Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны сильно испугавшись бродячей собаки
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами.Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение, поэтому верно:1) Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате. 2) Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и чтозадержки зарплаты больше не будет.
Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: с производным предлогом ВОПРЕКИ существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Вопреки ожиданиЮ, Костя получил в четверти тройку.
В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: при подлежащем – количественно-именном сочетании со словами много, мало, немного, немало, сколько, столько, несколько — основной нормой является использование сказуемого в единственном числе, но предпочтительнее форма множественного числа сказуемого при подлежащем, указывающем на одушевлённые предметы, прежде всего – на людей. Корректно: Несколько ребят засмеялИсь.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.Слово ОЛАДЬИ (определяемое) не может стоять ВНУТРИ причастного оборота.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Прогуливаясь по вечернему городу, мы завязали разговор.
Задание №8 на примерах
Примеры с ошибками
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.
Предлоги наперерез, наперекор, навстречу употребляются с дат. п.
По употребляется с П. п.
Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
По окончанию спектакля мы собрались в холле для обсуждения.
Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню.
По окончании спектакля мы собрались в холле для обсуждения.
неправильное употребление имени числительного
Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими: — лиц муж. пола; — детёнышей: — парные предметы или имеющими только форму мн. ч.
Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.
Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.
Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.
нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Нарушение в роде несклоняемых существительных
Нарушение в роде аббревиатуры
Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части
[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом. Весь день пони катало в зоопарке малышей.
МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.
Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.
Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом. Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.
МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.
Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.
Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
ошибка в построении предложения с однородными членами
Неправильное расположение и употребление двойных союзов
Совмещение конструк-ций с причастным оборотом и придаточным определительным
Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами
Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.
Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.
Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.
Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.
[После родовых обозначений (роман, повесть и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».
В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Ошибка в согласовании определения с определяемым словом
Разрыв прич. оборота определяемым словом
Ошибка в месте причастного оборота
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток.
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвойных пород.
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.
Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.
Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг.
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится. Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием категории состояния или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.
ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Нарушение границ предложения.
Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением
Неоправданное соседство двух подчинительных союзов
Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то
Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза
Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.
Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.
Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.
Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.
Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,
Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.
Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.
неправильное построение предложения с косвенной речью
В предложениях с косв. речью не употребляются местоимения 1 и 2 лица.
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
ВПР7 2021: вариант 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
М .. стечко, где мы жили, называлось Княжье-Вено, или, проще, Княж-городок.
Самый город ра (с/з) кинулся (в)низу (2) над со (нн/н) ыми, запл .. сневш .. ми прудами, и к нему приходится спускат .. ся по отлог .. му шоссе, загороже (н/нн) ому (3) традицио (н/нн) ою «заставой». Серые заборы, пустыри перем .. жаются с хатками, ушедш .. ми в землю. Д .. ревя (нн/н) ый мост перекинутый через узкую р .. чушку кряхтит вздрагивая под колёсами и шатается. За м .. стом пот .. нулась улица с магазинами, лавч .. нками торговцев с .. дящих под зонтами на тр .. туарах. Шум грязь кучи ребят ползающ .. х в уличн .. й пыли. Но вот ещ .. минута и — вы уже за городом.
Речка, через которую перекинут мост, выт .. ка .. т из пруда. С севера и юга городок огр .. ждался в .. дяными гладями и топями. (4) Пруды год от году м .. лели, зар .. стали зеленью, высокие камыши в .. лновались на гр .. мадных б .. лотах.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Я ждал этой долгожданной встречи (в)течени.. долгого времени.
2) Автор обещал (в)продолжени.. книги внести некоторые важные изменения.
3) Все пришли (на)встречу с одноклассниками в городской парк.
4) (Не)смотря на плохую погоду, мы пошли в запланированный поход.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Ребята просили, что(бы) их выслушали.
2) Их похвалили за(то) старание, что было приложено.
3) Эта маленькая птичка то(же) подлетела ближе.
4) Ты должен поступить так(же), как твой друг.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досыта, назвала, положили, исчерпать.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
- Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
- Сильно испугавшись бродячей собаки, Оля вскрикнула.
- По окончанию праздника ребята фотографируются.
- Несмотря на плохую погоду, мы пошли гулять.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Актёр часто вспоминал и рассказывал друзьям услышанную в детстве историю о львах.
- Анюта и Лизонька медленно шли по скользкой дороге внимательно смотря под ноги.
- В полноводной реке протекающей в маленькой калужской деревне было много рыбы.
- Братья отправившись в лес за грибами обещали родителям быть очень осторожными.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Загорая на берегу Чёрного моря мы старались не думать о наступлении осени.
- В глубине сада на скамейке сидел пушистый котёнок наблюдавший за бабочкой.
- Папочка покажи мне необычные часы принадлежавшие моему прадедушке.
- Переплыв на лодке на левый берег реки мы поставили палатку и развели костёр.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.
Текст 2
ВПР7: текст
(1)Озеро Байкал расположено на территории Бурятии и Иркутской области. (2)Это самое глубокое озеро в мире, также оно является самым большим природным хранилищем пресной воды. (3)Возраст озера Байкал точно неизвестен, учёные считают, что озеру около 35 миллионов лет. (4)Кстати, это делает Байкал по-своему уникальным, так как подавляющее большинство озёр не существует такой длительный срок.
(5)Поскольку озеро Байкал — уникальный природный объект, существует даже Федеральный закон «Об охране озера Байкал», который был принят в 1999 году. (6)Тем не менее есть факторы, которые оказывают существенное негативное влияние на экологию озера. (7)Главный фактор — река Селенга. (8)Она является самым крупным притоком, а объём её стока превышает объёмы стоков всех остальных рек и речушек вместе взятых. (9)В своём течении река Селенга загрязняется через притоки. (10)К сожалению, браконьерство также является весьма существенной проблемой. (11)Главными объектами браконьерского вылова являются байкальские нерпа и омуль. (12)Всего браконьеры вылавливают примерно половину всей рыбы, которую ловят в озере Байкал.
(13)Крайне важно не допустить загрязнения озера. (14)Этот уникальный природный объект нуждается в нашем бережном отношении и охране.
Определите и запишите основную мысль текста.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—14 текста. Запишите ответ.
Что оказывает отрицательное влияние на экологию озера? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Определите и запишите лексическое значение слова «уникальный» («уникальным») из предложения 4 .
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7-8 , выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Объясните значение пословицы: Дерево держится корнями, а человек — друзьями. Запишите Ваше объяснение.