Профессия пирог с буквами

Дошкольникам о профессиях – кондитер: развивающие игры и задания для детей

Есть такое мнение, что ознакомление дошкольников с профессиями – это чтение рассказов о работе взрослых. Но прочитанные рассказы малыш быстро забудет, а вот личный опыт помнит долго. Поэтому знакомя дошкольников с профессиями, мы прежде всего будем задействовать личный жизненный опыт ребенка. Мы будем стараться, чтобы малыши сначала сами пытались найти ответ на вопросы, а затем уже бы дополнили имеющиеся у них знания новой информацией. Именно поэтому Вы не найдете здесь «серьезный и большой» рассказ о профессии кондитера, а обнаружите целую серию увлекательных развивающих заданий для малышей! В добрый путь!

Кто делает булочки? Дошкольникам о профессии кондитера

Спросите ребенка, знает ли он, откуда берутся булочки в магазине? Кто их печет? Скорее всего, ребенок ответит, что печет булочки повар. Исправьте его. Этот человек по профессии – кондитер.

Предложите малышу послушать два стихотворения и отгадать, чем отличаются профессии повара и кондитера.

Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

Читайте также:  Рецепты вкусного овсяного пирога

Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…)

Найди на картинке повара и кондитера.

Отгадай мою загадку:

с поварёшкою в руке

Он готовит нам обед

Кто это – повар или кондитер? Почему?

Посмотри на картинку.

  • Что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду).

  • Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда)

Что печет кондитер, или какие бывают булочки и пироги?

Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать») Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся.

Сайка. Булочка овальной формы. Их может быть несколько «прилепленных» друг к другу.

Рогалик. Посмотри на рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (похожа по форме на рог)

Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют ее плюшкой.

Плетенка. А плетенку переплетают, когда готовят. Ты уже догадался, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому. Можешь попробовать сделать плетенку из пластилина. Попробуй изобрести свой способ плетения плетенки.

Ватрушка. Какой формы ватрушка? Правильно, она всегда круглая. Ты катался зимой на ватрушке с горки? Или видел как катаются другие? Чем похожи ватрушка для катания с горки и ватрушка – булочка?

Пончик. Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Ты уже догадался, почему? Он пышный. толстенький.

Профессия кондитера. Развивающие игры

В играх дошкольник учится творчески использовать те знания о профессии, которые он получил.

1. Игра «Четвертый лишний»

Найди лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя (лишней в данной игре будет картинка, которая не имеет отношения к профессии кондитера). Как можно назвать всё то, что изображено на картинках, одним словом? (еда)

2. Игра «Угадай-ка»

В эту игру можно поиграть с ребенком 6-7 лет и старше. Играют в нее так. Ведущий рассказывает о себе от лица какого-то продукта. Например, от лица муки он говорит о том, как ее сделали, как запаковали, как ее будут использовать люди, что с ней будет делать кондитер. А остальные игроки угадывают, от лица какого продукта рассказывал ведущий. Очень увлекательная игра, но сложная для детей. Дети в нее играют, когда услышат интересные и смешные образцы рассказов взрослых. Обычно самые интересные рассказы придумывают папы, а не мамы!

Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех

А теперь тебя ждет веселый мультик о работе кондитеров. Ты увидишь, как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаешь историю об одном знаменитом русском кондитере и о том, кто придумал булочки с изюмом.

Дошкольники не могут попасть в настоящий кондитерский цех, поэтому возможность очутиться в нем благодаря видео — это возможность, которую упускать нельзя! Всё это надо видеть своими глазами!

Видео и мультик настолько интересные и веселые, что очень советую всем его посмотреть, даже взрослым — узнаете много нового и получите заряд оптимизма и отличного настроения! Приятного просмотра!

Речевые игры о работе кондитера

Речевое упражнение для развития умения образовывать новые слова от известных слов – «Какая бывает начинка»

Предложите малышу придумать разную начинку для пирожков и булочек. Если у Вас есть игрушечный Карлсон или Винни-Пух или другой игрушечный сладкоежка, то можно предложить ребенку придумать угощения для него.

Итак, начинаем «печь пирожки», т.е. движениями ладошек изображаем, как мы лепим пирожки. При этом напеваем:

Деткам всем по пирожку.

