- Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы
- Скриншоты комментов
- Правила сообщества
- (Sos) Когда нет сил молчать
- Надежный как швейцарские часы – откуда пошла цитата?
- Экономическая война часовщиков 19 века
- Как формировалась монополия на элитарность
- Появление торгового знака
- Чем же отличается этот бренд?
- План, надёжный как швейцарские часы
- Как я закончил школу с 5-й по инязу
- Ответ на пост «Беспредел и несправедливость»
- Ответ на пост «Беспредел и несправедливость»
- Вот это дети! Откровенно о том, чем они недовольны в школе. )))
- Ответ Bear84 в «Беспредел и несправедливость»
- Ответ на пост «Беспредел и несправедливость»
- Беспредел и несправедливость
- Мечты об отличной учёбе… .Что-то пошло не так…
- Как Лешка в школу ходил
Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы
Скриншоты комментов
33.4K постов 27K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу.
Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.
Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.
1. Если при упоминании автора/сам автор не указывает ссылку на ветку комментариев/пост в течении 24 часов, пост будет вынесен в общую ленту.
2. Если автор систематически нарушает правила ( делает много постов не указывая ссылку, неоднократно не отвечает на упоминания его же в комментариях ) — запрет пользователю на добавление постов в данном сообществе на неделю
По канону можно сказать одно: трахал я однажды трех блезняшек, и так и так, весело было и вагинки милые, у всех одинаковые, сиськи у всех идеальные — 2 размер, вообщем супер круто было, если бы не одно — я пиздабол)
Она может указать на любого, тест подтвердит
Кто последний тот и папа, разве не так?
Да тётке просто надо пальцем показать на того, кто больше зарабатывает.
Вот и всё. Свидетельские показания + экспертиза (тест ДНК) = 25% от дохода гражданина.
Бляди должны страдать. Надеюсь она будет тянуть ублюдка в одно рыло, а близнецы ее как нить интересно не поимеют в итоге.
вы очень мало знаете о часах, если утверждаете, что швейцарские часы супер надёжны
(Sos) Когда нет сил молчать
Помогите, не может придать огласке. Суть в том, что у нас новый начальник части, ну как новый, пару лет уже, за его пару лет уволилось и ушло 9 человек, которые работали по 10 — 20 лет. (При предыдущем начальнике для сравнения, лет за 5 — пару человек ушло.) И он просто уничтожил коллектив, и в целом пожарную часть. Местные группы не публикуют, не дают даже шансов.. вся надежда на вас.
Доказательства — книга службы, документы по списанию гсм. Если компетентные службы проверят, это все выйдет наружу.
Я обращаюсь к вам от имени пожарных 24 пожарной части города Георгиевска 2-го пожарно спасательного отряда федеральной противопожарной службы МЧС России по Ставропольскому краю с просьбой отстранить от должности начальника 24 пожарной части Арабачана Геворка Сергеевича
Этот царёк создал невыносимые условия работы, разрушил и уничтожил 24 пожарную часть города Георгиевска.
Мы считаем, что Арабачан наносит прямой ущерб работодателю, дискредитирует и порочит МЧС
Вместо того чтобы заниматься своей профессиональной подготовкой мы работники 24 пожарной части
Возим воду и продаем ее за деньги на всевозможные стройки города.
Ездим в ковычках, стоя на месте в пожарной части, на несуществующие пожары и возгорания, проводим бумажные занятия и учения на всевозможных объектах города и района, главное чтобы объект подальше находился и подальше нужно было ехать до него, цель всего – списание топлива, которое пожарка продает уже тоннами и потом происходит его обналичка в карман начальника.
А пожары которые действительно происходят укрываются от пожарной инспекции, за откаты, денежные вознаграждения со стороны владельцев предприятий, объектов.
Процветают денежные поборы с личного состава пожарной части, за деньги простых работников
Приобретаются лакокрасочные и другие стойматериалы для ремонта части, с одной только целью, пустить пыль в глаза проверяющим сверху, показать мнимое благополучие
Труд пожарных использовуется в ремонтных, строительных, отделочных и других видах работах не смотря на то что деньги на эти нужды выделяются Ставропольским управлением МЧС на проплату строительных фирм подрядчиков по благоустройству и ремонту пожарных частей. Что это, если не махинации с деньгами?
