Осетинские пироги металлургическая 103

Содержание
  1. Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги
  2. Записи сообщества Поиск Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги в сообществе обновилась фотография Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги запись закреплена Альбина Бурдовицына-Сланова Мы рядом Друзья, мы рады сообщить вам, что наша пекарня стала еще ближе! Теперь мы печём по адресу г. Белая Калитва ул. Энтузиастов 10а Показать полностью. У нас можно приобрести свежие горячие осетинские пироги и разнообразную выпечку «с пылу с жару»! Мы предлагаем как уже готовую продукцию, а также приготовим для вас любой пирог из нашего ассортимента. Позвоните 8 (952) 568-68-08 или напишите WhatsApp. Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги запись закреплена Мы рядом Друзья, мы рады сообщить вам, что наша пекарня стала еще ближе! Теперь мы печём по адресу г. Белая Калитва ул. Энтузиастов 10а Показать полностью. У нас можно приобрести свежие горячие осетинские пироги и разнообразную выпечку «с пылу с жару»! Мы предлагаем как уже готовую продукцию, а также приготовим для вас любой пирог из нашего ассортимента. Позвоните 8 (952) 568-68-08 или напишите WhatsApp. Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги запись закреплена Альбина Бурдовицына-Сланова Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги запись закреплена Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги запись закреплена Альбина Бурдовицына-Сланова Дже’оргуба́ (осет. Джеоргуыба; Уастырджийы бонтæ) — осенний праздник в честь осетинского дзуараУастырджи, покровителя мужчин, путников, защитника слабых и обездоленных. Подготовка к празднику начинается с воскресенья накануне 23 ноября и продолжаются неделю. Вторник этой праздничной недели является особо почитаемым. Показать полностью. Праздник отмечается как в Северной, так и Южной Осетии. Это самый большой праздник у осетин, который отмечают дома. Он приурочен к концу сельскохозяйственных работ, и отмечается очень широко. Традиции и Обряды Этот праздник длится 1 неделю, с понедельника до следующего понедельника, в конце ноября каждого года. В воскресенье накануне праздника закалывается жертвенное животное: бык или баран, в зависимости от размаха празднования, и этот день так и называется «день закалывания быка» (осет. галыргавдан). Также во время праздника осетинам запрещается употреблять в пищу свинину и курицу. В первый понедельник каждая семья отмечает у себя дома, в кругу семьи. Накрывается стол с традиционными тремя пирогами и головой заколотого животного, и после произнесения старшим молитвы, все могут садиться за стол. За столом традиционно первый тост произносится к Всевышнему (осет. Стыр Хуыцау), второе — к его посланнику Уастырджи. Глава семьи поручает его попечительству свою семью, род и просит благополучия, мира и счастья для всех. Затем следуют традиционные тосты и молитвы. В остальные дни недели принято ходить праздновать в гости к соседям, по предварительной договорённости. В некоторых сёлах принято каждый год чередовать проведение празднования между соседями. В последний день праздника, понедельник, образное прощание с праздником до следующего года, все опять же празднуют каждый в своём доме. Источник Кавказская пицца: почему россиянам так полюбились осетинские пироги и где их делают по древним рецептам Максим Зиневич шеф-пекарь исторического музея «Калачная» в Коломне, разработчик уникальных рецептур выпечки, эксперт по хлебобулочным изделиям Осетинские пироги — горячо любимое блюдо большинства россиян. Их заказывают на праздники и торжества, а зачастую просто едят на обед. Популярность этого вида выпечки вышла далеко за пределы Осетии и мало чем уступает итальянской пицце. Но что это за блюдо? Откуда оно возникло и какое значение имеет для самих осетин? Давайте разбираться. История приготовления таких пирогов отсылает нас к истории древних народов сармат и алан, считающихся предками современного осетинского населения. По легенде, во времена татаро-монгольского ига племена алан согнали с их территорий в горы, где было мало