- Состав и строительство дорожного пирога
- Что такое дорожный пирог и для чего он служит?
- Устройство дорожного пирога
- Технология строительства дорожного пирога
- Применение геосинтетических материалов для строительства дорожного пирога
- Геотекстиль Геофлакс для дорожного пирога
- Геосетка Геофлакс для дорожного пирога
- Пирог асфальтового покрытия: схема слоев
- Что такое пирог асфальтового покрытия
- Устройство асфальтных покрытий
- Земляное корыто
- Дорожная подушка
- Щебенчатый пласт
- Верхний пласт подушки
- Железобетонное покрытие
- Слои асфальтового покрытия
- Пирог асфальтового покрытия: схема слоев
- Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона
- Особенности асфальтного покрытия тротуаров
- Процесс асфальтирования тротуарных дорожек
- Подготовительный этап
- Подготовка основания
- Подготовка песчанно-щебневой подушки
- Какая толщина асфальта должна быть на дороге
- Толщина укладки асфальта в частном дворе
- Толщина асфальтного покрытия на парковке
- Толщина асфальтового покрытия дорог
- Асфальтирование тротуаров и дорожек
- Расчет асфальтового покрытия
- Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием
- Устройство тротуара из асфальта — Спецтехника
- Цены на асфальтирование
- Устройство покрытия из асфальтобетона
- Толщина асфальтового покрытия по ГОСТу
Состав и строительство дорожного пирога
Строительство дорог относится к дорогостоящим и трудоемким процессам. Да и состав дороги не ограничивается исключительно видимыми над поверхностью бордюрами и покрытием. Дорога является многослойным пирогом, предназначенным для выполнения важной задачи по перераспределению нагрузок на основание грунта. Для того, чтобы оптимизировать состав и строительство дорожного пирога, необходимо приобретение высококачественных геосинтетиков по экономичной стоимости в компании GeoSM, занимающейся производством всего ассортимента материалов и их оптовыми продажами.
ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, геосетку, а также георешетку под ТМ «Геофлакс» для строительства дорожного пирога.
Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии дорожных работ и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.
Что такое дорожный пирог и для чего он служит?
Залогом надежной дороги является создание качественного дорожного пирога под асфальт. Благодаря многослойному основанию, состоящему из грунта, песка и щебня, и достигается длительность эксплуатации дорожного покрытия. Толщину слоя песка и щебня рассчитывают в соответствии с предполагаемыми нагрузками. Повышения качества пирога достигают благодаря трамбованию основания и смачиванию слоев.
Пирог дорожного покрытия служит для обеспечения безопасности движения и скоростного режима автотранспорта. Без дорожного пирога происходят преждевременные разрушения дорожного покрытия, что проявляется в образовании ямок и трещин.
Устройство дорожного пирога
Пирог дорожного покрытия автомобильных дорог состоит из грунтового основания и подушки амортизации, которые разделяются с помощью геотекстиля, располагаемого в самом нижнем слое дорожной одежды. Геосинтетик служит для предотвращения смешивания грунта и амортизационных материалов, при этом не нарушая водного обмена грунта. Для основания дорог важно обеспечить дренирование дороги, чтобы предотвратить ее размытие.
Пирог дорожного полотна делает неподвижной дорожную одежду. Благодаря исключению смешивания материалов обеспечивается стабильность дорожного покрытия и предотвращается образование разнообразных дефектов, от вспученного асфальта до глубоких ям.
Технология строительства дорожного пирога
Строительство начинается со снятия слоя грунта на трассе будущей дороги. После трамбовки и уплотнения грунта его покрывают геотекстилем. Затем укладывается подстилающий слой песка для амортизации и минимизации повреждений. Слои дорожного пирога состоят также из щебня различных фракций, укладываемого поверх песчаного слоя. Для закрепления щебня пользуются битумной эмульсией. Укладку асфальта осуществляют в несколько слоев.
