План-конспект открытого урока по технологии «Приготовление блинов»
план-конспект урока по технологии (7 класс)
План-конспект открытого урока по технологии «Приготовление блинов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prigotovlenie_blinov.docx | 307.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект урока на тему «Приготовление блинов»
обучающая – ознакомить с историей возникновения блинов и приемами их выпекания;
развивающая – развивать умение работы с мукой и тестом, составлять рецепты;
воспитывающая – взаимопомощь, доброта, дисциплина, ответственность к порученному делу.
Методы обучения: словесный – рассказ
Тип урока: комбинированный
Форма обучения: групповая, фронтальная.
Межпредметная связь: история, литература.
МТО урока: стол, чашка, миксер, ложки, мерка, сковорода, тарелки, прихватка, деревянная лопатка.
Дидактическое оснащение урока: рецепты блинчиков, технологическая карта, плакаты по ТБ.
1. Организационная часть ( 2 мин )
Проверка готовности к уроку ;
Проверка домашнего задания;
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (3 мин)
Сообщение темы нового материала;
2.2 Формулировка вместе с учащимися цели и задачи нового материала;
Показ практической значимости нового материала;
Мотивация учащихся к его усвоению;
3. Этап усвоения новых знаний (10 мин).
Какие ингредиенты необходимы для изготовления блинов?
Что вы знаете о истории возникновения блинов? (домашнее задание)
Технологические карты разных видов изготовления блинчиков;
Рецепты и состав теста для блинчиков;
4. Этап закрепления новых знаний (5 мин)
Какие рецепты блинов вы знаете? Правила выпечки блинчиков? На каком славянском празднике главным блюдом являются блины? Технология замеса жидкого теста для блинчиков?
5. Этап проверки полученных знаний (10 мин)
ТБ при кулинарных работах; Терминология в кулинарных работах; Традиции и обычай масленицы;
6.Этап применения знаний на практике (55 мин).
виды блинов; технология приготовления жидкого теста; требования к качеству теста и готовым блинчикам; подробный разбор технологии приготовления жидкого теста, работа с технологической картой; организация рабочего места; показ приемов выпечки блинчиков; оценка и определение лучших готовых блинчиков.
6.2. Практическая работа учащихся, текущий инструктаж учителя
Текущий инструктаж учителя 55мин
Ознакомление с технологией работы жидкого теста;
Проверка рабочих мест;
Технология приготовления теста;
Контроль и соблюдение техники безопасности при кулинарных работах;
Правила замеса теста;
Соблюдение технологической последовательности замеса теста;
Требования к тесту;
Контроль и проверка качества теста;
Приемы выпечки блинчиков;
Показ приемов выпечки блинчиков;
Приемка и оценка готовых блинчиков;
6.3 Заключительный инструктаж (5 мин )
Рациональное использование времени;
Разбор допущенных ошибок;
Подведение итогов выполнения учебных заданий;
Сообщение результатов работы группы;
7. Уборка рабочих мест (3 мин)
7 .1. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж его выполнения (2 мин)
Таблица 1 Технологическая карта. Последовательности выпечки блинчиков с икрой.
Технологическая последовательность выполнения
Технические условия выполнения работы
Оборудование , инструменты, приспособления
Продукты необходимые для приготовления жидкого теста
Продукты: мука, соль, яйцо, сахар, молоко, растительное и топленое масло, красная икра
Стол, чашка, венчик,
Технология приготовления жидкого теста для блинов
Последовательность замеса в муку добавляем соль, вбиваем яйца, отдельно соединить молоко и сахаром, все размешать и соединить с мукой
Стол, сито, чашка, миксер, ложки, мерка, тарелки, половник
Соотношение жидкости и муки
200 грамм муки,400 мл молока
Стол, сито, чашка, миксер, ложки, мерка, тарелки, половник
Требования к жидкому тесту для блинов
Тесто должно быть эластичное, жидкое без комочков по консистенции как жидкая сметана
Чашка миксер, ложки, мерка, тарелки, половник
Приемы выпечки блинов
Разогреть сковороду, смазать растительным маслом, влить на сковороду 1 половник теста сделать круговое движение, чтобы тесто распределилось равномерно по сковородке
Сковорода, прихватка, половник, жидкое тесто, плита
Качество готовых блинов
Блин должен быть круглой формы , без разрывов, слегка поджаренный с обоих сторон, смазать маслом
Блюдо, кисть для смазывания блинов
Фаршировка блинной начинкой.
-мясная, рыбная овощная, творожная , икра.
Блюдо, ложка, тарелочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах.
План-конспект к открытому уроку «Графики функций,содержащих модуль»
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски.
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн.
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме «Праздики в Великобритании и США».На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint.
План — конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов.
