Составьте меню завтрака включающее блины
3.блины со сгущенкой
г фигурное катание на каньках
Ш експир «Гамлет» — сочинение «Трагедия “Гамлет”»
Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” — одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели.
Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую грань XVI и XVII веков.
Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить не только утраченное за тысячелетие средневековья понимание искусства древнего мира, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.
Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения решительно отбросили средневековые догмы о необходимости ежечасного смирения духа и плоти, отрешенности от всего реального, покорного ожидания того часа, когда человек перейдет в «потусторонний мир» , и обратились к человеку с его мыслями, чувствами и страстями, к его земной жизни с ее радостями и страданиями.
Трагедия “Гамлет” – “зеркало”, “летопись века”. В ней отпечаток времени, в которое не только отдельные личности – целые народы оказались как бы между молотом и наковальней: позади, да и в настоящем, — феодальные отношения, уже в настоящем и впереди – буржуазные отношения; там – суеверие, фанатизм, здесь – вольнодумство, но и всемогущество золота. Общество стало гораздо богаче, но и нищеты стало больше; индивиду куда свободнее, но и произволу стало вольготней.
Государство, в котором живет, изнывая от язв его и пороков, принц Датский, это вымышленная Дания. Писал же Шекспир о современной ему Англии. Все в его пьесе – герои, мысли, проблемы, характеры – принадлежит обществу, в котором жил Шекспир.
“Гамлет” наполнен столь глубоким философским содержанием, в трагедии дана такая широкая картина современной Шекспиру жизни, в ней созданы такие грандиозные человеческие характеры, что мысли и чувства писателя, заключенные в этом шедевре шекспировской драматургии, стали близки и созвучны не только его современникам, но и людям иных исторических эпох.
Конспект урока «Сервировка стола на завтрак. Составление меню завтрака»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технология классы 5-А, Б
уроки № 13-14 дата 18.10
Тема: Приготовление завтрака. Составление меню завтрака. Столовые приборы и правила пользования ими.
Цели: 1. формировать и развивать умения, навыки приготовления завтрака и сервировки стола путем их практического использования; познакомить с правилами составления меню завтрака с учетом норм рационального питания; познакомить с понятием «сервировка стола», предметами сервировки, историей их появления;
2. Развивать навыки ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного участия в жизни своей семьи; безопасных приемов работы; развитие познавательных интересов, коммуникативных и организаторских способностей;
3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности; уважительное отношение к труду;
Тип урока : комбинированный
Методы: беседа, наглядно-визуальный, наглядно-слуховой, практическая работа.
Оборудование : мультимедийная презентация, компьютер, помещение кухни, кухонные принадлежности, комплект посуды и столовых приборов для завтрака, раздаточный материал со схемой расположения приборов к завтраку, цветной лист, фломастеры;
І. Оргмомент. Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих.
Обучающиеся записывают за учителем дату и тему урока.
П. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. Вопросы.
1. Назовите правила санитарии при обработке пищевых продуктов.
2. Дайте определение процесса пищеварения.
3. Расскажите о питательных веществах.
4. Расскажите о витаминах, входящих в состав пищевых продуктов.
5. В чем состоит технология приготовления бутербродов.
6. В чем состоит технология приготовления блюд из макаронных изделий.
7. В чем состоит технология приготовления блюд из овощей.
III .Объявление теми и задач урока
IV . Изучение нового материала:
Без питания нет, и не может быть жизни. Питание является самым естественным жизненным процессом с первых минут жизни для любого существа на планете. Пища является единственным источником энергии для человека, пока эволюция не предусмотрела иного способа поддержания жизнеобеспечения. Для того, чтобы организм работал как часы, ему нужно более 60 видов различных веществ и элементов.
Рациональное питание – это разумное (от лат. razio – разум), правильное питание, которое должно быть разнообразным, включать мясные, рыбные, молочные продукты, овощи, фрукты. Потребность в различных питательных веществах и энергии зависит от пола, возраста и характера трудовой деятельности.
Какие же продукты лучше включить в завтрак школьника и как составить меню завтрака. Правильный рацион должен удовлетворять сразу нескольким условиям: он должен обеспечивать организм всеми необходимыми веществами, помогать организму справляться с ежедневными физическими и умственными нагрузками, ну и, наконец, просто быть вкусным, разнообразным, принося радость.
Продукты питания можно разделить на 3 категории:
Обязательные для ежедневного употребления: мясо, рыба, крупы, молоко, кисломолочные продукты, сыр, растительное масло, фрукты и овощи.
Показанные для употребления, но не каждый день: яйца, макароны, орехи , мед , горох, фасоль, нежирная колбаса и сосиски.
Продукты, которые можно есть нечасто: мороженое, шоколад, копчености, сладости (пирожные, торты).
Отправляясь в школу, вы обязательно завтракаете, но нужно научиться питаться правильно, чтобы не нанести вред нашему организму, а получать только пользу для нормального роста и развития.
