

– Видимо, сумели Гитлер с церковью эту власть между собой поделить, сотрудничали, друг другу помогали. У немцев на пряжках даже надпись такая была: «С нами Бог!» – «GOTT MIT UNS». С именем Бога против нас, безбожников воевали. Вот только не помог он им победить-то.

Источник

Беседа по патриотическому воспитанию «Битва на Самбекских высотах» для детей старшей группы

вера подопригора
Беседа по патриотическому воспитанию «Битва на Самбекских высотах» для детей старшей группы

Беседа по патриотическому воспитанию для детей старшей группы, «Битва на Самбекских высотах»».

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории старшей группы «Солнышко» МБДОУ «Сказка» с. Долоковка Подопригора В. В.

Я надеюсь, что беседа будет полезна детям и воспитателям детского сада, т. к. воспитание патриотизма, у подрастающего поколения, является одной из важнейших задач нашего общества, а дошкольные учреждения являются начальным звеном системы образования. Мы призваны формировать у детей уважительное отношение к малой Родине, своему Отечеству, формировать нравственное отношение к историческому прошлому своей Родины.

Цель:

— продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашего государства, вызвать желание узнать, как можно больше о родном селе.

Задачи:

— научить ребенка понимать, что у людей есть своя история;

— побуждать интерес к прошлому своего села, нашего района;

— показать мужество и героизм людей в годы ВОВ;

— развивать восприятие произведений литературы, музыки;

— учить выражать свои чувства, пополнять словарный запас.

Ход беседы:

Ребята, послушайте стихотворение:

Давным-давно, когда вас не было на свете,

Пришли фашисты на рассвете.

Хотели нас завоевать, людей советских в плен забрать.

Взрывались танки, били пушки они, сожгли дома, игрушки,

Но наш народ и стар, и млад встал на защиту мира

И разгромили мы врагов, и правда победила.

И крепко держит автомат Российской армии солдат.

Дети, сейчас я расскажу вам о тех годах, когда на нашу с вами Родину напали фашисты. В далеком 1941г., когда началась война, фашисты захватили наш г. Таганрог и близлежащие села. Жителям пришлось сдаться практически без боя, т. к. силы были неравные. Фашисты торжествовали.

Нашему дедушке было одиннадцать лет, когда немцы поселились у них в доме. Он вспоминает, как немцы минировали берег моря, а матери и дети, которые пасли коров, подрывались на минах.

Они сразу-же стали устанавливать свои порядки. Молодых юношей и девушек немцы увозили на поездах в Германию, для тяжелых работ. Немцы жестоко обращались с ними. Они убивали людей, не жалея стариков и детей.

— Дети, как вы думаете, почему на фотографии вы видите одних женщин?

Ответы детей: почти все мужчины ушли воевать с фашистами.

Местные жители помнят, как почти в каждом доме поселились немцы они отбирали последние крохи хлеба у людей, запрещали вечером выходить на улицу, спускаться к морю, ловить рыбу.

Как немецкие самолеты сбрасывали бомбы-зажигалки. Одна такая бомба попала к ним во двор.

-Дети, посмотрите на лица детей и скажите, что они могли чувствовать тогда?

Немцы не разрешали праздновать праздники. Перед праздником Пасхи немецкие самолеты сбрасывали листовки с угрозами: «Не лепите пирогов, не месите тесто, 25 числа не найдете места».

Но жители не сдавались. Они продолжали вести борьбу в тылу врага. Дедушка рассказывал, как в феврале 1942 года, его отец Подопригора Илья Андреевич перевозил на санях, по морю, раненых советских солдат, а предатели сдали его немцам. Немцы пришли схватили отца и увезли. Потом они узнали, что его и многих других жителей держали в подвале в с. Веселое, на территории дома отдыха «Красный Десант». Их пытали, а потом расстреляли и похоронили всех в одной могиле. Сейчас на том месте стоит памятник на котором высечены золотыми буквами имена погибших. И мы каждый год приходим на могилу, чтобы возложить цветы и почтить их память минутой молчания.

Почти два года наши села, Таганрог, вся наша Ростовская область были в оккупации. Какая радость была на лицах людей, когда в августе 1943г. Красная армия после ожесточенных боев, прорвала оборону немцев и освободили всю нашу Ростовскую область от немецких захватчиков.

Все, кто остался в живых, со слезами на глазах встречали своих освободителей.

Освобождали наши села и г. Таганрог 416-я и 130-я азербайджанские стрелковые дивизии.

Битва на Южном (Миусском) фронте стала одой из самых памятных дат в истории. Чтобы люди помнили о своих героях и не забывали какой ценой завоевано счастье, 7 мая 1980г. в Неклиновском районе, Ростовской области недалеко от поселка Самбек в честь воинов освободителей 416-й и 130-й стрелковых дивизий был воздвигнут Мемориал боевой славы, названный «Мемориал славы на Самбекских высотах». Памятник воздвигнут на самом высоком холме, на окраине села среди разрушенных временем окопов, пулеметных гнезд, блиндажей.

И установлена гранитная плита на которой высечены слова скорби, памяти и благодарности воинам освободителям.

-Дети, вы посмотрели фотографии военных лет, каким они цветом?

Ответы детей: черно-белые.

— Ребята, неспроста фотографии военных лет черно-белые. Ведь у войны нет разноцветных красок. Она приносит всем только горе и беду.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню, которую написал наш земляк, Алексей Гуркин, в память о тех сражениях.

Песня называется «На Самбекских высотах».

Пособие для детей старшей группы. Макет Мемориала боевой славы «Мемориал Славы на Самбекских высотах».

Беседа по патриотическому воспитанию «Государственные символы Российской Федерации» Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Задачи: — закрепить знание о названии родной страны; — закрепить.

Беседа по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия!» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном;.

Беседа по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны города Ленинска-Кузнецкого» Герои Великой Отечественной войны города Ленинска-Кузнецкого. Беседа по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание патриотических чувств.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Цель: формирование правильного представления о семье, воспитание положительного взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи. Задачи.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя». Подготовила.

Викторина по патриотическому воспитанию детей «Мы россияне» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Конспект развлечения (викторина) по патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “ Я и моя дружная семья” Цель: воспитание у.

Конспект занятия «Мой город — Кемерово» по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «Мой город – Кемерово»Цель: формирование у детей элементарных представлений о родном городе, родине. Задачи: — расширить понимание.

Лэпбук как дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшей группы Лэпбук, как дидактическая игра по патриотическому воспитанию, это мой первый лэпбук, который я посвятила закреплению знаний о России и о.

Методическая разработка пособия по патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Памятные места города Твери» «Памятные места города Твери» – это методическая разработка по патриотическому воспитанию (в дальнейшем именуется, как «книга», написанная.

Источник

Читайте также:  Рецепты вишневого пирога с песочным тестом
Оцените статью