Как слепили первый пирожок, начинаем обсуждать его начинку. Вы начинаете, а ребенок заканчивает: «Посмотри, какой у меня пирожок получился – у него начинка из земляники – земляничная. А вот другой. Я туда положила ягоды брусники – в нем начинка брусничная. А у тебя с какой начинкой пирожки получились?»

Предложите малышу: «Давай разных пирожков напечем. Сюда кладем персик, и начинка будет — … делаем паузу, чтобы малыш договорил слово (персиковая), а сюда положим абрикос. Начинка получилась — … (абрикосовая). А еще какую начинку придумаем?»

  • Из черники – черничная,
  • Из малины – малиновая,
  • Из вишни – вишнёвая,
  • Из клубники — клубничная
  • Из слив – сливовая (ошибка – сливочная)
  • Из яблок – яблочная
  • Из груш – грушевая
  • Из меда – медовая
  • Из картошки – картофельная (ошибка – картошкина)
  • Из мяса – мясная
  • Из грибов – грибная.

Разложите воображаемые готовые пирожки и угостите ими «понарошку» персонаж.

В эту игру можно играть с 3-4 лет. Трехлетним детям нужно давать простые слова по аналогии – клубничная, черничная, земляничная. С 4 лет можно уже вводить любые слова, в том числе исключения из правил. Это хорошо развивает у ребенка языковое чутье. Если малыш ошибается, то нужно ему сказать «Интересное слово ты придумал! Но люди называют такую начинку по-другому» и дать правильный вариант. Взрослый произносит только правильный вариант и ни в коем случае не повторяет за ребенком его ошибки!

Говорим правильно – игры со словами «повидло», «хотим», «хотят», «хочешь»

Дети очень часто допускают ошибку в речи, говоря «пирожки с повидлой», « А ты хотишь?» или «Мы хочем». Чтобы исправить эти ошибки и не допустить их в речи детей поиграйте с ними в игру «Пирожки с повидлом».

Для детей 3-4 лет

Игра с одним ребенком. Возьмите 7-10 игрушек. Под одну из игрушек положите картинку с пирожком (нарисуйте овальный пирожок на маленькой бумажке).

Ребенку надо догадаться, кто из игрушек любит пирожки с повидлом. Он спрашивает игрушки по очереди: «Ты хочешь пирожки с повидлом?». Игрушка отвечает Вашим голосом: «Нет, я с повидлом не хочу. Я хочу с (земляничным) вареньем». Каждая игрушка называет свою начинку, т.е. слово в скобках мы заменяем на медовую, сливовую, черничную начинку и т.д. Если же ребенок отгадал, то игрушка говорит: « Да, я хочу пирожки с повидлом!». И теперь ребенок Вам загадывает игрушку. В дальнейшем можно вводить правило-ограничение – угадать за пять ходов.

Игра с группой детей. Всем детям раздаются разные картинки, и только один ребенок получает картинку пирожка (или всем раздаются пустые карточки, а одному малышу карточка с изображением пирожка) Ведущий должен угадать, кто любит пирожки с повидлом (у того малыша и находится картинка). Ребенок-ведущий по очереди спрашивает разных детей: «Ты хочешь пирожки с повидлом?». Задача ведущего – отгадать за 5 ходов.

Для детей 5-6 лет

Игра с одним ребенком. Возьмите игрушки и посадите их четырьмя группами: 1)одна игрушка, 2) еще одна игрушка, 3) 3-4 игрушки, 4) еще 3-4 другие игрушки, 5) две игрушки. Под одну из групп игрушек спрячьте картинку с изображением пирожка с повидлом. Под другие игрушки можно ничего не прятать, а можно запрятать картинки с изображением других начинок – мед, ягоды и т.п.

Задача ребенка – отгадать, кто любит пирожки с повидлом. Он спрашивает: «Ты хочешь пирожки с повидлом?» Игрушка Вашим голосом отвечает: «Нет, я не хочу с повидлом. Я хочу пирожки с картофельной начинкой» Ребенок продолжает: «А Вы хотите пирожки с повидлом?» Вы за игрушки говорите: «Нет, они не хотят пирожков с повидлом. Они хотят пирожки с медом». Когда ребенок угадывает, он становится ведущим. В следующие повторения игры можно усложнять задачу – угадать за три хода. Если угадал, то становишься ведущим, если нет – то снова отгадываешь.