Мы пожарные проходим периодическое медицинское обследование за свои деньги врач нарколог, психолог, хотя деньги на это выделяются управлением
Приобретаем за свои деньги необходимого снаряжения «тревожные чемоданы» и их комплектование.
Скрываются случаи травм на пожаре с последующим подлогом документов. Получившие травму пожарные запугиваются угрозами увольнения за якобы нарушения ими правил охраны труда,.
Начальник части заставляет пожарных писать заявления на увольнении по собственному желанию без указания числа. Подобным образом пресекаются всяческие попытки протеста со стороны личного состава существующим порядкам.
Автомобиль группы быстрого реагирования ,служебная Нива используется хозяином для покатушек на природу, охоту, рыбалку, шашлычки, пьянки гулянки. Ремонт и заправка горючим за счет заведения.
Все попытки пожаловаться игнорируются вышестоящим руководством, жалобы спускаются для разбора на месте. Нам говорят что жаловаться бесполезно. Как говорит наш начальник «Я отрядное начальство с руки кормлю, поляны им накрываю, в сауны, в бильярдные вожу. Они ко мне на перегонки бегают докладывать, чтобы я недовольных жалобщиков заткнул», со слов Арабачана «Только один Агикишиев не захотел чтобы я за него платил , гордый наверное ,должным быть не хочет»
Вот такая политика процветает у нас в части, без чести , без совести, подлость и скотство.
Благодаря подобной политике дискриминации и превышения должностных полномочий за время правления частью начальником Арабачаном Г.С. пожарную часть покинули или были уволены:.
Пожарный Иванов Д.Е 20 лет стажа, принудительно переведен
Старшина 24ПСЧ Пустовалов 15 лет стажа, уволен.
Пожарный Шевченко В.В 17лет стажа принудительно переведен
Старший водитель ПСЧ-24 Воронкин В.В. 14 лет стажа переведен
Командир отделения Усов 10 лет стажа, уволен.
Пожарный Черницов И.А. 7 лет стажа переведен
Водитель Ермаков А.А.20 лет стажа уволен
Пожарный Рябоконь С.17 лет стажа. уволен
Пожарный Вишнев О Ю 12 лет стажа,уволен
Далее на очереди, со слов самого Арабачана Г.С. командиры отделения и пожарные не угодившие хозяину Воробъев А.А., Топтун В.В. , Швайко И.А. и список будет продолжаться…
Надежный как швейцарские часы – откуда пошла цитата?
Швейцарские часы сегодня, это не одна марка, а торговый знак, который определяется законодательством одноименной страны. Разумеется, в создании данного вида товара, его имиджа и определяющих признаков участвовали отдельные бренды и личности, которые навсегда остались в истории национального швейцарского продукта. Среди них некоторые компании стали настоящим феноменом в мире часового бизнеса.
Покупатель при наличии опыта вполне может отличить оригинал от подделки по ряду признаков:
- Обязательная маркировка Swiss Made;
- Ручная сборка конструкции;
- Характерный стиль под сапфировым стеклом;
- Цена не может быть низкой.
Особенно следует учесть последний пункт. Дорогую вещь лучше приобретать в специализированных магазинах, которые предоставляют гарантии.
Экономическая война часовщиков 19 века
Ключевые фигуры изобретателей и их удачные модели послужили основанием для создания авторитета швейцарских часов . Доброе имя формировалось еще с начала позапрошлого века. Всему виной экономическая часовая война, которую начали американские производители. Они унифицировали детали, чтоб выпускать дешевый продукт для широкого круга потребителей. Швейцарские изделия во все времена не отличались малой ценой, потому очевидно проигрывали эту схватку. Перед швейцарскими заводами возник выбор: либо пойти путем американских коллег, либо изобрести свой способ борьбы за покупателя. Необходимо обладать немалой смелостью, чтоб продавать элитный продукт и просить за него высокую цену. Во все времена такой подход был риском, и на это пошли мастера той эпохи. Швейцарские производители начали активную рекламную компанию, которая преследовала цель убедить покупателя в том, что именно их продукт отличается точностью хода и надежностью.
