- С две тысячи третьего года дольше часа пара чулок пошлите вместе гулять десять оладий
- Общее понятие о морфологических нормах.
- С две тысячи третьего года дольше часа пара чулок пошлите вместе гулять десять оладий
- Общее понятие о морфологических нормах.
- С две тысячи третьего года дольше часа пара чулок пошлите вместе гулять десять оладий
- Общее понятие о морфологических нормах.
- С две тысячи третьего года дольше часа пара чулок пошлите вместе гулять десять оладий
- Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году. Языковые нормы материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С две тысячи третьего года дольше часа пара чулок пошлите вместе гулять десять оладий
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ДВЕ тысячи третьего года
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: большие термоса. Корректно: большие термосы.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
С две тысячи третьего года дольше часа пара чулок пошлите вместе гулять десять оладий
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ДВЕ тысячи третьего года
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: большие термоса. Корректно: большие термосы.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
С две тысячи третьего года дольше часа пара чулок пошлите вместе гулять десять оладий
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
у ОБОИХ учеников
в ТЫСЯЧА девяностом году
с днём РОЖДЕНИЕМ
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: с днём РОЖДЕНИЕМ. Корректно: с днём РОЖДЕНИЯ.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
С две тысячи третьего года дольше часа пара чулок пошлите вместе гулять десять оладий
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ДВЕ тысячи третьего года
Неверно: большие термоса. Корректно: большие термосы.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Правильно говорить: рота солдат.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
у ОБОИХ учеников
в ТЫСЯЧУ девяностом году
Неверно: в тысячу девяностом году. Корректно: в тысяча девяностом году.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение
Неверно: длиньше. Верно: длиннее.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ПЯТИСТАХ случаях
БОЛЕЕ СЛАБЫЙ ученик
Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами
торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ
Неверно: торт менее слаще. Корректно: торт (какой?) менее сладкий. Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году. Языковые нормы
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году.
Задание 4. Орфоэпическме нормы. Ответы
Задание 5. Лексические нормы. Ответы
Задание 6. Морфологические нормы.Ответы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_-2016_normy_yazyka.zip | 64.08 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Вариант № 1
3) пятеро студентов
2) с пятьюдесятью рублями
5) оденьтеся теплее
12. 1) несколько прутий
2) известные профессора
3)свыше пятисот участников
23. 1) у таджиков
2) сожгешь письмо
4) юные снайперы
5) лажу по канату
2 . 1)после ранних заморозков
3)до двухсот метров
4) самый добрейший
13 . 1) к две тысячи третьему году
2) обоих студентов
4) более способнее
24. 1) более лучший
3)поезжайте в Крым
4) печет ватрушку
3. 1)пена брызжет
14 . 1)двести граммов
3) свыше шестиста человек
4) с пятьюдесятью рублями
5) более красивый
25. 1) наиболее правильнее
2) несколько юношей
3) свыше четырех
4. 1) давайте попробоваем
3)около тысячи пятисот человек
15. 1) с двадцатью рублями
2) нет претензий
4) не ложите тетради
3) около пятиста метров
5. 1)молодые бухгалтеры
4) в двухстах тетрадях
16 . 1) в обеих сумках
3) у двоих девочек
5) около пятисот рублей
2)с пятьюстами рублями
3) самый честнейший
5) оденьтесь теплее
2) обоих мальчиков
3) неисправные клапаны
4) пять апельсинов
5) шесть килограммов
17. 1) в пятистах шагах
3) более красивее
4) лягте на коврик
3) красивые торты
4) более удобнее
5) свыше трехсот
4) в двухстах метрах от дома
5) узорчатая тюль
18 . 1) с полутора тысячами
3) опытные инженера
29. 1) звонче колокольчика
4) оказался более худшим
8. 1) свежие торта
2) менее четырехсот лет
5) сожжешь письмо
19 . 1) на обоих берегах
3) завесить тюлем
4) едьте быстрее
5) купить макарон
30. 1)назначенные директора
4) в четырехсот шести книгах