В этой игре малыш много раз слышит правильные варианты этих сложных слов и исподволь их запоминает. Такое запоминание в игре намного прочнее, чем если бы мы много раз говорили ему: «Повтори правильно – я хочу, они хотят, ты хочешь». Ведь игра интересна ему, он увлечен, ему радостно, поэтому всё запоминается легко и с удовольствием!

Игра с группой детей. Игра проводится также, но группа детей получает картинку.

Надеюсь, что путешествие в профессию кондитера было увлекательным для Вас. О каких профессиях мечтают Ваши дети? О чем они хотят узнать? Что понравилось им в профессии кондитера? Приглашаю поделиться в комментариях.

Еще о профессиях Вы можете почитать:

Детям о профессии пожарного: познавательные рассказы в картинках, презентация для детей, игры, картинки с развивающими заданиями для распечатки, стихи и загадки, видео.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник

ПЕКАРЬ и КОНДИТЕР, какая разница?

ПЕКАРЬ и КОНДИТЕР, какая разница?

Добрый день, друзья!

Итак, я за свою практику неоднократно слышу выражения в стиле: «Ну ты же кондитер😏, чё булки не можешь сделать?» или: «Вон, у нас есть целый кондитерский цех🧐! Мы вообще можем сами все хлеба делать и пироги!».

Так говорят люди, которые вообще НЕ КОМПЕТЕНТНЫ ни в хлебах, ни в КОНДИТЕРКЕ👿

Объясню разницу, всё просто😂. Пекарский цех и кондитерский, это как 2 стороны одной медали, как Инь и Янь, они идут об руку друг с другом, но при этом совершенно отличаются. Там другое оборудование, другие температурные режимы, другие требования к муке (особенно к Муке я бы сказал), даже разные графики работы если на то пошло.

Вкратце, чтобы быть хорошим пекарем, нужно знать и понимать следующее:

⚫Что такое клейковина в муке?

⚫Сила и эластичность муки? Где её смотреть? Зачем?

⚫Разновидности заквасок (экзогенная, эндогенная. )

⚫О том из какой части зерна-какую молят муку.

⚫Что происходит и зачем при процессе автолиза, брожения, расстойки.

⚫Какой %гидратации для того или иного вида ХБ изделий?

⚫Ну и для инфы, муку делят на: Т-45, Т-55, 65, 80, 110, 130, 150 и т. д.

Если вы все это знаете и успешно применяете, то вы отличный пекарь👏👏👏🍞🥐🥖🥨

Я не говорил, что кто не знает-тот плохой😏

А то меня сейчас мукой забросают😂

ВЫВОД: Пекарь-это пекарь; Кондитер-это кондитер. Это две разные профессии одного ремесла. И чтобы ваши уши не начали кровоточить, попросите выйти того кто говорит: «Какая разница?».

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте👍

Источник

Интегрированный урок русского языка, литературы и производственного обучения по профессии « Повар, кондитер».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Только образованный и грамотный Повар

приготовит нам вкусные и полезные блюда!»

интегрированного урока русского языка, литературы и производственного обучения

по профессии « Повар, кондитер».

Урок –соревнование с элементами познавательно-развлекательной деятельности

развить у обучающихся интерес к русскому языку и литературе;

научить правильному произношению профессиональных терминов;

закрепить профессиональную мотивацию;

реклама интеллектуального образа жизни;

закрепить правила основных разделов русского языка.

Ознакомить учащихся с интеллектуальными способами проведения досуга.

Формировать профессиональную мотивацию, привить любовь к выбранной

Побудить учащихся соотнести требования, предъявляемые профессией, с

Закрепить знания, умения и навыки обучающихся по основным разделам

русского языка с применением профессиональной терминологии:

морфемика и словообразование.

Привить любовь к родному слову путем изучения правописания профессиональной лексики.

Ведущий №1 — мастер производственного обучения:

Добрый день дорогие гости, учащиеся и коллеги!

На наше интересное мероприятие мы пригласили будущих абитуриентов, стоящих на пороге профессионального выбора.

НО сейчас на сцену к нам выйдет гость особый,

Со всего, что сделал сам, он снимает пробу.

Каждый ремеслом его хоть чуть-чуть владеет,

Только так, как может ОН, вряд ли кто сумеет!

Без лосьонов и духов пахнет вкусно очень,

Руки чистые готов мыть с утра до ночи;

Он умеет отличать третье от второго.

Кто ОН – просто угадать: это, гости — (участники хором называют слово в рифму).