Как формировалась монополия на элитарность
Справедливости ради надо сказать, что часы были действительно качественными для своего времени. Их история началась в шестнадцатом веке, когда из Франции бежали протестанты во время религиозных противостояний. Среди них были мастера часового дела. Так закончилась французская монополия на производство часов. Централизованный цех часовщиков был создан в 1601 году. Объединение специалистов в одну организацию благотворно сказалось на качестве изделий и их имидже. Так произошел обмен опытом от разных механиков, унификация норм и правил производства, определение критериев качества. То есть, уже в начале семнадцатого века именно Швейцария могла похвастать на всю Европу в том, что их часовые механизмы наиболее качественные, и их точность стандартизирована. Во второй половине восемнадцатого века светская публика была под впечатлением появлением знаменитых часов Perrelet, которые также называли вечными. Ко всеобщему удивлению они заводились самостоятельно от тряски в кармане камзола при ходьбе. А в 1801 году некто Бреге создал сложный механизм, компенсировавший земную гравитацию.
Появление торгового знака
Как бы ни была хороша слава продукта, но мануфактур было несколько, и каждая работала по своей схеме. Общий торговый знак сделал бы популярной каждую модель, которая была бы выполнена по определенным правилам с гарантией надежности. С другой стороны, это же могло бы стать защитой от подделок. Ведь до сих пор каждый мог нанести фирменную гравировку. Новый торговый знак унифицировал обязательные правила, и теперь любой опытный мастер мог определить подлинник, просто заглянув в механизм. Правительство Швейцарии, понимая выгоду в установке новых строгих правил, вводит новый закон о торговых знаках в 1880. Именно тогда родилась маркировка «Swiss Made». Надпись была составлена на английском языке из-за того, что конкуренция с товарами из США еще продолжалась. И сегодня наиболее престижными считаются часы, которые от винтика до циферблата выпускаются непосредственно на территории Швейцарии. Некоторые марки делают часть деталей вне страны, но те, кто не отступает от территориального принципа, получают право проставления дополнительных маркировок, которые выгодно скажутся на цене и спросе изделия. В мире насчитывается 16 брендов лучших швейцарских часовых марок, среди них всем известная легенда ROLEX с их узнаваемым механизмом и стилем. ROLEX – самый знаменитый часовой бренд и символ швейцарского качества Интересный факт: специалисты отмечают, что, по их мнению, существует рынок винтажных часов и отдельно рынок часов ROLEX.
Чем же отличается этот бренд?
Для старых версий ROLEX характерна простота механизма, потому сегодня мастера не берут эту марку на ремонт, если модель старше двадцати лет. За повышенную плату можно заказать грамотную реставрацию, но специалисты этого профиля по понятным причинам очень редки. Однако именно лаконичность устройства обеспечивала бесперебойную работу механизмов, что не могло не сказаться на имидже бренда. Сегодня на аукционах антиквариата и винтажных предметов продукция знаменитой компании неизбежно занимает лидирующие позиции, наряду с часами фирмы Patek Philippe. Марка ROLEX с середины прошлого столетия производит одно и то же, и по сей день продукт по старым образцам пользуется большим спросом и дорого котируется. Минимализм конструкции не просто стал классикой, а зарекомендовал себя как надежную часовую схему.
План, надёжный как швейцарские часы
у нас в конце недели давали листочек с оценками за неделю, а в пн нужно было его показать с подписью родителей. Если не было подписи, то ебали мозги, не принёс во вт, то звонили родителям. Плюсом на собрании выдавали родителям такие же листочки, но уже за месяц или два.
Да ну какие-то извраты, с бумажным дневником проще всего. Надо просто было иметь два дневника. Один для двоек, другой для других оценок.
Один минус, заполнять надо было в двойном варианте.
Технически сайт ломать не обязательно. Достаточно создать фейковое зеркало. Прописать на домашнем роутере свой адрес в DNS и прикрутить левый сертификат например от летсэкрипт (Никто проверять не будет).
Честно скажу при желании классе в 9-10 я бы уже вполне мог такое сделать. А может и переоцениваю себя)
С приложением для смартфона сложнее да. Но суть таже. Нужно где то перехватить трафик, исправить и ебануть подложный. Что вполне реально сделать имея доступы к роутерам и т.д. Зная как у нас все пишется в гос структурах возможно хуй там а не шифрование
p.s. Хотя тут похуй на оценки должно быть родителям ребенок который сможет это сделать в любом случае дворником работать уже не будет в современном мире)
Я так понимаю, если лампочка не прокатывала в ход шла бритва. Жёстко, но какая мотивация хорошо учиться.