Завтрак – это наиболее важный прием пищи, т.к. он обеспечивает организм необходимыми питательными веществами, это залог здоровья, хорошего самочувствия в течение всего дня и бодрого настроения. Завтрак, 30% суточной калорийности .
В последнее время мы стали намного коммуникабельнее, много путешествуем, общаемся, а, значит, едим вне дома – в кафе, ресторанах. И как порой себя неудобно чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных перед ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две или три и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой.
Вы можете мне возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но, знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Поэтому, если кто-то не собирается подчиняться правилам пользования столовыми приборами, можно в кафе, ресторане на званом вечере попросить тарелку каши и ложку и спокойно есть. Особых правил здесь не надо. А если исходить из этого, то не грех вспомнить времена, когда и тарелка с ложкой были прихотью, их, как, впрочем, и всю остальную сервировку стола заменяли нож и ломоть хлеба. Но для того и придумали люди столовые приборы и правила поведения, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя за столом и не мешать другим участникам трапезы.
Так вот, составляя меню, отдавайте предпочтение продуктам из первой, реже из второй категории. Помните, что продукты из первой категории обязательно должны присутствовать в том или ином виде в дневном рационе.
Завтрак должен быть питательным: содержать простые углеводы (сахар) и сложные углеводы (всевозможные каши, мюсли, хлопья, тосты). Эти продукты крайне необходимы для умственной деятельности. Также старайтесь включать в утренний прием пищи фрукты, овощи и свежие соки. Отлично подойдут также йогурты (конечно, в комплексе с вышеперечисленными продуктами), творожные запеканки и паровые яичные омлеты.
Меню (фр. le menu) — перечень блюд и напитков конкретного завтрака, обеда или ужина. Завтрак, 30% суточной калорийности Обед, 40% суточной калорийности Полдник, 10% суточной калорийности. Ужин, 20% суточной калорийности. Меню на завтрак:
1-й завтрак: овсянка на нежирном молоке, мед, горстка любых орехов. Кофейный напиток.
2-й завтрак: банан и стакан кефира.
1-й завтрак: гречневая каша на воде. Какао или чай с чайной ложкой меда.
2-й завтрак: любые фрукты, йогурт 6% жирности.
1-й завтрак: омлет, чай или кисель, мед с ломтиком отрубного хлеба.
2-й завтрак: творог с нежирной сметаной.
1-й завтрак: зерновые хлопья с йогуртом, чай или кофейный напиток.
2-й завтрак: горячие бутерброды без майонеза.
1-й завтрак: каша рисовая, какао или чай.
2-й завтрак: цитрусовый сок с крекером.
1-й завтрак: сырники из обезжиренного творога, сметана. Компот.
2-й завтрак: любые фрукты или ягоды.
1-й завтрак: запеканка из творога, чай или кефир.
2-й завтрак: фруктовый салат или просто чай с сухофруктами.
Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:
Соответствовать мероприятию – завтраку, обеду, ужину, чаю, банкету и т.д.
Строго сочетаться с меню подаваемых закусок, блюд и напитков.
Быть эстетичной – гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками (формой их свертывания и цветом),
Все предметы сервировки нужно располагать в соответствии с принятыми правилами.
Правила сервировки стола к завтраку .
Накрыть стол цветной скатертью, положить льняные или хлопчатобумажные салфетки.
На каждую салфетку поставить закусочную тарелку, наискосок справа – блюдце с чашкой, ручка которой обращено влево, чайную ложку кладут на блюдце ручкой вправо.
Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, нож – справа лезвием к тарелке.
Сваренное яйцо подают в специальной посуде ( пашотнице) и ставят справа от закусочной тарелки или на неё.
В центре стола размещают блюдо с гастрономическими продуктами (колбаса, ветчина, сыр), если эти продукты присутствуют в завтраке.
Также на стол необходимо поставить маслёнку и нож.
Сахарницу и вазочку с вареньем или мёдом ставят на середину стола вместе с ложечками для раскладывания.
Базовые правила этикета за обеденным столом
Мало знать основные принципы сервировки стола, необходимо придерживаясь и элементарных правил этикета за столом, тогда вы не будете выглядеть глупо .
Некрасиво опаздывать за стол.
Сидеть ровно, не ставя локти на стол, а держать их прижатыми к телу.
Салфетка кладётся на колени никак не за ворот, а по окончанию трапезы кладётся от тарелки по правую сторону.
Нельзя есть ложкой, то, что можно съесть вилкой.
V . Практическая работа.
1. Упражнения по сервировке стола к завтраку
2. Составление меню завтрака по плану: подобрать блюда, обсудить набор блюд, составить перечень продуктов для приготовления завтрака, подсчитать стоимость продуктов, оформить меню /используя цветной лист и фломастеры/.
VI . Подведение итогов.
VII . Домашнее задание : составить меню блюд для двух праздничных завтраков.