Задание к ЕГЭ №7
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_7_ege.pptx1-20.pptx | 104.08 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 7 ЕГЭ В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. килограмм ЯБЛОК СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье голос более ЗВУЧНЕЕ языки ПЛАМЕНИ ответ: звучный
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. КЛАДИ на стол ПЯТЬСОТЫЙ заказ пара САПОГ БЛИЖАЙШАЯ станция наши ИНЖЕНЕРЫ ответ: пятисотый
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. СТРИЖЁТ клиентов ПЯТЬСОТЫЙ заказ две пары БОТИНОК БЛИЖАЙШАЯ станция нет ВРЕМЕНИ ответ: пятисотый
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. много спелых ВИШЕН нет ПОЛТОРАСТА рублей ПОЕЗЖАЙ вперёд крыжовник слишком КИСЕЛ сухие ПОГРЕБА ответ: полутораста
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году заводские ПРЕССЫ картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ СТРИЖЁТ волосы наши ПАСПОРТА ответ: более красивая / красивее
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. вкусные ТОРТЫ посмотрел более СТРОЖЕ ПОПРОБУЕМ помочь не ЕЗДИТЕ быстро ЧЕТВЕРО учеников ответ: строго
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. поднялся более ВЫШЕ ПОЕЗЖАЙ вперёд ЧЕТВЕРО саней ПОПРОБУЕМ решить нет ВРЕМЕНИ ответ: высоко
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. у ИХ сестры пить из БЛЮДЕЦ нет САПОГОВ ещё БОГАЧЕ ТРОЕ друзей ответ: сапог
СЕМИСТАМИ жителями нет ТУФЕЛЬ мягких КРЕСЕЛ ДВУМСТАМ пятидесяти рублям без САПОГ В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ответ: семьюстами
нет САПОГ ТРОЕ друзей по ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч ответ: их
ТРОЕ друзей выглядел МОЛОДЕЕ более СЕМИСОТ человек в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году ТОНЬШЕ нитки В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ответ: моложе
нет ПОЛУТОРАСТА рублей рота СОЛДАТОВ НАПОИ меня водой ДЕВЯТИСОТ девяноста девяти тетрадей ЗАЕЗЖАЙ завтра В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ответ: солдат
более ТРЁХСОТ книг пять ЯБЛОК подобно ЕМУ у ЗНАМЕНИ полка КРАСИВШЕ других В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ответ: красивее
ПОПРОБУЕМ решить ПОЛОЖИ на стол ТРЁХСТАМИ дисками много СВАДЕБ голос более ЗВУЧНЫЙ В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ответ: тремястами
с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ двумя тетрадями БОГАЧЕ всех ДЕВЯТИСОТ девяноста девяти экземпляров более ДВЕ тысяч человек несколько ПЛАТЬЕВ В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ответ: двух
ПРИОБРЁВ мебель ПОЛОЖИ на полку КЛАДИ в сумку нет СПЛЕТЕН ИСПЕКИ пирог В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ответ: приобретя
много СВАДЕБ в романах Александра ДЮМА нет ТУФЕЛЬ удобная КРОССОВКА нет БОТИНКОВ В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ответ: ботинок
ЗАЕХАЙ завтра ДЛИННЕЕ перрона РАЗОЖЖЁТ огонь нет БОТИНОК нет ТУФЕЛЬ В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ответ: заезжай
навстречу ЕЙ ПОЕЗЖАЙТЕ ВЗГЛЯНИ на картину более ШЕСТИСТА лет нет ТУФЕЛЬ ответ: шестисот
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд нет ТУФЕЛЬ по ОБОИМ сторонам звучит не менее ГРОМКО опытные ТРЕНЕРЫ В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ответ: обеим
Нет сплетен испеки пирог приобрев мебель
63 регион
1) (1)В наши дни симфонические оркестры редко пользуются камертоном — предметом, всегда издающим ноту «ля» и служащим эталоном чистоты при настройке музыкальных инструментов и в пении. (2)Дело в том, что в оркестре роль камертона выполняет деревянный духовой инструмент гобой, поскольку окружающая температура не влияет на его музыкальный строй и его нота «ля» всегда устойчива. (3)Но <…>с оркестром играет рояль, то все инструменты оркестра настраивают уже по роялю, а рояль перед концертом должен быть хорошо настроен по камертону.
Правильный ответ — 25
2) Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
3) Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.
1) Резвясь, развлекаться, забавляться чем-н.
Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).
2) Проводить время в игре (во 2-м знач.).
И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.
3) Исполнять музыкальное произведение.
И. вальс. И. на скрипке. И. первую скрипку (также перен.: занимать руководящее положение в каком-н. деле; разг.), И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.).
4) Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене.
И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.).
5) Общаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой.
И. своей жизнью (понапрасну рисковать). И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным). И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами.
О чувствах, состоянии: проявляться, обнаруживать себя каким-н. образом.
В глазах играет радость. На лице играет злорадство.
4) бухгалтерОв
завИдно
плодоносИть
.
ответ — бухгАлтеров
5) что-то про ладони рук, сложные механизмы мозга, раздражение, стрессы
ответ: рук вроде
6) ошибка в предложение про: «. Валентин был жесток и нестерпелив к окружающим»
Ответ: нетерпелив или нетерпим. Скорее всего, нетерпим.
7) ИСПЕКИ пироги
КЛАДИ в сумку
нет СПЛЕТЕН
ПРИОБРЕВ мебель
ДИРЕКТОРА школ
ответ: приобретя
8) 65147 вроде
9)
10)
11)
12)
13) нескончаемой (осенью)
14) наконец, впереди
15) 13 вроде
16) 12
17)
18)
19)
20)
21) Найдите предложения, в которых тире ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
что-то про Кремль, Москву, Айвазовский
Ответ у меня: 123
22) Какие из высказываний НЕ соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
ответ: 45
23)
24) выписать антонимы
ответ: старыхновых
25) 18
26) текст Солоухина про технику. Написала про проблему смены ценностей
Нет сплетен испеки пирог приобрев мебель
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
по ПРИЕЗДЕ в город
ПОКЛАДИ на стол
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: поклади на стол. Корректно: положи на стол.
Глаголы «класть» и «положить» являются формой одного и того же слова: значение у них одно. Класть несовершенного вида, положить совершенного. Это как я/меня; человек/люди — меняется всё слово, а значение лексическое остаётся.
Подробная информация о глаголах в Справке: https://rus-ege.sdamgia.ru/handbook?id=283, последняя таблица.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Нет сплетен испеки пирог приобрев мебель
Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.
Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.
Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано. Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться. Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать, недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры, кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили, видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера должна быть, увы, кровать.
Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.
Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.
Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем ли м