Применение геосинтетических материалов для строительства дорожного пирога
Наряду с традиционно использующимися материалами (щебнем и песком) в программу технических заданий по устройству дорожного пирога включается применение геосинтетиков. Строители активно пользуются инновационными технологиями и ассортиментом качественных геосинтетических материалов, что обеспечивает заказчиков надежными покрытиями из асфальта или бетона, эстакадами и мостами. Благодаря повышению износоустойчивости пирога дорожной одежды достигают снижения стоимости обустройства дорог и периодичности осуществления ремонтов.
Геотекстиль Геофлакс для дорожного пирога
• 25%-ую экономию стройматериалов;
• устойчивость дорожного пирога;
• предотвращение плывучести;
• надежность связывания конструкции.
Применение геотекстиля наиболее эффективно в сочетании с геосеткой, что при перераспределении нагрузок служит созданию противоскользящего покрытия.
Геосетка Геофлакс для дорожного пирога
Применение геосетки дает возможность для улучшения характеристик по эксплуатации и снижения затрат на строительство на 45%. Геосетка при эксплуатации показывает высокую устойчивость к процессу деформирования.
В современной обстановке требуется стремиться к увеличению периода эксплуатации материалов, используемых при обустройстве дорожных покрытий. Нам отлично известно, что долговечность дорожного пирога зависит от соответствия всем запросам отрасли, проведения работ в соответствии с требованиями заказчиков, нормами существующих стандартов.
С материалами GeoSM добиваются существенного ускорения работ по устройству пирога дорожного покрытия. Применять геосинтетику GeoSM рекомендуют профессионалы.
Пирог асфальтового покрытия: схема слоев
Асфальтирование – затратный процесс. В состав асфальтного полотна входит не только асфальтовая смесь, бордюры и тротуары. Полотно состоит из нескольких пластов, которые называют «пирогом» или схемой асфальтового покрытия. Важно точно соблюдать последовательность и количество пластов, чтобы получить прочное, долговечное полотно.
Что такое пирог асфальтового покрытия
От качества пирога дороги из асфальта зависит прочность и надежность. Пирог укладки асфальта – это многослойное основание, которое состоит из грунтового, песчаного и щебенчатого пластов. Толщина каждой части пирога дороги из асфальта рассчитывается по ГОСТу и СНиПу. Каждый пласт трамбуется и уплотняется.
Основание гарантирует безопасность и прочность трассы. Без многослойного основания асфальт быстро рассыплется под тяжелой автомобильной техникой. Многослойное полотно равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности.
Устройство асфальтных покрытий
Пирог под асфальтовое покрытие состоит из нескольких частей:
- земляное корыто;
- песчано-щебенчатая подушка;
- основание;
- железобетон;
- асфальт;
- защитная пропитка;
- пирог асфальтового покрытия тротуара.
Земляное корыто
Чтобы новое асфальтное полотно не выступало над поверхностью, по плану асфальтирования дороги необходимо сделать котлован. Земляное корыто роют в виде траншеи и это нижняя часть дороги. Внутрь корыта выкладывают поэтапно слои укладки асфальта.
Для рытья котлована используют бульдозеры, грейдеры или небольшие спецмашины. Вид техники зависти от назначения и площади участка. После рытья котлована дно уплотняют катком.
Дорожная подушка
В котлован последовательно засыпают материалы для формирования подушки. Подушка – основная часть асфальта и состоит из нескольких частей:
Самый нижний слой асфальта на дорогах – это дренаж, который защищает котлован он влаги с поверхности. Дренаж делают из крупнозернистых материалов, фракции должны быть не меньше 7 см. Для дренажа хорошо подходит щебень. В дренаже делают небольшие уклоны на 3-5 градусов, которые служат для стекания влаги. Расстояние между уклонами составляет 1 метр. После укладки дренажа поверхность утрамбовывают катком.
Щебенчатый пласт
Второй пласт состоит из щебенки среднего размера от 4 до 6 см. Материал должен содержать фракции разного размера: крупные камни заполняют пространство, а мелкие – пустоты между крупными частицами. После укладки щебенчатого пласта поверхность трамбуют.