Из-за кулис выходят Повар и Поварёнок(капитаны команд «Рогаликов» и «Ватрушек»,они тянут огромную тяжёлую коробку с надписью «Продукты», дойдя до центра зала, они останавливаются перед зрителями. Оглядывают всех присутствующих и вытирают капли пота со лба.

Повар: Я надеюсь, среди Вас малоежек нету,

Тех, которым и за час не впихнуть котлету.

У таких — унылый вид до скончанья века!

А хороший аппетит красит человека!

Я колдую у плиты в колпаке высоком,

Чтобы вкусные мечты исполнялись к сроку,

Чтобы «хватит» и «чуть-чуть» мне не говорили,

А без всяких «не хочу» ели да хвалили!

Здесь, сегодня и сейчас, совершу я чудо:

Приготовлю для гостей жареное блюдо!

Поваренок: В супермаркет мы сходили

И продукты закупили.

Повар: Нож скорей сюда давай

И коробку открывай!

Повар: достает самый большой нож и осторожно приближается к коробке. Из коробки неожиданно выскакивает Свинья и с визгом бежит прочь.

Поварёнок бросается вдогонку. Повар роняет нож.

Свинья скрывается за кулисой

Поваренок (тяжело дыша) : Убежала и привет!

Что с ней взять – Скотина!

Повар (сокрушенно) : Подложили нам свинью, да ещё на сцене!

Как теперь мою стряпню зрители оценят?

Ведущая №2 — преподаватель русского языка и литературы:

Не печальтесь так, поварята : оценивать вашу стряпню и знания сегодня будут не только гости, но и члены компетентного жюри.

Сейчас у нас состоится необычное занятие: это будет не просто урок русского языка, а урок-соревнование! Для участия в литературно-кулинарных поединках нам необходимо разделить группу на две команды . А называться они будут вкусно и аппетитно: «Ватрушки» и «Рогалики»!

Предлагаю выбрать в жюри :

Председатель жюри ____________________________

Уважаемые члены жюри, вы будете фиксировать правильные ответы участников каждой команды (раздаются оценочные листы, объясняются правила выставления оценок/баллов).

Жюри заняло свои места, команды готовы к литературно-кулинарным поединкам.

Результаты команд-соперников будут учитываться по следующим номинациям :

История профессии

Профессиограмма

Битва капитанов

Загадки о еде

Родина моя

Лучший игрок

Аукцион пословиц

Конкурс грамотности

Словарь повара для проверки слов

Юмористический словообразовательный анализ

Кулинарные частушки

Итак, битва «Ватрушек» и «Рогаликов» продолжается. В силе, ловкости и выносливости они уже состязались, а сегодня их ждут интеллектуальные испытания.

Конкурс №-1.1 «История профессии»

Ведущий №2: Задание: выразительное чтение тематического отрывка.

Участник команды «Рогалики»

В далекие времена учиться в помощниках у повара начинали лет с пяти. Поварята следили за всем происходящим на кухне и должны были мгновенно исполнять приказания повара. При этом дети постепенно усваивали терминологию и через некоторое время чувствовали себя на кухне абсолютно свободно.

После 10 лет поварятам с «опытом в подмастерьях» в два-три года давались более сложные поручения: ощипать птицу, просеять муку, перебрать крупу, рассортировать фрукты, грибы, вымыть овощи-корнеплоды.

Столь длительное обучение помогало сохранить тайны профессионалов (посвящены были лишь единицы) и давало виртуозное владение этими знаниями, умение приготовить вкусное блюдо из любых продуктов.

Кстати, поварами, обычно становятся мужчины, а вот кондитерами — женщины. Вероятно, это связано с тем, что поварам приходится переносить тяжести. Но везде могут быть исключения.

Ведущая №2 : Задание: перечисление требований к профессиям повара, кондитера.

1. Каким требованиям должен соответствовать будущий кондитер?

Иметь талант художника. Быть оформителем. Иметь воображение. Чувствовать форму. Уметь рисовать и лепить. Иметь талант дизайнера. Обладать тонкими вкусовыми ощущениями.

2. Каким требованиям должен соответствовать будущий повар?

Обладать тонкими вкусовыми ощущениями. Иметь развитое обаяние. Быть быстрым и ловким, аккуратным и чистоплотным, приветливым и вежливым. Иметь хорошую сноровку и реакцию. Уметь создавать новые блюда.

3. Назовите противопоказания в освоении профессией.