А у меня в дневнике были только плохие оценки, потому что учителя требовали дневник, когда хотят поставить плохую оценку, а когда хорошую не требуют. Мама это знала, так как работала в той же школе и всегда смотрела журнал в учительской.
Начали вводить комп тестирование за четверть.
Два компьютерных класса, около 40-50 компов.
Я сделал сетевую папку, положил туда батник с содержимым (не помню точно синтаксис):
За день до тестирования, всем классом заходили и прожимали батник вручную. Удалялся файл «NTLDR», но комп продолжал работать до следующей перезагрузки.
После уже не включался. Тогда был XP, сломать его не составляло труда.
Позже писал фейковые страницы авторизации в маил ру. Дизайн 1 в 1, но данные с форм отправлялись на сервер (1gb вроде).
Вуаяля, аккаунты всего класса в одном текстовом файле.
Вообще, нужно отдельную статью об этом написать 🙂
Помню как умудрился словить аж 2 двойки в день за поведение и за матан, в общем сказал отцу,что дневник проебался,а сам спрятал его под холодильник. Батя был бухой просто,а когда бухал так злой был как чёрт. В общем пронесло в тот раз,а потом просто выдрал страницу и переписал заного.
Помню учился в одном ВУЗе, там на первом курсе был чувак, то прогуливающий лекции, то играющий на них на галёрке в карты (не на деньги, просто). С 1 курса его отчислили. А на втором курсе как-то заявляется разбираться что случилось его папа, с зачеткой, в которой стояли все зачеты и экзамены. Выяснилось, что сына, чтобы родители не заругали за прогулы и неуспеваемость, просто взял и нарисовал в зачетке всё сам.
Первый курс, парню тогда было то ли 18 лет, то ли 19.
бля, а как же дневник-двойник? один для родителй, второй для учителя. в одном двойки, в другом пятёрки. ну и мамину подпись я научился подделывать класса с пятого
@SupportTech, до какого лимита выводятся посты в лучшем за неделю? У меня в районе чуть меньше 600 исчезает лента, посты не найдены.
Как я закончил школу с 5-й по инязу
В школе по инязу у меня от роду не было пятерки. Были,кажется, одни четверки и то с натяжками. Единственное что было — это замечание учителей по поводу моего произношеия: тут произнес «о» вместо «эу», а здесь больше «р» вместо «а». И эта ерунда с произношением была всегда. Что в одной школе, что в новой. Я как-то не смотрел на других, пытался свое исправить. А потом стал приглядываться и понял, что не только у меня эти проблемы.
И вот переехал, сменил школу и там продолжилось все то же самое. Как так-то? Может старая школа переправили со мной мою хар-ку по всем предметам?! XD По сути новая училка придиралась к моему произношению. И, как я помню, исключительно из-за произношения у меня была бы 4-ка под конец 11-го класса если бы не районная (а может муждугородняя, не разбираюсь) олимпиада.
И вот, Марья Николаевна объявила в классе новость, сказала что отличники точно поедут, но может и еще кто-то. Никто не захотел кроме меня. Так что меня взяли без вопросов.
Из мелкого городишка приехали в соседний город, началась олимпиада. Она включала несколько этапов: тест, прослушивание аудиозаписи и ответы на вопросы по аудиозаписи. Может еще что-то, не помню, но как-то так.
Прослушали, ответили, вернулись.
Позже пришли результаты: отличники набрали около 160-200 баллов, я под 800 из 1000.
В итоге я все же получил 5-ку от удивленной училки, да и она как-то смотрела после этого на меня странно. Типа как же так?!
Ответ на пост «Беспредел и несправедливость»
Школа вообще странное место, где могут как нарастить не одну пару крыльев, так их и отрубить.
Кажется, это был восьмой класс. Последний год такой замечательный предмет как «труд». Оценка пойдёт в аттестат, а для подростка, мечтающего поступить на бюджет, это важно (спойлер, не поступила, но эт другая история).
И вот меня по состоянию здоровья упекли в больничку почти на всю первую четверть. Возвращаюсь за неделю, везде всё в порядке. Там: «Пожалуйста, напиши в следующей четверти контрольную, это важно». Тут: «Да гуляй, всё у тебя хорошо, не дури голову». И только по труду стоит великое и прекрасное «5». Казалось бы, живи и радуйся, но система-то десятибальная.