плодородных участков, и урожай пшеницы получался крайне скудным. В итоге пироги приходилось делать из очень тонкого теста — они получались пресными и невкусными. Однако позже осетины усовершенствовали рецепт, добавив в блюдо сыр в качестве начинки. Так лепешки приобрели привычный нам вкус, стали сытными и могли долго храниться, поэтому отлично подходили для перекуса охотников и солдат. Для осетин блюдо всегда имело сакральное значение: например, существует старинный обряд «три пирога» — так, в праздничные дни на одной тарелке подается сразу три лепешки, располагающихся друг на друге. Считается, что таким образом пироги символизируют единство воды, земли и солнца. Кроме того, такая подача может означать связь между вчерашним, нынешним и будущим. Во время обряда осетины обычно произносят молитвы в определенном порядке, а иногда сопровождается жертвоприношением животного. Осетинские пироги — неизменный атрибут любого торжества в осетинской семье. Лепешки всегда подавались в нечетном количестве, а на поминальном обеде один из пирогов, символизирующий солнце, убирался после первого тоста, поскольку солнце навсегда погасло для усопшего. Процесс приготовления осетинских пирогов часто становился ритуалом: для хозяйки обязательным было спрятать волосы под платок, а замес теста происходил в полном молчании, пекарь целиком сосредоточивался на процессе. Часто осетинские пироги помимо стихий носили и религиозный подтекст. Три пирога олицетворяли триединство Отца, Сына и Святого Духа. Некоторые предания гласят, что осетинские пироги могли послужить прообразом итальянской пиццы. Якобы римляне, попробовавши аланские пироги, восхитились их вкусом настолько, что попытались повторить это блюдо у себя на родине. Но затея потерпела неудачу — римским мастерам не удалось сделать качественный пирог с начинкой внутри. Тогда они решили создать блюдо, у которого вся начинка будет снаружи, а рецепт осетинских пирогов так и остался традицией аланских племен. Во времена Советского Союза популярное изделие распространилось далеко за пределы республики. Из неподтвержденных источников известно, что несколько десятилетий назад осетинские пироги везли из Владикавказа в столицу и крупные города. Для этого могли использоваться поезда и даже самолеты. Настолько советской интеллигенции полюбилось это блюдо. Позднее доставка осетинских пирогов уже не требовала таких сложных логистических решений — их стали готовить повсеместно. Однако, по мнению осетин, настоящий пирог можно попробовать только в Осетии. И вот в чем секрет: вода для приготовления блюда бралась из минеральных источников, богатых витаминами и минералами, имеющих лечебные свойства. Ввиду географического расположения вода в Осетии — мягкая и вкусная, оттого и тесто в пирогах легкое, пышное и воздушное. При этом жители высокогорного села Вакац, расположенного в 120 километрах от Владикавказа, утверждают, что они владеют древним 600-летним рецептом приготовления осетинского пирога. И те, кто пробовал их, действительно удивляются тому, как сильно лепешки отличаются от тех, что подаются в сетевых заведениях. Они насыщаются ароматом фруктовых дров, на которых пекутся, обладают тонкой хрустящей корочкой, а внутри томится нежнейший свежий сыр. Те же, кто хочет разнообразить рацион, могут пробовать лепешки не только с сыром — в современных реалиях существует множество разных видов осетинских пирогов на любой вкус. Например, среди начинок могут быть капуста, картофель, тыква, мясо, лук, фасоль, а в некоторых случаях, когда изделие хотят сделать десертным, кладут даже вишню. Осетинские пироги отлично вписались в рацион россиян и стали одним из самых популярных блюд у жителей многих регионов. Часто знаменитые круглые лепешки можно встретить на разного рода праздниках, а многие россияне порой даже предпочитают их пицце, которая, возможно, и появилась на свет благодаря осетинским пирогам! Мнение редакции может не совпадать с мнением автора Источник
  3. Кавказская пицца: почему россиянам так полюбились осетинские пироги и где их делают по древним рецептам
Читайте также:  Сахарный пирог с тыквой

Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги

Почему наши пироги такие вкусные?

Каждый продукт результат тщательного отбора поставщиков, многие продукты выращиваем самостоятельно.

В наших пирогах вы найдете только вкусное, сочное мясо, самые свежие овощи и фрукты.

Без вкусовых добавок, красителей и усилителей вкуса.

Наши пироги станут прекрасным дополнением к любому столу, сытным обеденным перерывом или просто приятным лакомством для всей Вашей семьи.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги
в сообществе обновилась фотография

Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги запись закреплена
Альбина Бурдовицына-Сланова

Мы рядом

Друзья, мы рады сообщить вам, что наша пекарня стала еще ближе!

Теперь мы печём по адресу г. Белая Калитва ул. Энтузиастов 10а
Показать полностью.

У нас можно приобрести свежие горячие осетинские пироги и разнообразную выпечку «с пылу с жару»!

Мы предлагаем как уже готовую продукцию, а также приготовим для вас любой пирог из нашего ассортимента.

Позвоните 8 (952) 568-68-08 или напишите WhatsApp.

Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги запись закреплена

Мы рядом

Друзья, мы рады сообщить вам, что наша пекарня стала еще ближе!

Теперь мы печём по адресу г. Белая Калитва ул. Энтузиастов 10а
Показать полностью.

У нас можно приобрести свежие горячие осетинские пироги и разнообразную выпечку «с пылу с жару»!

Мы предлагаем как уже готовую продукцию, а также приготовим для вас любой пирог из нашего ассортимента.

Позвоните 8 (952) 568-68-08 или напишите WhatsApp.

Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги запись закреплена
Альбина Бурдовицына-Сланова

Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги запись закреплена

Кафе — Пекарня ФАРН Осетинские пироги запись закреплена
Альбина Бурдовицына-Сланова

Дже’оргуба́ (осет. Джеоргуыба; Уастырджийы бонтæ) — осенний праздник в честь осетинского дзуараУастырджи, покровителя мужчин, путников, защитника слабых и обездоленных. Подготовка к празднику начинается с воскресенья накануне 23 ноября и продолжаются неделю. Вторник этой праздничной недели является особо почитаемым.
Показать полностью.

Праздник отмечается как в Северной, так и Южной Осетии. Это самый большой праздник у осетин, который отмечают дома. Он приурочен к концу сельскохозяйственных работ, и отмечается очень широко.

Традиции и Обряды

Этот праздник длится 1 неделю, с понедельника до следующего понедельника, в конце ноября каждого года. В воскресенье накануне праздника закалывается жертвенное животное: бык или баран, в зависимости от размаха празднования, и этот день так и называется «день закалывания быка» (осет. галыргавдан). Также во время праздника осетинам запрещается употреблять в пищу свинину и курицу.

В первый понедельник каждая семья отмечает у себя дома, в кругу семьи. Накрывается стол с традиционными тремя пирогами и головой заколотого животного, и после произнесения старшим молитвы, все могут садиться за стол.

За столом традиционно первый тост произносится к Всевышнему (осет. Стыр Хуыцау), второе — к его посланнику Уастырджи. Глава семьи поручает его попечительству свою семью, род и просит благополучия, мира и счастья для всех. Затем следуют традиционные тосты и молитвы.

В остальные дни недели принято ходить праздновать в гости к соседям, по предварительной договорённости. В некоторых сёлах принято каждый год чередовать проведение празднования между соседями.

В последний день праздника, понедельник, образное прощание с праздником до следующего года, все опять же празднуют каждый в своём доме.

Источник

Кавказская пицца: почему россиянам так полюбились осетинские пироги и где их делают по древним рецептам

Максим Зиневич шеф-пекарь исторического музея «Калачная» в Коломне, разработчик уникальных рецептур выпечки, эксперт по хлебобулочным изделиям

Осетинские пироги — горячо любимое блюдо большинства россиян. Их заказывают на праздники и торжества, а зачастую просто едят на обед. Популярность этого вида выпечки вышла далеко за пределы Осетии и мало чем уступает итальянской пицце. Но что это за блюдо? Откуда оно возникло и какое значение имеет для самих осетин? Давайте разбираться.