Отсутствие интереса, знаний и умений по профессии. Ограничения в здоровье.

4. Где можно получить профессию повара, кондитера?

В профессиональном училище. Лицее. Колледже. Техникуме. Институте.

Ведущая №1: «Настоящий повар должен быть художником, спортсменом и философом».

Конкурс №-1.2 « Поварское искусство глазами известных людей».

Ведущий №2: Задание: выразительное чтение тематического отрывка.

Участник команды «Ватрушки»

Повар — профессия почетная. Например, во французских летописях имя повара следовало сразу после короля.

Наполеон Бонапарт вырос в бедной семье, зарабатывавшей на жизнь продажей ощипанных кур. Куриное мясо будущий император возненавидел с детства. Но всю жизнь охотно пользовался услугами придворного повара, который превосходно готовил блюда из курицы.

Александр Дюма завершил свою карьеру писателя, создав в конце жизни «Большой кулинарный словарь».

Композитор Джоаккино Россини был превосходным кулинаром, имел большой штат поваров и первоклассную кухню. Бывало, он сам готовил макароны и салат с трюфелями.

Интересен и такой советский ученый-историк как Вильям Васильевич Похлебкин . Он известен во всем мире тем, что издал более 50 книг по кулинарному искусству, тираж которых составил около 100 млн. экземпляров во всем мире.

Ведущий №1: Конкурс №-3 « Битва капитанов»

1. Найдите слово с буквой «е»:
А. Фантаз..я. Б. Темп..ратура. В. Шп..нат.
2. Найдите слово с одной «н»:
А. Серебрян..ый. Б. Фарширован..ый. В. Заморожен..ый.
3. Найди слово с одной «с»:
А. Профес..ия. Б.Специалис..т. В. Комис..ия.
4. Найди слово с двойными буквами:
А. Жарен..ый Б. Замешан..ый. В. Варён..ая
5. Найдите звонкий звук:
А. Ра..делать. Б. Ра..слоение. В. Бе..чешуйчатый.

Ведущая №2 : Задание на творческий конкурс – отгадать загадки.

Ведущие №1, №2 по очереди читают загадки участникам команд:

1.Ходит в белом колпаке 2.В поле родился, 3.Кулинар Егорка лакомую горку

С поварешкою в руке. На заводе варился, Нам испек на день рождения —

Он готовит нам обед: На столе растворился. Налетайте без стесненья!

Кашу, щи и винегрет . Ответ: сахар Ответ: торт

4.Дедушка смеется, 5.Маленькое, сдобное 6.У нас духовка поломалась.

На нем шубонька трясется. Колесо съедобное. Но мама все же отказалась

Ответ: кисель Я одна его не съем, Именины отменять.

Разделю ребятам всем. Какой пирог к столу подать?

Ответ: бублик Ответ: торт

7.Холодок в пакете 8.Что на сковородку наливают, 9.Крупу в кастрюлю насыпают,

Едят и взрослые, и дети. Да вчетверо сгибают? Водой холодной заливают

Холодок, холодок, Ответ: блин И ставят на плиту вариться.

Дай лизнуть тебя разок. И что тут может получиться?

Ответ: мороженое Ответ: каша

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило.

Ведущая№2 : Задание: определите, какая страна является родиной того или иного блюда?

У каждого народа есть свои национальные блюда, так, например, Италия славится своими спагетти, Украина – салом и галушками, Россия – квасом и т.д.

Вам предстоит ответить на 10 вопросов и выбрать один правильный вариант ответа из трех предложенных.

(Карточки с вопросами выдаются обеим командам. Участники должны подчеркнуть букву правильного ответа. Правильные ответы покажут всем на экране после того, как участники сдадут свои карточки членам жюри).

1.Гуляш – национальное блюдо: а) Германии; б) Венгрии; в) Индии.

2.Бифштекс придумали в: а) Америке; б) Венгрии; в) Франции.

3.Вареники – это блюдо: а) Белорусское; б) Украинское; в) Литовское.

4.Родина винегрета: а) Россия; б) Франция; в) Ирландия.

5.Блины – это блюдо: а) Российское; б) Украинское; в) Белорусское.

6.Плов – национальное блюдо: а) Узбеков; б) Грузин; в) Армян.

7.Родина фрикаделек: а) Персия; б) Ливия; в) Армения.

8.Кулебяка – это блюдо: а) Эстонское; б) Еврейское в) Русское.