Исправлять это безобразие трудичка отказалась, мотивируя тем, что в журнале ничего не исправляется. Пришлось устраивать маленький скандал на три персоны с участием завуча, а потом три дня не спать, чтобы сделать всё то, что девочки делали четверть, потому что эта взрослая великовозрастная разумная женщина (сарказм) отказалась перенести сдачу на после каникул и плевать ей было на справку из больницы.
А ещё была прекрасная математичка. Как педагог — гениальная. Но меня нелюбила. Поэтому оценки ставились часто не за знания, а за то, что точка на полмилиметра правее, чем нужно. С тех пор я ненавижу точки. и её чуточку.
А ещё был у меня воистину прекрасный педагог по фортепиано. За два года из семи, что оан у меня преподавала, я узнала больше, чем за предыдущие пять лет. Но как-то раз ей не понравилось, как я играю. И она выставила меня из класса. Ну. я девочка не гордая была, встала и ушла. Меня догнали в фойе, где уже стояла мама, был короткий разговор. и больше ребёнка на уроках не додалбывали.
К чему это всё? А к тому, что нужно учить нас, маленьких людей, отстаивать своё мнение. Это очень важно. Сколько раз навык самозащиты уже помог мне во взрослой жизни, считать не буду. Но каждый раз я с благодарностью вспоминаю родителей, которые всылушивали, давали советы и помогали справиться с конфликтами. Не бросайте детишек один на один с такими ситуациями. У них нет опыта, чтобы српавиться, а ваша поддержка им очень важна.
Ответ на пост «Беспредел и несправедливость»
У меня была несправедливая история с восстановлением справедливости в конце.
Три четверти восьмого класса я проучился не в той школе, в которой учился до этого. С четвертой четверти вернулся, и среди всех предметников у меня поменялся один учитель, по английскому языку.
Стоит сказать, что я на тот момент уже года три занимался с репетитором и уровень у меня был уверенный Intermediate (вроде как B1 это называется). Тем кто далек от системы образования скажу, что даже такой уровень получить в общеобразовательной школе, а тем более в 8-9 классе, нереально.
Возвращаясь к новому учителю английского. Уж не знаю почему, но она меня сразу невзлюбила (я точно могу сказать, что сам я на уроках никогда не кичился своим знанием предмета, не пытался показать, что я самый умный, просто делал задания на уроках и дома и всё). У этого учителя я балансировал на грани оценок 3 и 4, она регулярно говорила мне, что язык я знаю плохо. Хотя некоторые одноклассники, у которых были одни пятерки, частенько обращались ко мне за помощью. Всё это продолжалось вплоть до конца девятого класса.
Одним из экзаменов по выбору в девятом классе стал, конечно же, английский язык (это был 2005й год, ОГЭ тогда еще не было). Экзамен принимала комиссия из нескольких учителей английского, что было моим преимуществом, ведь при комиссии меня не смогли бы оценить несправедливо. Когда настала моя очередь отвечать, моя учительница вышла, и на вопрос комиссии, буду ли я её ждать или начну отвечать без неё, я ответил, что подожду. Пока мы её ждали, другие члены комиссии начали задавать мне вопросы на темы, не касающиеся экзамена и билета по-английски, я отвечал, чем произвел очень хорошее впечатление. Когда моя учительница вернулась, я быстро ответил на два вопроса из билета, и меня отпустили, т.к. беседу зачли в качестве дополнительных вопросов.
Далее меня ждал час нервозного ожидания оценки. Мне позвонила моя классная руководительница и сказала, что за экзамен мне поставили пятерку. Зло, конечно, наказано не было, но хотя бы я получил то, чего я был достоин.
А с десятого класса у меня стала вести английский очень замечательная учительница, которая понимала, что мои знания сильно опережают школьную программу, за что я получал некоторые ништяки.
Вот это дети! Откровенно о том, чем они недовольны в школе. )))
То, о чём говорят эти школьники, вовсе не смешно — ведь они говорят о том, что их не устраивает в школе. Но при этом сами дети и то, как они рассуждают об отношении учителей и оценках, о питании в школьной столовой и о «галочках», которые, по их мнению, стремятся заработать педагоги, не оставляет равнодушным.