Верхний пласт подушки
Для формирования верхнего пласта используют фракции небольшого размера по 1,5-3 см. Небольшие частицы лучше сцепляются с асфальтовой смесью и помогают равномерному распределению нагрузки по всей поверхности.
Для формирования подушки используются материалы, регламентируемые нормами СНиП и ГОСТ. Чаще всего применяют песчано-щебенчатую смесь разного размера, которую равномерно выкладывают в три слоя. Каждый пласт выравнивают и трамбуют. Для лучшего сцепления можно использовать между слоями битумную пропитку.
Железобетонное покрытие
Для дорог с интенсивным движением, предназначенных для крупногабаритного транспорта и большегрузов, требуется дополнительный слой – железобетонное основание. Железобетон кладут на подушку, он отвечает за прочность пирога асфальтовой дороги.
На дно выстилают стекловолокно или металлическую арматуру, а затем заливают бетонным цементом. Железобетон отвечает также за теплоизоляцию. После укладки железобетона территорию трамбуют катками.
Слои асфальтового покрытия
Асфальт – это верхняя часть пирога асфальтового покрытия для проезжей дороги и самая основная. По этой поверхности будут в дальнейшем двигаться автомобили, другой транспорт, ходить пешеходы. Асфальт кладут в несколько слоев. Количество и толщина каждого пласта зависит от назначения дороги. Если дорога предназначена для пешеходов, достаточно одного слоя в 4 см. Для автомобильных дорог требуется два-три слоя по 8 см каждый.
Асфальт кладут холодным или горячим методом. Технология подбирается по сезону, назначению дороги, бюджету.
Изюминкой пирога будет гидроизоляционная пропитка, задача которой защитить основные части дороги от износа. Для укрепления используют битум, модификаторы, пластификаторы.
Пирог асфальтового покрытия: схема слоев
Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона
Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.
При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.
Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.
Особенности асфальтного покрытия тротуаров
Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.
Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:
Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.
Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.
В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:
- Битум;
- Гравий и щебень;
- Песок;
- Пластификаторы.
На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.
К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:
- Высокие показатели износостойкости и истирания;
- Жесткость и прочность;
- Сцепка с обувью во избежание скользкости;
- Устойчивость к влаге;
- Морозостойкость;
- Эстетический внешний вид.
Процесс асфальтирования тротуарных дорожек
Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:
- Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
- Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.
Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.
Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.
- Разметка участка;
- Подготовка основания;
- Установка бордюров;
- Создание песчанно-щебневой подушки;
- Обработка эмульсией;
- Укладка асфальта.
Подготовительный этап
Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить. Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие.
Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.
Подготовка основания
В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.
Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.
Процесс установки бордюров:
- С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
- Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
- Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.
Подготовка песчанно-щебневой подушки
После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.
- На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
- На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
- На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
- Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
- Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.
Какая толщина асфальта должна быть на дороге
Толщина асфальтового покрытия по СНиП должна соответствовать назначению асфальтируемого участка. Свои нормы и технологии есть для асфальтирования площадки частного дома, автомобильных стоянок, автотрасс.
Толщина укладки асфальта в частном дворе
Во дворе частного дома не нужно многослойное полотно, так как этот участок не предназначен для движения автомобилей или тяжелой техники. По ГОСТу толщина укладываемого асфальта во дворе должна быть не меньше 4 см. Если нарушить эти требования, после зимы покрытие потрескается, и придется делать ремонт. Перед асфальтированием рабочие обязательно должны выровнять территорию и сделать песчано-щебенчатое основание.
Толщина асфальтного покрытия на парковке
Парковка предназначена для стоянки автомобилей разной грузоподъемности и массы, поэтому толщина слоя асфальтового покрытия должна быть не меньше 6 см. Асфальтированная дорога должна выдерживать высокие нагрузки от стоящих автомобилей.
Особенно важно соблюдать указанные требования при асфальтировании парковок около крупных торговых центров, офисных высотных зданий, мест общественного пользования. Поверхность предварительно выравнивается, очищается, формируется песчаная подушка, а затем кладется асфальтовая смесь.