9.Щи – это блюдо: а) Венгрии; б) России; в) Белоруссии.

10.Круассаны придумали: а) Французы; б) Венгры; в) Эстонцы.

11.Горячий суп был изобретен в: а) России; б) Египте; в) Индии.

Ведущая №2 : Задание: вставить пропущенные в тексте слова: для команды «Рогалики»

1. На сегодняшний день в нашей стране … бизнес один из самых перспективных, доходных и наиболее бурно развивающихся. 2. Каждый из нас замечает открывающиеся новые …, кафе, …, рестораны. 3. И это наблюдается не только в крупных городах, но и в таких относительно …, но с серьезным потенциалом городах, как наши Апатиты.
4. Одной из ключевых фигур в формировании имиджа ресторана является …, поэтому всегда существует … на эту должность.
5 . Каким же должен быть … повар?
6. Он должен обладать такими качествами как … и изобретательность — творить новые блюда, придумывать новые сочетания продуктов; … – заявлять миру о себе, вынося на суд едоков свои творения; хорошая …, чтобы держать в голове великое множество рецептов; вкусовое восприятие – без него и делать нечего на кухне; физическая выносливость – рабочий день повар проводит на ногах и большинство технологических процессов ему приходится выполнять вручную, в условиях резких перепадов температур.
7. Но, несмотря на трудности, в профессии повара много романтики.

(Пиццерии, спрос, смелость, небольших, память, современный, ресторанный, фантазия, бары, повар)

Ведущая №2 : Задание: вставить пропущенные в тексте слова: для команды «Ватрушки»

1. Наверно, в каждом из нас живет эстет и … . 2. Раззадорить аппетит может не только приятный …, но и оригинальное оформление блюд. 3. Удовлетворить самую изысканную гастрономическую фантазию, доставить вкусовое наслаждение – дано … .4. Те, кто освоил поварское искусство, проявив целеустремленность, …, выносливость, становятся классными …, которые всегда … и тогда профессия становится престижной и высокооплачиваемой.
5. Профессия повара востребована в любой … . 6. Хороший специалист по приготовлению пищи нужен везде: в роддоме, …, на заводе, в современном офисе и шикарном … . 7. Состоявшийся повар никогда не останется без … .

(Повару, отрасли, ресторане, специалистами, терпеливость, детском саду, работы, востребованы, аромат, гурман)

Ведущий №1: Конкурс №-7 «Аукцион пословиц»

Ведущая №2 : Задание : продолжить кулинарные пословицы.

О еде сложено немало поговорок и пословиц. И вам, уважаемые члены команд, придется их вспомнить.

Ведущие №1, №2 по очереди читают начало пословиц участникам команд. Заканчивают

пословицы участники команд.

1.Кашу маслом не испортишь.

2.Один с поварешкой, а семеро — с ложкой.

3.Голод — лучший повар.

4.Сытое брюхо к ученью глухо.

5.Чайник, за которым наблюдают, никогда не закипает.

6.Дорога ложка к обеду.

7.Сытый голодного не разумеет.

8.Ни рыба, ни мясо.

10.В меду да в масле и лапоть съешь.

11.Голодному Федоту любые щи в охоту.

12.Недосол на столе, пересол на спине.

13.Первый блин да комом.

14.По усам текло, да в рот не попало.

15.Всякому нужен и обед, и ужин.

16.Больному помогает врач, а голодному – калач.

17.Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.

18.Брюхо не мешок — в запас не наешься.

19.Хлеб всему Голова!

20.Повар и нюхая наедается.

Ведущая №2 : Задание 1: вставьте пропущенные буквы: (для «Рогаликов»)

а). Ям. эск..лоп, штруд..ль, ш..лот, борщ(ь), фл..мбировать, фр..тата, т..ртилья, в..негрет.
Ведущая №2 : Задание 1: вставьте пропущенные букв (для «Ватрушек)

б). Ц..корий, чадд(е/э)р, шп..нат, хэш(ь), пи(цц/ц)а, пирож(о/е)к, парм..зан, эндив..й, п..льмени.

Ведущие №1, №2 читают названия редких блюд и профессиональные термины.

Ямс Сладкий картофель — клубневое растение оранжевого цвета.
Эскалоп — ровные округлые куски вырезки мяса.
Эндивий салатное растение, родственное цикорию.
Штрудель — рулет, весьма популярное в западноевропейской кухне изделие из теста с начинкой, как сладкой, так и мясной и овощной.
Шпинат — листовое овощное растение без запаха и со слабо выраженным вкусом.
Шалот — маленький коричнево-красный лук.