И хотя с момента съёмки прошло больше 30 лет, забот у наших школяров, похоже, меньше не стало.
Вот смотришь на них и так хочется их всех обнять и что-то изменить для них. Особенно вдохновляет парнишка из 4 класса, который посчитал потери от завтраков)))
Фрагмент передачи «Детский видеоканал». Репортаж С.Супонева в школе № 48 г.Москва, интервью с учениками. 1989. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Ответ Bear84 в «Беспредел и несправедливость»
А у меня была ситуация наоборот. На выпускном сочинении, а было это в 2000 году, до ЕГЭ, были темы от Пушкина до Платонова, но я как-то не сильно вдохновился. Спасением стал вариант «Поэт ХХ века: судьба, творчество, что-то еще». А я был лютым алисоманом ))) Кинчев песни пишет? Значит, поэт. ХХ век? Да. Ну а уж судьба — просто огонь. Вот и написал, с примерами, размышлениями, мнением. Получил 5 за мысли, 4 за грамотность, тупанул с запятыми. Ложку дегтя добавила физичка, я отстрелялся одним из первых и гулял, товарища ждал. Она подошла и спросила, какую тему выбрал, все дела. Кинчев? Фу! Мне вот Леонтьев нравится )))) До меня только потом дошло, что я не знаю ни одной песни, текст которой бы написал Леонтьев. Вот. А сочинение мое еще лет пять как образцовое зачитывали.
Ответ на пост «Беспредел и несправедливость»
Учитель русского и литературы меня тоже не любила.
За сочинение на свободную тему, которое я написал по текстам «Стены» Pink Floyd,
трояк влепила. С формулировкой, чего там эти рокеры насочинять могут, бредятина. На любые попытки возразить, что это какбэ классический альбом, один из эталонов. ответ был один, я педагог с 20-летним стажем, а ты кто такой.
А через два месяца на конкурсе, который проводил местный универ и куда я по приколу это сочинение отправил, мне дали второе место по области и рекомендацию на филфак без экзаменов (не воспользовался, другой факультет выбрал).
Её лицо, когда пришли документы в школу, надо было видеть. Меня и еë директор позвала к себе, и давай её благодарить, мол такой талант вырастили, школе такой плюс. И мне мол молодец. Ну я и возьми да ляпни, что мне вообще-то именно за это сочинение тройку поставили. Конфуз был, уржаться. Директор сама с трудом смех сдерживала. А литераторша аж пятнами пошла, дышать стала неровно и ручки затряслись. До сих пор помню.
И как-то резко учительница сменила манеру и тон общения. Добрая-добрая стала.
Беспредел и несправедливость
Вот уже десять дней прошло с начала нового учебного сезона. И я тут вспомнила некоторые неприятные моменты из своей школьной жизни. Вот одна из них. Был это 1997/1998 год, я училась в 7 классе. Нам в программу ввели уроки химии. Я была старательной ученицей и амбициозным человечком. Мечтала поступить на бюджет, так как родители сразу меня предупредили, что платное обучение не смогут осилить. И как тогда считалось, аттестат без троек давал больше шансов на поступление. Так что тройки меня до слез ранили.
Поначалу мне нравилась химия: считала валентности, делала рефераты, доклады, практические работы. Но к моим горьким слезам, за первые две четверти получила тройки. Я была упрямой и не сдавалась — работала ещё усерднее. И была рада своим успехам, так как в журнале стояли мои вожделенные четвёртки и пятерки. А сейчас приготовьтесь, задержите дыхание, как юморил Задорнов. В конце третьей четверти мы всем классом окружили нашу химичку и она на наших глазах ставила нам итоговые оценки. Когда очередь дошла до меня, я трепетала в ожидании положительных результатов. И тут, она называет мою фамилию, перечисляет мои оценки: 4,5,5,4,5,4.. И шокирует меня: «Ты не тянешь на 4 или 5, нет, нет, нет…» И между моими оценками, в свободных клеточках, ставит свои тройки. На глазах у всего класса аккуратно рисует мне 3 за четверть. Что было у меня внутри — не представляете! Я была скромным, стеснительным ребёнком, поэтому не стала ей возражать, ну и с родителями не поделилась своим горем. Помню, как заливалась слезами по дороге домой. Я предполагаю, что она по какой-то причине не взлюбила мою внешность: помню, как она на уроках постоянно глазела на меня. Неприятные ощущения, хочу вам сказать! В общем, химичка отбила у меня всякое желание изучать химию, ну и логично, что в аттестате у меня по химии — 3. Я поступила на бюджет, но как вспомню, так бесит!