Толщина асфальтового покрытия дорог
Для проезжих частей требования по ГОСТу выше, чем для других участков. Минимальная толщина асфальта на дорогах составляет 8 см. На оживленных магистралях и трассах каждый пласт должен быть не меньше 10 см.
На трассах асфальтовая смесь кладется в несколько слоев:
- первый пласт: 4-8 см;
- второй пласт: 4-6 см.
Между пластами обязательно распределяют битумную эмульсию, чтобы обеспечить лучшее сцепление материала. При соблюдении нормы толщины укладки асфальта ремонт не потребуется несколько лет.
Асфальтирование тротуаров и дорожек
Для обеспечения удобства и безопасности пешеходов необходимо оборудовать специальные дорожки для людей асфальтовым гладким покрытием. Для создания красивых тротуаров в центре Москвы, используют дорогую тротуарную плитку, а на Красной площади исторически предусмотрено брусчатое мощение. Асфальтирование дорожек, как наиболее недорогой и экономичный способ благоустройства городских и сельских улиц, остаётся наиболее востребованным способом для большинства улиц в столице, других городах, сёлах и коттеджных посёлках.
Для выполнения услуги по асфальтировке тротуаров выбирайте , отвечающую многим важным требованиям.
- Коллектив настоящих профессионалов, обладающих знаниями и опытом проведения подобных работ.
- Собственный автопарк, насыщенный современной многофункциональной спецтехникой.
- Давние, хорошо проработанные связи с асфальтобетонными заводами, позволяющими покупать материалы для асфальтирования тротуаров по минимальным ценам.
- Нацеленность на результат, позволяющая одинаково успешно асфальтировать объекты крупных организаций и частных заказчиков.
Расчет асфальтового покрытия
Покрытие | Слой | Цена, руб. | |
1. | Асфальт песчаный для тротуара | 4 см | —— |
2. | Щебень фракции 20*40 | 10см | —— |
Качественный асфальт, уложенный на любую пешеходную дорожку или тротуар, обеспечит безопасность пешеходов и сделает покрытие более практичным, износостойким и красивым. Ямы, выбоины, извилистые трещины или разбитая плитка выглядят неэстетично, неаккуартно.
Людям неудобно ходить по поверхности с серьёзными неровностями, где легко можно получить травму на ровном, вернее неровном месте.
Облагороженная новым и гладким асфальтом территория около магазина, торгового центра, офиса говорит о том, что владельцы уважительно относятся к своим согражданам и потенциальным клиентам. Они готовы вкладываться в создание эстетичной обстановки и реально заботятся о сохранности здоровья людей.
В последнее время к созданию тротуаров добавилась забота об организации удобных велосипедных дорожек, по которым все поклонники здорового образа жизни могут перемещаться, не создавая проблем автомобилистам и пешеходам.
Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием
Тротуары должны обеспечивать удобное и безопасное движение пешеходов по ним. Как правило, покрытие тротуара выполняется монолитным из асфальтобетона или мощёным (из плитки или брусчатки).
Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием:
- Вначале проводятся геодезические разбивочные работы.
- Затем подготавливается основание путём выравнивания грунта и формирования «корыта» под будущую дорожную одежду тротуара.
- После этого устанавливается и закрепляется бортовой камень, определяющий границы тротуара в плане и удерживающий дорожную одежду в требуемых границах на протяжении срока эксплуатации.
- Когда эти операции выполнены, приступают к устройству дорожной одежды. Первым устраивается подстилающий слой из песка.
Далее укладывается верхний слой основания. Как правило, он выполняется из щебня, но может быть устроен и из иных материалов: металлургического шлака, кирпичного боя, гравия, ракушечника и др. Все слои обязательно уплотняются.