9. 1) опытные аптекари
3) в две тысячи третьем году
20 . 1) все повара
3) шестьюстами метрами
4) кладите на место
5)около девятисот метров
31 . 1) десять солдатов
3) в две тысячи четвертом году
10. 1) глубже моря
2) широкие плащи
4) с двух тысяч второго года
21. 1) пять апельсин
3) лягте на коврик
4) свыше ста километров
5) опытные шоферы
32 . 1) с восемьюстами книгами
3) самоклеящие обои
11. 1) девятьюстами учениками
4) залазя по канату
22. 1) профессора
2) в семистах шагах
3) нет новых носок
5)по обоим берегам
33. 1) в ста семидесяти томах
2) кварталы новостроек
4) килограмм макаронов
5) свыше девяноста
1. 1) вкусные торты
2) пятьюстами деревьями
3) палец с мозолем
4) в две тысячи четвертом году
5) пять брелоков
12. 1)лягте на диван
4) больше пятьдесят рублей
5) приезжай сегодня
23. 1) более лучше
4) девятисот девяти деревьев
2. 1) более пятисот человек
2) клади портфель
3) жалел о пятьсот рублях
5) солнечный Сочи
13. 1) пять апельсинов
2)в двухстах метрах
3) наиболее решительнее
4)на их территории
5) в обеих тетрадях
24. 1) новые драйверы
3) большие скорости
4) положьте в сумки
2) более пятидесяти рублей
3) поезжай сегодня
4) рисунок более красивее
14. 1)больше шестиста рублей
4) в двухстах метрах
5) тонна апельсинов
25 . 1) в обоих песнях
3) надень шапку 4)около восьмисот девяти
5) лажу по крыше
4. 1) более красивый пейзаж
2) более восемьдесят пяти километров
3) обоих учеников
4) новые договоры
5) опытные директора
1 5. 1)несколько яблок
3)лежит на шкафе
5) поезжай побыстрей
26. 1)с семьюстами сороками
2)по возвращении из похода
4)несколько пар носков
5) около пятисот
5. 1) старые тренера
2) положите сумки
3) пять апельсинов
5) больше двухсот
3) по их указанию
4) едь побыстрее
5) менее семисот рублей
27. 1)наиболее успешно
4)делая все необходимое
6. 1) отдыхали у побережий
2) приедь быстрее
3) пять банок шпрот
4) этот пример более интересный
5) вкусные торты
17. 1)более глубочайший
4)в трехстах метрах
28. 1)с двумя килограммами
3)у нового крупье
4) заграничные паспорта
7. 1 ) ляжьте на пол
2) наиболее интересно
3) двумястами рублями
4) пять гектаров
18. 1) лажу по крышам
2) с семьюстами метрами
3) часовые пояса
4) разожгёт костёр
5) молодые тренеры
29. 1) длиннее линейки
3) поезжай побыстрее
5) новые договоры
8 . 1) беги дальше
2) тремястами книгами
3) известные профессора
4) молодые шофера
19 . 1) по окончанию школы
2) несколько брелоков
3) современный модный тюль
4) семидесяти пяти килограммов
5) кладите в сумку
30. 1) в пятистах книгах
2) в стах тетрадях
3) сожжешь письмо
4) более девятисот
5) опытные лекари
9. 1) пять килограммов
2) опытные шоферы
3) до двух тысяч шестого года
4) охапка георгинов
20. 1) десяток оладий
2) вернулся со школы поздно
4) промышленные отрасли
5) узорчатый тюль
31. 1) четырьмястами долями
10. 1) десять грамм
3) несколько брелоков
5) лажу по деревьям
21 . 1) пять килограммов помидоров
3)приехал с Таганрога
4) старый дуб засох
32. 1) 1) килограмма вафель 2)прислали книгу бандеролем
3)с самыми свежими
4)лажу по крышам
11 . 1) самый лучший вариант
2) красивые торта
3) пятисот пятидесяти страниц
5) менее пятисот
22. 1) красивый тюль
2) менее пятиста лет
3) наивысший балл
4) директора школ
5) пришел из школы
33. 1) с двоми девочками
3) около шестисот книг
5) килограмм баклажанов
Ответы Задание 6
самый добрый// добрейший
глубже// более глубокий
более хороший //лучше
более удобный// удобнее
лучший //более хороший
более красивые// красивее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой практикум «Языковые нормы. Орфоэпические нормы» позволяет повторить материал по теме и подготовиться к экзамену по русскому языку. В первой части «Практикума» учащиеся повторяют языковые.
Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню.
Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню.
Методические материалы по подготовке учащися к заданию 25 в соответствии с изменениями в 2016 году (презентация) и тексты публицистического и художественного стилей для тренировки.
Демоверсия, кодификатор, спецификатор ОГЭ-2016 по литературе.
В сборнике представлены материалы X юбилейной международной научно-практической конференции «Творческое наследие А.С. Посникова и современность в рамках программы «Возвращённые имена".
Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые пе.