Мечты об отличной учёбе… .Что-то пошло не так…
Как Лешка в школу ходил
Целый минувший учебный год (то бишь, с осени 2020) я работал учителем в лицее и в обычной школе в качестве эксперимента — мне было интересно узнать, что это за профессия и хочу ли я развиваться в ее направлении. Вот, например, здесь уже писал про это.
Но сегодня хочу описать ситуацию, которая произошла в мае и которую я окончательно переварил только сейчас.
Итак, после первого семестра, то есть, после нового года завуч попросил взять меня еще и 10 базовый класс. Дело в том, что сейчас ребятам дают возможность выбирать дальнейшее направление развития — математика и физика или химия, история, обществознание. Грубо говоря, гуманитарии и технари. Сделано это, как я понимаю, с той целью, чтобы усиленно изучающий физику не задавался вопросом — «А на кой Аллах мне сейчас столько часов тратить на гуманитарные предметы?» Логика в этом есть, хоть и не очень хорошая.
И вот базовая физика в гуманитарной группе включала всего 3 урока в неделю (вместо 6 у профильников), из которых мне два поставили во вторую смену, и я их, конечно, объединил в одну пару. Короче, жить можно.
Чтобы вы оценили всю глубину ситуации, произошедшей далее, опишу те плюсы, которые я ввел на своих занятиях:
-Уменьшил время уроков. Так как мы сдвигали два урока в одну пару (то есть, она должна была длиться 1.5 часа), я щадил и благодарил ребят одновременно, отпуская их немного пораньше. Так как на рассмотрение тем времени было достаточно, то все было в порядке — не вижу смысла досиживать до «звонка», если тема разобрана или если глаза уже пустые у всех.
-Взял упрощенную программу. Я не стал лить тонну воды, заваливать их параграфами из сложных учебников и прочее — рассказал и заставил выучить только те вещи, которые а)могут им пригодиться в той же химии или вообще реальной жизни и б)встретиться на каких-либо экзаменах, потому что физика у многих в школе не закончится, даже если дальнейшее на правление не физмат. Тесты, задачи, домашки — все старался брать максимально простое и понятное, без выкрутасов. Цель была не решить как можно больше задач со звездочкой (точнее, сделать вид, что мы их решили), а понять тему уверенно на базовом уровне.
-Не давал обязательного д/з. Я считаю, что на базовый уровень физику вполне можно рассказать на уроках так, чтобы домашка не требовалась (в сущности, так оно и оказалось).То есть те, кто на уроках все слушал, вникал в задачи, записывал и хоть как-то учил теорию — у тех ребят все было в порядке. Д/з давал по желанию.
-На уроках задавал много вопросов, чтобы ребята сразу в новой теме начинали думать. Кто думал и мне подсказывал активно — ставил 5 в журнал.
Встречались, разумеется, экземпляры, которые даже в такой системе ничего не делали. Мотивация простая — «нафиг мне физика, я обществознание сдаю». Но в меньшинстве.
-Никаких списываний. Списывание на проверочных — самый эффективный метод не только ничего не узнать, но и забыть все, изученное ранее. Поэтому с этим боролся активно — задачи составлял исключительно сам, во время написания просил сложить все телефоны мне на стол (тетрадями с теорией пользоваться разрешал). Помню, на первой проверочной ребята подумали, что я шучу, видимо, и две девушки мне подложили вместо телефонов просто чехлы (клали экраном вниз, чехол сплошной, так сразу и не заметишь). Заметил я только уже после написания и сдачи работы. Снизил всей группе оценку на балл. Рецидивов не было.
-Оценки за проверочные ставил честно и без права на исправление. При таком количестве поблажек считаю это вполне оправданным.
Собсна, в такой манере прошел у нас семестр, причем часть уроков у нас забрали какие-то песни-пляски (большая часть учеников была активистами, и завуч в нужные дни просто отменял урок ради праздников, нечасто), карантин из-за ковида и прочее. Несмотря на это, программу освоили достаточно хорошо.