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания.
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания.
Открытый урок. Тема: «Выпечка блинов».
Светлана Ломакина
Открытый урок. Тема: «Выпечка блинов».
• Формирование навыка приготовления блинного теста;
• Формирование навыка выпекания одинаковых по размеру и толщине блинов;
• Закрепление умения и навыка поведения за столом;
• Воспитание бережного отношения к оборудованию;
• Закрепление знаний по истории праздника Масленицы;
• Доведение до автоматизма соблюдения санитарно-гигиенических требований и техники безопасности;
• Развитие памяти, мышления и фантазии.
• Ёмкость для теста;
• Карточки для словарной работы.
Ход урока
1. Оргмомент. Сообщение темы урока.
2. Вводная часть. Вступительное слово учителя. Исторические сведения о Масленице.
Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на Масленице жирной
Водились русские блины.
Ребята, мы с вами дома часто печём блины. На Руси есть такой праздник, который напрямую связан с блинами. Давайте подумаем, что это за праздник?
Поэтому и тема сегодняшнего урока: ВЫПЕЧКА БЛИНОВ.
Наша задача – научиться готовить тесто для блинов, познакомиться с технологией приготовления теста и научиться печь блины.
И постараемся приготовить для себя и наших гостей вкусные и румяные блины, которые будут ещё и скороспелыми, так как у нас не очень много времени. Вы узнаете основные правила выпечки, чтобы впоследствии смогли сотворить своё кулинарное произведение, Это умение бывает необходимо, когда приходится ориентироваться не по книжному рецепту, а по содержимому холодильника.
Наверное, некоторым из вас приходилось от ваших бабушек слышать такое выражение «пойду квашню творить!»
Какие основные требования предъявляют хозяйки к блинам?
1)Блины должны быть все одинаковые по форме, величине и толщине.
2)Они должны быть красивыми и румяными.
3)Блины должны быть пропеченными внутри.
3. Основная часть.
Составим технологическую карту приготовления блинов (раздаю каждому ученику с целью активизации памяти и читаю вслух).
В 800 мл тёплой воды
растворить 1 столовую ложку дрожжей,
3 столовые ложки сахара.
Дать дрожжам раствориться.
К растворённым дрожжам добавить 2 яйца,
1 чайную ложку соли,
2 столовые ложки растительного масла.
Муку просеять и всыпать в полученную смесь.
Блендером взбивать до получения однородной массы консистенции густой сметаны.
Влить тёплое молоко,
Ещё раз взбить блендером.
Сейчас я по этой технологической карте вместе с вами буду готовить тесто (помыв руки и надев косынку и фартук).
Прежде чем приступить к практической работе,
1)Нужно повторить правила техники безопасности при работе с электронагревательными приборами:
• Проверить исправность шнура;
• Включать и выключать электроприбор сухими руками и только за штепсельную вилку;
• Электроприбор устанавливать на огнеупорную подставку;
• Использовать диэлектрический коврик.
2)Повторить правила техники безопасности при работе с горячей сковородой:
• Брать сковороду с плиты только прихваткой;
• Переворачивать блины специальной лопаткой, придерживая сковороду прихваткой;
А сейчас, пока наше блинное тесто подходит, мы с вами поговорим о Масленице.
Праздник Масленицы на Руси отмечали и тогда, когда ещё не было христианства – в 988 году. Наши предки – язычники обожествляли природу и связывали праздник с проводами зимы и встречей весны. И по сей день этот праздник живёт как надежда на урожайный и сытый год. Поэтому и Масленица остаётся очень сытой и обильной.
После принятия христианства на Руси праздник Масленицы остался. Тем более он отмечается в последнюю неделю перед Великим Постом. Праздник отмечается широко, раздольно, с затеями и забавами.
С давних времён люди были уверены, что весна – начало новой жизни, а Солнце даёт жизнь и силы всему живому. Призывая Солнце, люди пекли круглые лепёшки золотистого цвета, а позже стали печь блины. Древние славяне верили, что съедая румяный блин, похожий на Солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну.
С тех пор так и повелось, что на Масленицу самое главное блюдо – блины. На Масленицу все веселились от души и развлечения были на любой вкус.
Стук в дверь – вбегают скоморохи!
1-й скоморох: О-ХО-ХО, А-ХА-ХА!
Смотри-ка, сколько кругом зевак собралось!
2-й скоморох: И чего народу дома не сидится, чего пришли?
1-й скоморох: Наверное, дома делать нечего, баклуши бить надоело. На печи бока отлежали. Вот они к нам на блины и набежали. Вон Светлана Вячеславовна с ребятами какие блины приготовила – круглые, румяные, с пылу-с жару, так в рот и просятся. Не знаешь, по какому случаю пир горой?