Перед устройством покрытия выполняется подгрунтовка: по слою основания разливается битумная эмульсия. Это необходимо для надёжного сцепления слоёв основания и покрытия между собой, чтобы конструкция дорожной одежды работала как единое целое. Покрытие выполняется из горячих асфальтобетонных смесей, как правило, типов Г и Д (мелкозернистых, или песчаных). Реже используются литые смеси. В случаях, если тротуар будет использоваться для подъезда автротранспорта, следует предусматривать покрытие из асфальтобетонных смесей, содержащих в своём составе щебень (типы А, Б, В). Те же меры рекомендуются и в случае регулярной механизированной уборки тротуара.
Устройство тротуара из плитки, или брусчатки:
- При устройстве мощёных покрытий тротуаров несколько меняется порядок укладки слоёв основания. Нижний слой – также подстилающий из песка (может устраиваться не всегда)
- Далее следует несущий слой основания из щебня, гравия или другого материала.
- На него обязательно укладывается выравнивающий (монтажный) слой из просеянного песка толщиной около 5 см.
- Песок монтажного слоя предварительно разравнивают с помощью грабель и правила (ровной доски) и обильно поливают.
- Дав песку отстояться от нескольких часов до суток, песок утрамбовывают и окончательно разравнивают.
- После этого вручную производится укладка плитки или брусчатки. Рабочие должны проводить укладку перед собой, передвигаясь по уже уложенной плитке или брусчатке, не нарушая ровности основания. Если остаются промежутки, в которые целая плитка (камень) не входит, то отрезают куски нужных размеров и монтируют их.
- Затем всё покрытие присыпается песком и прометается метлой или жёсткой щёткой. За счёт этого заполняются швы – пустоты между плитками. Остатки песка можно смыть с покрытия, поливая его водой из шланга через рассекатель. Если цвет покрытия только серый, то для заполнения швов может использоваться смесь песка с цементом в соотношении 1:1.
- Если есть необходимость, то покрытие уплотняется с помощью виброплиты, имеющей резиновую прослойку на рабочей поверхности.
Если сравнивать два представленных способа, то очевидным преимуществом при устройстве асфальтобетонного покрытия является высокая степень механизации всех технологических операций. Мощёное покрытие обладает большей декоративностью, особенно если применяется цветная плитка для создания рисунка, но здесь необходим значительный объём ручных работ.
Преимущества обоих типов покрытия — возможность применения цветного асфальта. Как правило, для тротуаров рекомендуется создание цветного покрытия по «холодной» технологии из-за дороговизны «горячей». Для этого на готовое асфальтобетонное покрытие наносится тонкий декоративный слой. В состав смеси входят цветной песок (кварцевый), термостойкие пигменты и термоклей. Стоимость такого покрытия составляет от 1000 руб./м 2 . Для сравнения: покрытие из цветного асфальта по «горячей» технологии обойдётся в 3000 – 4000 руб./м 2 . В этом случае окрашена будет вся асфальтобетонная смесь за счёт добавления в неё цветного песка и щебня и необходимого пигмента. Вяжущее используется бесцветное – например, в виде гранул.
Устройство тротуара из асфальта — Спецтехника
Для обеспечения удобства и безопасности пешеходов необходимо оборудовать специальные дорожки для людей асфальтовым гладким покрытием.
Для создания красивых тротуаров в центре Москвы, используют дорогую тротуарную плитку, а на Красной площади исторически предусмотрено брусчатое мощение.
Асфальтирование дорожек, как наиболее недорогой и экономичный способ благоустройства городских и сельских улиц, остаётся наиболее востребованным способом для большинства улиц в столице, других городах, сёлах и коттеджных посёлках.
Для выполнения услуги по асфальтировке тротуаров выбирайте , отвечающую многим важным требованиям.
- Коллектив настоящих профессионалов, обладающих знаниями и опытом проведения подобных работ.
- Собственный автопарк, насыщенный современной многофункциональной спецтехникой.
- Давние, хорошо проработанные связи с асфальтобетонными заводами, позволяющими покупать материалы для асфальтирования тротуаров по минимальным ценам.
- Нацеленность на результат, позволяющая одинаково успешно асфальтировать объекты крупных организаций и частных заказчиков.
