Рецепт яблочного пирога имя тип полное имя файла ответы

Практическое занятие №6-2

Практическое занятие №6-2

Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Количество часов: 1

Цель занятия: осуществлять учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.

Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия

Отчет должен содержать:

3.Результаты выполнения задания 3, 4, 5

4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)

Методические указания к выполнению:

1.Краткие теоретические сведения

Файл — это определенное количество информации, имеющие имя, хранящиеся в долговременной памяти компьютера.

Имя файла разделено на две части точкой: имя файла (префикс) и расширение (суффикс), определяющее его тип (программа, данные и т. д.).

Имя файлу дает пользователь, а его тип обычно задается программой автоматически.

Файловая система — это функциональная часть операционной системы, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Файловая система позволяет работать с файлами и директориями (каталогами) независимо от их содержимого, размера, типа и т. д.

Файловая система определяет общую структуру именования, хранения и организации файлов в операционной системе.

Иерархическая файловая система:

Над файлами могут производиться различные операции:

· Копирование (копия файла помещается из одного каталога в другой)

· Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог)

· Удаление (запись о файле удаляется из каталога)

· Переименование (изменяется имя файла) и т. д.

Правила создания имени файла:
1.Нельзя использовать следующие символы, которые зарезервированы для специальных функций: ? . , ; : = + * / \ “ | [ ] ПРОБЕЛ

2.В длинных именах нельзя использовать следующие символы:? : * / \ “ >

Источник

Практическая работа на тему: «OS Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая работа
«OS Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows»

обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания и продолжить формирование практических умений по работе с объектами в среде Windows;

развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, самооценку своей деятельности;

воспитывать уважение к товарищу, умение работать в команде.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Обеспечение: мультимедийный проектор; презентация Приложение.ppt; ребусы с сайта А.А. Дуванова «Роботландия» (http://www.botik.ru/

Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы.
Ребусэто шифровка, носящая развлекательный характер.
Ответы:
1 – монитор,
2 – дисковод,
3 – алгоритм,
4 – информация,
5 – компьютер.
Молодцы!

Ребята, что называют пользовательским интерфейсом?

Ответы к Карточке № 1:
1) C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc;
2) C:\Рисунки\ Зима.jpg;
3) Окно № 3, так как оно расположено на переднем плане и выделено цветом.
4)

Ответы к Карточке № 2:
1) C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp;
2) C:\Мои документы\Доклад.doc;
3) Окно № 2, так как оно содержит элементы управления.
4)

Для получения хорошей оценки достаточно выполнить три задания, кто выполнит 4 задание, заслуживает поощрения.

III. Практическая работа Озвучить алгоритм выполнения п/р.

Все задания выполняются на скорость.

Измените внешний вид Рабочего стола. Покажите результат учителю.

Создайте на Рабочем столе ярлыки всех дисков.

Ознакомьтесь с содержанием окна папки Рабочий стол.

Создайте папку БУКВЫ с файлами: ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt.

Откройте все пять найденных файлов, расположите их на Рабочем столе в виде следующих орнаментов:

Закройте все окна.

* Проверить правильность установки даты и времени на вашем рабочем ПК и при необходимости исправить.

Приведите в порядок свое рабочее место.

IV. Работа в группах

Необходимо выполнить аналитическое задание «Файлы и каталоги», распределив данные объекты по каталогам и дав каждому каталогу название.
Что напоминает собой схема каталогов?
Как у человека главным является мозг, голова, так и в файловой системе – корень. Как мы его озаглавим?
Но в нем вы увидели три папки, одна для удобства уже названа. Остальные вы проименуете и распределите в них данные объекты.

Не вложен ни в какие каталоги (корневой каталог или подкаталог)?

На Панели задач находится кнопка (СТОП или ПУСК)?

Входит ли расположение окон КАСКАДОМ в пользовательский интерфейс (да или нет)?

Удалить объект – это значит перенести его (на Рабочий стол или в Корзину)?

Каким объектом является дисковод (физическим или логическим)?

В интерфейсе операционной системы для обозначения объектов используются (их документы или их значки и имена)?

На Рабочий стол выводятся (копии физических объектов или ярлыки наиболее часто используемых программ)?

VI . Домашняя работа

Предложите варианты имен и типов для перечисленных ниже файлов.
Перенесите в тетрадь таблицу и заполните ее.

Полное имя файла

Фото моей семьи

Рецепт яблочного пирога

Буклет «Моя школа»

Открытое письмо Биллу Гейтсу

Семейный альбом «Моя родословная»

Репродукция картины Малевича «Черный квадрат»

Петиция директору школы об увеличении числа уроков информатики

Реферат по истории

Реклама концерта рок-группы

Статья в журнал «Информатика и образование»

1. Предложите варианты программ, открывающих файлы с тем или иным расширением. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее.

