Пекла бабка оладушки чувашский фольклор

Конспект занятия по развитию речи «Ладушки»

Анна Мовсисян
Конспект занятия по развитию речи «Ладушки»

Чтение потешки «Ладушки, ладушки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально — художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: вызвать желание слушать потешку, поощрять попытки выполнять движения, о которых говориться в потешке, подговаривать слова, фразы; развивать воображение, развивать представления об окружающем; развивать моторику рук.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организованный момент.

Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает детям иллюстрации к потешки

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель. А вот песенка про наши ладошки. Ее знают все малыши. Я буду петь песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки»

Пекла бабка оладушки. Дети хлопают в ладошки.

Даше два, Паше два, Поворачиваются то в одну, то в другую

Ване два, Тане два. стороны, как бы раздавая оладушки.

Хороши оладушки Протягивая ладони, дети хлопают в

У нашей бабушки! ладоши.

Игровая ситуация: Воспитатель пробует оладушек, взятый с тарелки.Подтверждает: «Хороши оладушки у нашей бабушке Угощает оладушками детей.Спрашивает:

— Хороши ли оладушки. (Да)

Читает потешку еще раз, называя имена присутствующих на занятии детей.

— Что делала бабушка? (Пекла)

— Что пекла бабушка? (Оладушки)

— Чем бабушка их поливала? (Маслом)

— А что еще можно печь? (Пирожки, булочки, хлеб, сушки и т. д)

Воспитатель. Как хороши оладушки! Предлагает детям сесть за стол на чаепитие.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Источник

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

Вложение Размер
konspek_nod.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки…» Оладушки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Цели: продолжить знакомить детей с фольклорным произведением

«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»совершенствовать память и внимание, поощрять попытки договаривать стихотворный текст за воспитателем; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин круговыми движениями рук, сплющивать получившиеся шарики в форме лепешечек, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную песенку, с интересом рассматривает изделия прикладного русого народного творчества, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на них рисунке, выполняет простые поручения взрослого (играет на ложках); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка оладушек)

Материал: легкий головной платок, фартучек(для воспитателя).

Дополнительный материал: изделия прикладного русского народного творчества (хохлома) — набор из двух предметов: черпачок, фартучки (для каждого ребенка), пластилин, салфетки дощечки.

I Организационный момент

Облачившись в яркий красивый фартучек, мягко стуча черпачком о мисочку, воспитатель как бы привлекает внимание детей. Когда дети соберутся, она обращает внимание на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок:

Воспитатель: Это петушки! Это елочки! А это — цветочки! Предлагает поводить пальчиком, погладить ладонью.

Когда дети сосредоточатся, воспитатель показывает им на мисочку и черпачок. Со словами — «Красивая мисочка, яркая, как солнышко» — она поднимает изделие то выше, то ниже, описывая траекторию по кругу, давая детям тем самым возможность полюбоваться. Затем рассматривается черпачок. Если у детей возникает желание подержать черпачок и мисочку, воспитатель поощряет их, более того, предлагает рассмотреть рисунок

Воспитатель: Это ягодки, листочки, веточки или петушки, цветики и т.д.

II. Основная часть Пение русской народно песенки

Воспитатель приглашает детей поиграть — «Я буду бабушкой» — замечает педагог и повязывает на голову платок, а детям предлагает сесть на стульчики, расставленные полукругом заранее. Медленно читается песенка (для наглядности воспитатель черпачком по мисочке выполняет вращательные движения):

Воспитатель: Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Яркое интонирование, в голосе веселые нотки, пауза. Затем повторение первых строк (2-3 раза), чтобы дети поняли смысл первых строк.

Часть третья: Пение вторых двух строчек (на мотив плясовой):

Воспитатель: Маслом поливала,

Детушкам давала. (Пауза, повторение 2-3 раза).

В процессе пения воспитатель выполняет действие черпачком: то наклоняет его над мисочкой, то поднимает, то, как бы, льет из него тесто, то черпачок как бы пляшет, или ходит вокруг мисочки.

Часть четвертая: Черпачок и мисочка откладываются, обращается к детям.