Цены на асфальтирование
п\п | Бесплатные услуги | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Выезд замерщика на объект | —— | —— |
2. | Консультация | —— | —— |
3. | Составление сметы | —— | —— |
п\п | Подготовка основания дорожного полотна | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизацией | м3 | 390 |
2. | Планирование территории с использованием виброкатка | м2 | 70 |
3. | Устройство основания из песка толщина 30 см. | м2 | 250 |
4, | Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см | м2 | 130 |
5. | Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см | м2 | 320 |
6. | Устройство сонования из щебня известнякового 10 см | м2 | 200 |
7. | Устройство сонования из вторичного щебня 15 см | м2 | 165 |
8. | Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см | м2 | 140 |
9. | Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. | м2 | 870 |
10. | Обработка основания битумной эмульсией. | м2 | 18 |
п\п | Асфальтирование | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 см | м2 | 460 |
2. | Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 см | м2 | 420 |
3. | Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 см | м2 | 400 |
п\п | Ремонт дорожного покрытия | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Ямочный ремонт асфальтового покрытия | м2 | 620 |
2. | Резка асфальта толщ. 5 см алмазным диском | м.п. | 90 |
3. | Ремонт трещин дороги | м. пог | 280 |
п\п | Благоустройство | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Нанесение дорожной разметки шириной 10 см | м.п. | 55 |
2. | Установка дорожного бортового камня | м.п. | 750 |
3. | Установка газонного бортового камня | м.п. | 670 |
4. | Установка и наращивание горловин колодцев. | шт. | от 2100 |
5. | Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семян | м | 250 |
п\п | Демонтаж | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозом | м2 | 125 |
2. | Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см | м2 | 55 |
3. | Демонтаж бортового камня с вывозом | м.п. | 100 |
4. | Погрузка и вывоз мусора | м3 | 400 |
Устройство покрытия из асфальтобетона
После окончания строительства загородного дома приходит время обустройства придомной территории.
Разбивка газонов и клумб, обустройство садовых дорожек, посадка деревьев и кустов – этот лишь малая часть работ, с которыми придется столкнуться домовладельцу.
Владение загородным домом на сегодняшний день не представляется возможным без наличия автомобиля. Ввиду этого возникает острая необходимость в наличии хорошего подъездного пути к дому.
Очень редко кто-то решается асфальтировать самостоятельно. Причиной тому могут быть стереотипы о тяжести и невыгодности данного мероприятия. В статье мы рассмотрим устройство покрытия из асфальтобетона, а также поэтапно опишем весь процесс укладки асфальтобетонного покрытия.
- Основание для асфальтобетонного покрытия
- Укладка асфальтобетона
Толщина асфальтового покрытия по ГОСТу
Толщина слоев и технологии укладки асфальта регламентируются по ГОСТу и СНиПу. По государственным стандартам асфальтовое покрытие делится на несколько классов, что предполагает свою нагрузку и толщину асфальтовой дороги.
Виды и толщина асфальта по ГОСТу на дороге:
- первый класс: выдерживает большие нагрузки, подходит для дорог с интенсивным движением, каждый пласт должен быть не меньше 4 см, всего может быть от 2 до 4 слоев;
- второй класс: подходит для асфальтировки парковок, пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек, площадок: каждый пласт должен быть не меньше 2,5 см, всего кладется 2 или 3 слоя;
- третий класс: покрытие используют в частных дворах, на детских и спортивных площадках, в зонах отдыха, каждый асфальтовый пласт должен быть не меньше 1,5 см, движение транспорта по таким дорогам запрещено.
Есть отдельные рекомендации к каждому способу асфальтирования, которые также нужно учитывать при асфальтоукладке. Но общие правила расчета толщины покрытия асфальта остаются неизменными:
- двор: 4-5 см;
- парковка: 6 см;
- автомобильная дорога: 8 см.
При соблюдении указанных пропорций и правил дорожное полотно прослужит много лет и не будет требовать серьезного ремонта.