Чеддер — твердый острый сыр. Часто используется для украшения блюд и для образования хрустящей корочки при запекании.
Хэш плоский пирог с рубленым мясом, картофелем и различными овощами.
Фритата — плоский омлет с овощами.
Фламбировать — опаливать, обжигать пламенем.
Фета — белый греческий сыр типа брынзы.
Тофу творожная масса, приготовленная из сои и хранящаяся в специальном рассоле, богатая кальцием и не содержит холестерин.
Тортилья испанский пирог из яиц, картошки и лука.
Чатни — вид приправы (состав: слива, уксус, изюм, сладкий перец).

Ведущая №2 : Задание 2 : правильно напишите слова с Н и НН:

а) Картофель жаре..ый с луком или грибами и луком.

б) Картофель и овощи, туше..ые в соусе.

Ответы: а)Картофель жаре н ый с луком или грибами и луком.

б)Картофель и овощи, туше нн ые в соусе.

а) Картофель, жаре..ый во фритюре брусочками.

б) Картофель туше..ый с грибами и помидорами.

Ответы: а) Картофель, жаре нн ый во фритюре брусочками.

б) Картофель туше н ый с грибами и помидорами)

Ведущая №2 : Задание 3 : определите, в каких словосочетаниях употребляются предлоги с

а)Яичница-глазунья с.. луком.

б) Запеканка с.. свежими плодами.

Ответы: а) Яичница-глазунья с луком.

б) Запеканка со свежими плодами.

а) Яичница-глазунья с.. шпиком.

б) Запеканка с.. жареным картофелем.

Ответы: а) Яичница-глазунья со шпиком.

Т б) Запеканка с жареным картофелем)

Ведущая №2 : Задание 4 : правильно расставьте запятые:

а) Биточки или котлеты манные рисовые.

б) Картофельное пюре запечённое.

Ответы: а) Биточки или котлеты манные, рисовые.

б) Картофельное пюре запечённое.

а)Котлеты или биточки перловые с творогом.

б) Тыква запечённая с яйцом.

Ответы: а)Котлеты или биточки перловые с творогом.

б) Тыква, запечённая с яйцом

Конкурс №-10 « Юмористический словообразовательный анализ »

Ведущая №2 : Задание : сделать морфемный анализ слов и определить их шуточное кулинарное значение.

1.АРХИВАРИУС – главный повар.
2.ВАРВАР – повар, взявший на себя повышенные обязательства.
3.ДОКЛАДЧИК – щедрый повар.
4.НАКЛАДКА – повар на раздаче.
5ПРИМАНКА – повар в детском саду.
6.ПРОТЕСТАНТ – кондитер, постоянно говорящий про тесто.
7.ПУДИНГ – пирог весом 16 кг.
8.САМОВАР – повар-камикадзе.
9.СБИВЧИВЫЙ – кондитер в запарке.
10.СВАРА – перебранка между поварами.
11СУПОСТАТ – повар, ведущий статистику первых блюд.
12.СУФЛЁР – кондитер, приготавливающий суфле.
13.ТРУСЛИВЫЙ – повар, который трёт сливы на компот.
14УТВАРЬ – повар, который варит уток.
15.ХУДОЩАВЫЙ – повар, у которого плохо получаются щи.
16ЧАСТУШКА – повариха, которая всё тушит один час.

Ведущий №2: Выступление болельщиков команд « Кулинарные частушки»

Команда «Рогаликов» демонстрирует команде «Ватрушек» способы формования изделий из дрожжевого теста: плюшки, спиральки, розочки, круассаны.

Команда «Ватрушек» демонстрирует команде «Рогаликов» панировку и формование изделий из картофельной массы: котлеты, биточки, зразы, крокеты.

Из поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» выбрать главы с описанием

сервировки обеденного стола помещиков: Собакевича (команде «Рогалики»);

Коробочки (команде «Ватрушки»).

Выписать из данных описаний профессиональные термины, выраженные причастиями.

Автор идеи мероприятия, разработчик сценария, мастер-класс– мастер п\о Савинова Н.А.

Автор конкурсов, ведущий конкурсов – преподаватель русского языка и литературы

Источник

Оцените статью