Расширение имени файла

2. Придумай имя текстового файла, в котором будет содержаться информация о твоем доме. Подчеркни собственное имя файла.
3. Придумай имя графического файла, в котором будет содержаться рисунок твоего дома. Подчеркни расширение файла.
4. Выпиши в один столбик правильные имена файлов, а во второй правильные имена каталогов:
Письмо.18, letter.txt, WinWord, письмо.doc, Школа?234, Мои документы, роза.bmp, crop12.exe, 1C, red.com

VI I . Резерв Стихотворение Агафонова с пропусками.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машины всей
Размещается дисплей
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.

Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.

Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель — хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?

Выключаешь — все забудет,
Ничего он знать не будет —
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!

Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь — дисковод!
Коль с компьютером ты дружен —
То и справочник не нужен.

В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!

Это вот — клавиатура.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!

А вот это принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть мышка!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая.

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.

Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна программа!
Где живет она? В дискете!
А порою — на кассете.

С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять программы тоже!

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер — верный друг!

Источник

Практическая работа по теме «Файлы и файловые системы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На рабочем столе создайте папку 7(А)Б. В папке 7(А)Б создайте папку названием, которой будет ваша фамилия. Сохраните в этой папке данный документ. Все дальнейшие действия (кроме задания 5) вы будете выполнять в этой папке.

Таблица 1. Расширения в именах файлов

Рецепт яблочного пирога

Аудиозапись песни «Чучундра»

Буклет Моя школа

Открытое письмо Биллу Гейтсу

Репродукция картины Малевича

Петиция директору школы об увеличении количества уроков информатики

Видео-клип к КВНу

Реклама концерта рок-группы

Задание 3

Написать полное имя файла wolf . exe

Предложите варианты программ, открывающих файлы с тем или иным расширением.

Постройте дерево каталогов

C :\Урок\Документы\Конспект. txt

Приложение Блокнот

Текстовый редактор Блокнот – простейший текстовый редактор. Он служит для быстрого просмотра и редактирования документов, подготовленных в формате txt (неформатированный текст). Система Windows настроена так, что двойной щелчок на файлах, имеющих расширение txt, приводит к их открытию. Если в самой первой строчке документа поставить запись .LOG, то при каждом открытии файла в нем будет проставляться дата и время внесения очередной записи.

1. Создайте в вашей рабочей папке папку Отчет1

2. Откройте приложение Блокнот, в первой строке введите команду .LOG, затем, с новой строки сделайте запись: Осваиваем работу в приложении Блокнот.

3. Сохраните файл в папке 7А(Б)/Фамилия/Отчет1 под именем Отчет_Блокнот

4. Закройте приложение Блокнот

1. Откройте приложение Блокнот, введите свою фамилию, имя и класс.

2. Сохраните файл в папке 7А(Б)/Фамилия/Отчет1 под именем Анкета.

3. Закройте приложение Блокнот

Упражнение 1. Создание папок

В папке 7А(Б)/Фамилия создайте папки Отчет2, Отчет3, Рюкзак

Упражнение 2. Перемещение файлов и папок

Отчет2 в папку Рюкзак. Эту операцию надо выполнять аккуратно. Чтобы «попадание» было точным, следите за цветом надписи папки-приемника. При точном наведении надпись меняет цвет – в этот момент можно отпустить кнопку мыши при перетаскивании.

Перемещение файлов производится аналогично.

Упражнение 3. Копирование файлов и папок

Скопируйте Отчет3 в папку Рюкзак.

Копирование файлов производится аналогично.

Упражнение 4. Удаление файлов и папок

Удалите папку Отчет3 и Рюкзак Удаление файлов производится аналогично.

Упражнение 5. Восстановление удаленных объектов

Откройте папку Корзина. Отобразятся удаленные объекты.

Выделите подлежащие восстановлению папки – Рюкзак и Отчет3. (Для выделения группы объектов подряд при нажатой клавише щелкните на первом в списке объекте и на последнем. Если объекты надо выделить выборочно, щелкайте на них поочередно, удерживая клавишу .)

Выполните в строке меню команду Файл-Восстановить. (Если выполнить команду Файл-Очистить Корзину, то объекты будут удалены окончательно).

Упражнение 6. Удаление, минуя Корзину

Удалите из папки 7А(Б)/Фамилия папку Отчет3. Для этого выделите папку и, удерживая клавишу , нажмите клавишу . Подтвердите удаление в появившемся диалоговом окне.

Переместите папку Отчет1 в папку Рюкзак. Переместите папку C:\Урок в папку 7А(Б)/Фамилия

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 804 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 592 человека из 74 регионов

Номер материала: ДБ-056057

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Рецепт пирога с начинкой шпината
Оцените статью