В конце пришло время собирать камни и выставлять семестровые оценки. Лицей, все хотят пятерку. Тут я сделал очередную поблажку — дал возможность всем, у кого выходила четверка, сделать дополнительное задание, и натянул до 5. Даже если после добавления пятерки средний балл был 4.35, все равно добивал до 4.5 и ставил 5. Причина простая — ребята очень хорошие, проблем у меня с ними не возникало, почему бы и не пойти навстречу? Собственно, это и была моя основная ошибка.
Таким образом, я половине группы буквально подарил пятерку в семестре, но оставил себе некую вольность. Оценки ставятся за первый семестр (это делал учитель до меня), второй семестр и результирующая годовая. Если за семестр оценки были 4 и 5, то ученику посильнее ставил 5, а послабее 4. Забегая вперед — это так не работает, готовая оценка ставится как среднее арифметическое и округляется в большую сторону (я считаю это максимально нелогичным, но такова система). Но тогда я этого не знал (никто и дальше мне этого не рассказал) и ставил так, как выставляли оценки в моем лицее — там всегда решал учитель, и это было логично и нормально.
И вот однажды вечером раздается звонок. Звонила мама девочки, которой я как раз поставил пять в семестре, но четыре в году, и на повышенных тонах меня спрашивала, почему за год стоит четверка. Нет, не спрашивала — требовала поставить пять, потому что ее дочь девочка хорошая, она все учила, все знала, а сейчас расстраивается и вообще я должен поставить пять. Угрожала мне какой-то проверкой(!), мол, «не боитесь ли вы, если к вам заглянут товарищи из соответствующих органов?» Я отвечал на это все примерно «я бухаю и мне без разницы», потому что совместителя пугать проверкой все равно что ополченца пугать понижением в звании. Однако, колбасило меня от этого разговора еще неделю — не ожидал такой наглости. То есть, я завышаю оценки, но недостаточно сильно — нужно еще завысить! Чума.
И далее в игру тихой тенью вступает завуч. Как я могу догадываться, сия мама дальше с той же тирадой позвонила завучу, который решил не запариваться и поправить у меня в журнале оценки самостоятельно. Заметил я это перед последним уроком физики — многие оценки годовые были подкручены. Доступ есть у меня и завуча, больше некому и незачем. Почему нельзя было мне кинуть смсочку с кратким описанием моей ошибки — не знаю.
Да, сразу же после звонка я еще мог открыть журнал и отмотать все мои подаренные пятерки обратно, но считаю, что это нечестно. Из-за одного родителя страдать вся группа не должна точно.
Собсна, на последнем уроке я поблагодарил ребят за семестр и сообщил, что на следующий год с ними оставаться не планирую. Получил приличное количество теплых слов от учеников — «Мы хотим от всей группы сказать Вам огромное спасибо за Ваш труд и интересные уроки. Мы очень ценим тот опыт, который Вы смогли нам дать. Желаем вам дальнейших успехов и меньше жизненных разочарований. Очень жаль, что так вышло. Ваш 10 класс!»
Отмечу, что ученица, мама которой мне звонила, на последний урок закономерно не пришла.
До ситуации со звонком я не мог определиться, оставаться или нет. С одной стороны крохотная зарплата, слишком простые и уже не особо интересные темы и моя и без того высокая занятость, с другой стороны — хорошие ребята, которых не хочется оставлять. После звонка все стало ясно. Когда я иду навстречу, а мне звонят с возмущениями родители и завуч у меня за спиной исправляет все вместо меня — с таким отношением мне тут тусить не очень интересно.
Ну, и в заключении отмечу результаты эксперимента (основанные на работе не только в данном лицее). Результаты просты — в школе делать нечего. Системе образования не нужны сейчас сильные преподаватели, потому что в первую очередь внимание обращается на оценки. Если много двоек — виноват преподаватель, а не ленивые ученики, и пинать будут именно преподавателя. При таком отношении введение серьезной программы невозможно. СО не нужны желающие денег — зарплаты просто смешные, я в бухгалтерии искренне удивлялся. СО не нужны альтруисты — вместо «спасибо» учитель, согласившийся работать за такую зарплату, скорее получит пинок от администрации и кучу нервов от споров с родителями.