Воспитатель: Где ваши ладушки — оладушки? Поднимая ладони, воспитатель просит повторить за нею это движение. Затем ритмично хлопает в ладоши, делает «фонарики» (круговыми движениями кистями рук), синхронно действиям припевает на мотив плясовой:

Пекла бабка оладушки,

Матвею два, Ванне два,

Кате два, Матвею два.

Сочетается с игровым приемом: педагог накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени. Он как бы раскладывает оладушки, поочередно переходя от одного малыша к другому. Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами:

У нашей бабушки!

Слова произносятся замедленно, как бы проигрывается заключительный аккорд. Если у детей есть желание повторить угощение, воспитатель еще раз повторяет песенку.

III. Лепка оладушек

Воспитатель предлагает малышам самим испечь оладушки.

Оладушки – это лепешечки, которые испекла бабушка. Посмотрите на них внимательно. А не испечь ли нам с вами оладушки (Дети одевают фартучки – бабушкины помощники) . Чтобы вылепить оладушек из пластилина, необходимо сначала скатать из комочка шарик. Покажите, как мы это делаем (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Затем из шарика можно сделать оладушек. (Показать прием сдавливания пластилина между ладошками). Вот какой оладушек теперь есть у меня. Я думаю у вас тоже получится, даже еще красивее.

Дети лепят с небольшой помощью воспитателя

Работы детей раскладываются на красивой тарелочке бабушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме.

2 ясельная группа.

В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке «Колобок» и подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Как по лугу, по лугу…»Задачи: — формировать умение слушать стихотворный текст.

Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «коза дереза»Задачи: — вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказ.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».

Источник

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки»

Татьяна Тараканова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки»

1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки;

2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;

3. Развивать интерес к устному народному творчеству;

4. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, повторению потешки.

Материалы: фартук и платок (для воспитателя, миска, черпачок, деревянные ложки (по 2 на каждого ребенка, фартуки для детей, блюдо для оладушек.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какой у меня сегодня наряд. (показываю свой фартук и платок)Давайте посмотрим, что нарисовано на моём фартуке? (Дети рассматривают)

Ребята, я — бабушка Варварушка. Я приглашаю Вас в гости. (провожу детей на стульчики).

Посмотрите, ребята, какая красивая мисочка. Яркая, словно солнышко. (поднимаю и опускаю мисочку, давая возможность детям рассмотреть её)

Ребята, что я держу в руках? (Мисочку) Что на неё нарисовано? (Цветочки)

Достаю черпачок, даю возможность рассмотреть его.

А это, ребята, черпачок. Посмотрите, какой он красивый, расписной.

Ребята, что я держу в руках? (Черпачок)Этим черпачком я буду месить тесто.

Скажите, чем я буду месить тесто? (Черпачком)

Начинаю читать потешку и выполняю игровые действия черпачком и мисочкой

Пекла бабка оладушки

Для того, чтобы дети уловили смысл потешки, перечитываю её ещё раз:

Пекла бабка оладушки

Ребята, что пекла бабушка? (Оладушки) А чем бабушка поливала оладушки? (Маслом)

Откладываю миску и черпачок на стол.

Ребятки, давайте все дружно поможем оладушки печь! Покажите свои «ладушки-оладушки». (Дети показывают ручки).

Читаю потешку, дети проговаривают слова вместе со мной и выполняют движения (хлопки и т. д.)

Пекла бабка оладушки

Чтение последних двух строк сопровождаю игровыми действиями: накладываю свои ладони на ладони ребёнка и называю его по имени.

Игровой приём раскладывания оладушек заканчиваю словами:

У нашей бабушки!

Чтение потешки повторяю несколько раз, использую различную тональность. (тише, громче)

Предлагаю детям самим испечь оладушки. Помогаю им надеть фартуки.

Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята! (Дети по очереди мешают черпачком в мисочке)

Молодцы, ребята! Теперь я дам Вам ложки и мы будем печь оладушки!

Звучит музыка. Дети вместе со мной танцуют и поют потешку от начала до конца. Музыка заканчивается, дети складывают ложки в мисочку.

Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли! А теперь я угощу Вас оладушками. (Достаю блюдо с оладушками, угощаю ими детей и гостей)

«Ладушки» (кружковая работа по изодеятельности во 2-й мл. группе) Уважаемы коллеги, предлагаю примерный план кружковой работы во 2-й младшей группе. Занятия проводятся в выходные дни или в свободное от.

Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» Чтение потешки «Ладушки, ладушки.» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально.

Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Ладушки, ладушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие.

Конспект НОД по развитию речи «Ладушки-ладушки» (ранний возраст) Цель Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешки) ,отражающими элементы народного быта. Материал Для воспитателя : -Легкий.

Конспект проведения режимных процессов в группе ГКП «Ладушки» Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки» Ведущая: Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к бабе Арине. (дети под музыку «скачут на лошадках» к домику бабы Арины) А вот и домик.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.

Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки! Развлечение для детей младшей группы по произведениям устного народного творчества Задачи: 1. Знакомить детей с произведениями устного народного творчества через потешки и прибаутки. 2. Приобщать детей к восприятию произведений.

Проект «Ладушки, ладушки-вот какие сказочки!» (1 младшая группа) Цель проекта: Содействовать развитию речи у детей 2-3 лет, на основе приобщения к фольклору и сказкам Задачи проекта 1. Воспитывать интерес.

Развивающая среда в группе Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда играет важную роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка. Малыш должен.

Источник

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…»

Мария Суродькина
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…»

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: посуда с кукольного уголка.

Ход занятия.

Дети садятся полукругом около стола в центре группы. Воспитатель читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

(Во время чтения потешки воспитатель имитирует выпекание блинов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие оладушки лежат у нас на тарелочке. Сейчас я их попробую (пробует оладушек, взятый с тарелочки, игровая ситуация).

Воспитатель: Ой, какие вкусные оладушки у нашей бабушки! А ну-ка ребята, угощайтесь! (Игровая ситуация: дети пробуют оладушки).

Воспитатель: Хороши оладушки?

Воспитатель читает потешку ещё раз, проговаривая имена тех детей, которые присутствуют в группе, предлагает им оладушки.

Воспитатель: Ой, какие вкусные и румяные оладушки! Горяченькие! Подуем на них и «скушаем». (Игровая ситуация: дети дуют на оладушки).

Воспитатель проговаривает потешку 2 – 3 раза, проговаривая имена других детей.

Воспитатель: Что пекла бабушка?

Дети: Оладушки!

Воспитатель: А что пекут ваши мамы и бабушки?

Ответы детей (пирожки, хлеб, булочки). Воспитатель подсказывает детям, побуждая их повторять за собой использованное им в речи существительное.

Воспитатель: Наелись оладушек?

Воспитатель: Что нужно сказать бабушке?

Дети: Большое спасибо бабушка!

(В течение дня во время игр в кухонном уголке, можно предложить детям самим попробовать испечь оладушки).

Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» Чтение потешки «Ладушки, ладушки.» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Уточка луговая» Конспект НОД «Чтение потешки «Уточка луговая» по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение потешки «Уточка луговая». Цель: Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Курочка Тараторочка» Конспект НОД по теме: «Чтение потешки «Курочка –Тараторочка» по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение потешки «Курочка –Тараторочка».

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки» Ведущая: Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к бабе Арине. (дети под музыку «скачут на лошадках» к домику бабы Арины) А вот и домик.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Ладушки-ладошки» Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Ладушки-ладошки» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» Цели: 1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки; 2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями,.

Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки! Развлечение для детей младшей группы по произведениям устного народного творчества Задачи: 1. Знакомить детей с произведениями устного народного творчества через потешки и прибаутки. 2. Приобщать детей к восприятию произведений.

Проект для детей младшей группы «Ладушки, ладушки, испекли оладушки» Проект для младшей группы «Ладушки, ладушки – испекли оладушки». Содержание: 1. Паспорт проекта. Вид проекта. Возраст участников. Цели.

Источник

Читайте также:  Как жарить яйца блином для салата
Оцените статью