История приготовления таких пирогов отсылает нас к истории древних народов сармат и алан, считающихся предками современного осетинского населения. По легенде, во времена татаро-монгольского ига племена алан согнали с их территорий в горы, где было мало плодородных участков, и урожай пшеницы получался крайне скудным.

В итоге пироги приходилось делать из очень тонкого теста — они получались пресными и невкусными. Однако позже осетины усовершенствовали рецепт, добавив в блюдо сыр в качестве начинки. Так лепешки приобрели привычный нам вкус, стали сытными и могли долго храниться, поэтому отлично подходили для перекуса охотников и солдат.

Для осетин блюдо всегда имело сакральное значение: например, существует старинный обряд «три пирога» — так, в праздничные дни на одной тарелке подается сразу три лепешки, располагающихся друг на друге. Считается, что таким образом пироги символизируют единство воды, земли и солнца. Кроме того, такая подача может означать связь между вчерашним, нынешним и будущим. Во время обряда осетины обычно произносят молитвы в определенном порядке, а иногда сопровождается жертвоприношением животного.

Осетинские пироги — неизменный атрибут любого торжества в осетинской семье. Лепешки всегда подавались в нечетном количестве, а на поминальном обеде один из пирогов, символизирующий солнце, убирался после первого тоста, поскольку солнце навсегда погасло для усопшего.

Процесс приготовления осетинских пирогов часто становился ритуалом: для хозяйки обязательным было спрятать волосы под платок, а замес теста происходил в полном молчании, пекарь целиком сосредоточивался на процессе.

Часто осетинские пироги помимо стихий носили и религиозный подтекст. Три пирога олицетворяли триединство Отца, Сына и Святого Духа. Некоторые предания гласят, что осетинские пироги могли послужить прообразом итальянской пиццы. Якобы римляне, попробовавши аланские пироги, восхитились их вкусом настолько, что попытались повторить это блюдо у себя на родине. Но затея потерпела неудачу — римским мастерам не удалось сделать качественный пирог с начинкой внутри. Тогда они решили создать блюдо, у которого вся начинка будет снаружи, а рецепт осетинских пирогов так и остался традицией аланских племен.

Во времена Советского Союза популярное изделие распространилось далеко за пределы республики. Из неподтвержденных источников известно, что несколько десятилетий назад осетинские пироги везли из Владикавказа в столицу и крупные города. Для этого могли использоваться поезда и даже самолеты. Настолько советской интеллигенции полюбилось это блюдо.

Позднее доставка осетинских пирогов уже не требовала таких сложных логистических решений — их стали готовить повсеместно. Однако, по мнению осетин, настоящий пирог можно попробовать только в Осетии. И вот в чем секрет: вода для приготовления блюда бралась из минеральных источников, богатых витаминами и минералами, имеющих лечебные свойства. Ввиду географического расположения вода в Осетии — мягкая и вкусная, оттого и тесто в пирогах легкое, пышное и воздушное.

При этом жители высокогорного села Вакац, расположенного в 120 километрах от Владикавказа, утверждают, что они владеют древним 600-летним рецептом приготовления осетинского пирога. И те, кто пробовал их, действительно удивляются тому, как сильно лепешки отличаются от тех, что подаются в сетевых заведениях. Они насыщаются ароматом фруктовых дров, на которых пекутся, обладают тонкой хрустящей корочкой, а внутри томится нежнейший свежий сыр.

Те же, кто хочет разнообразить рацион, могут пробовать лепешки не только с сыром — в современных реалиях существует множество разных видов осетинских пирогов на любой вкус. Например, среди начинок могут быть капуста, картофель, тыква, мясо, лук, фасоль, а в некоторых случаях, когда изделие хотят сделать десертным, кладут даже вишню.

Осетинские пироги отлично вписались в рацион россиян и стали одним из самых популярных блюд у жителей многих регионов. Часто знаменитые круглые лепешки можно встретить на разного рода праздниках, а многие россияне порой даже предпочитают их пицце, которая, возможно, и появилась на свет благодаря осетинским пирогам!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Источник

Оцените статью