2-й скоморох: Понятия не имею, но пахнет здорово и на солнышко похожи.
Учитель: Я Вам подскажу, что народ здесь не просто так собрался, а Масленицу встречать — зиму провожать, веселиться и блины печь учиться.
1-й скоморох: Значит, Масленицу величаем,много чего обещаем:
Реки сметаны, горы блинов.
2-й скоморох:Только скорее б она приехала: весёлая, задорная, разгульная, а не смирная.
Душа моя – Масленица,
Приезжай ко мне в гости
На широкий двор
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Выезжала честная Масленица
На семидесяти семи санях
В широкой лодочке во велик город пировать.
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Просмотр ролика «Масленица на Руси» (7мин)
Учитель: А заканчивалась Масленица Прощёным воскресеньем. Все просили друг у друга прощения, с утра шли в церковь, а затем на центральной площади проходили народные гулянья, где все окончательно прощались с зимой и сжигали чучело Масленицы.
Ты прощай-прощай, широкая,
Ты не в среду и не в пятницу,
Ты в воскресенье –
Всю неделю веселье.
Ты пришла с блинами, пирогами да оладьями.
Думали, будет она семь годков,
А погостила всего семь деньков.
Масленица, воротись, в новый год покатись!
Ну вот мы и познакомились с Масленицей. А теперь перейдём к практической части нашего урока.
Итак, мука да какая-нибудь жидкость (молоко, вода, кефир) – вот основа любого теста.
Сахар и соль – придадут вкус и румяную корочку.
Масло, яйца, сметана – сдобность.
Сода, дрожжи, лимонная кислота – разрыхлят тесто, сделают его более лёгким и пышным.
А теперь посмотрим, как подошло наше тесто. Тесто готово! Можно приступать к выпечке блинов. Ещё раз прочитаем инструкционные карты (один ученик читает вслух).
Пока два ученика выпекают блины, соблюдая технику безопасности, остальные учащиеся накрывают стол к чаю.На столе: свежезаваренный чай, сахар, варенье, мёд, сгущенное молоко, сметана, блины с различными начинками.
Затем блины пекут два других ученика, а остальные отвечают на вопросы учителя.
Учитель: Ребята, мы с вами уже знакомились с общепринятыми правилами поведения за столом, то есть с этикетом. А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, как вести себя за столом. На каждый вопрос предлагается два варианта ответа, из которых нужно выбрать правильный.
Вопрос 1.Сидеть за столом надо:
• Прямо, слегка опираясь на спинку стула;
• Сидеть боком к столу. Положив ногу на ногу.
Вопрос 2.Как будете брать хлеб из хлебницы:
Вопрос 3. Если хотите попробовать кушанье, которое стоит далеко от вас,вы:
• Потянетенсь за ним сами;
• Попросите передать его вам.
Вопрос 4.Жевать пищу следует:
• Бесшумно, не торопясь;
• Быстро заглатывать, чавкая.
Вопрос 5.Из общего блюда надо брать:
• Крайний кусок, не выбирая;
Вопрос 6. Окончив трапезу,нужно:
• Облизать ложку и положить её на стол;
• Не облизывая ложку, положить её на тарелку.
Учитель: Молодцы! Умеете вести себя за столом, знаете правила, то есть этикет.
Завершение просмотра ролика «Масленица на Руси» (8 мин)
Пока ребята допекают румяные блинчики, давайте вспомним пословицы и поговорки о блинах и о Масленице:
1. Не всё коту Масленица, будет и Великий пост.
2. Не жизнь, а Масленица (о хорошей привольной жизни).
3. К тёще на блины.
4. Первый блин всегда комом.
Действительно, первый блин чаще всего получается комом – бледный, толстый, некрасивый. Нужно следить за тем, чтобы блин не подгорел. Для этого его нужно своевременно переворачивать.
5. Как на масляной неделе в потолок блины летели.
6. Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.
Мы с тобой хвалились,
блины ели, веселились!
Наступил твой час, уходи от нас!
Все учащиеся хором:
До Поста довела, сама удрала.
Масленица, воротись, в новый год покажись!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Всем вам, ребята, спасибо за активное участие, старание, веселье, шутки и смех. И награда будет для всех! Садимся сами и приглашаем гостей на чай с блинами.
Угощайтесь, гости дорогие!
Вот блинчиков пора,
Ешьте с пылу, с жару!
Все красивы да румяны.
4. Подведение итогов урока.
Игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Бывает ли?» «Бывает ли?» Цели: -закрепление навыка образования относительных прилагательных; -закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
«Лыжники» — поделка из пластилина и жёлудей поделка из пластилина природного материала. для изготовления поделки нам понадобится: пластилин вашего любимого цвета; желуди и их шляпки;.