Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Юлия Еригина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог»
— продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
— формировать навыки выразительного чтения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
— побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)
— продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения (Образовательная область «Коммуникация»)
— развивать речевое внимание (Образовательная область «Социализация»)
— развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область «Социализация»)
— воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)
— воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
-воспитывать познавательную активность (Образовательная область «Социализация»)
Словарная работа: бал, кусочек, крошки.
Материал: Стихотворение Даниила Хармса «Очень- очень вкусный пирог», презентация.
Индивидуальная работа: учить Вику отвечать на вопросы, добиваться полноты ответов.
Методы и приёмы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
В: Ребята, вам не кажется что, кто –то к нам стучится? Интересно кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?
В группу заходить почтальон и приносит письмо.
В: Ребята смотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим,что же там внутри? (открывает письмо, там лист с загадкой) Смотрите нам кто-то прислал загадку. Давайте её разгадаем?
Меня из теста месили
И вкусную начинку положили
Отправили в печь до румянца испечь.
А сейчас я на столе стою
Отгадайте же друзья кто я?
В: Молодцы ребята, а кто мне скажет, из чего делают пирог?
Д: Из теста, а тесто из муки, воды и яйца.
В:Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?
В: Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться вишнёвый, яблоки — яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо.
В: А сейчас ребята я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Очень-очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут.
Но что-то гости (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек (не нашли).
В: Ребята, как называется стихотворение?
В: Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?
В: А как вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?
Д: Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог.
В: А как вы думаете он правильно поступил что не дождался гостей?
Д: Нет, не правильно.
В: А почему вы так думаете?
Д: Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем угостить.
В: Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнём, встаньте возле своих стульчиков.
Испекли мы пироги,
Вот так, вот так.
В печь испечь отправили,
И в рот отправили.
В: Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам ещё раз стихотворение, а вы внимательно послушайте и запоминайте. (читаю ещё раз). А теперь все хором повторяйте за мной (заучивание стихотворения).
В: Скажите, кто написал это стихотворение?
В: Ребята, а вы видели как красиво бывают украшены пироги? (просмотр презентации). А давайте мы сейчас нарисуем и украсим свои пироги? (Рисуют пироги)
В: Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у нас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли полюбоваться.
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: • Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе. «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Сказка «Рукавичка» Программное содержание: 1. Учить освоением действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). 2. Развивать умение пересказывать.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» Пр. сод. : Познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» Непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим в средней группе «.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»;.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Зимовье зверей» Цели занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; Учить понимать и оценивать характеры героев;.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом». Цель : Формирование.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов,.
Стихотворения очень вкусный пирог
Это первое стихотворение, которое я выучил в своей жизни.
Перед первым классом в моей школе были вступительные испытания. Надо было рассказать один стих. Ни Пушкина, ни Лермонтова я не знал. Смог только половину этого вспомнить.
С Миргородской улицы на Надеждинскую, в квартиру 9 дома 11 семья Ювачёвых переехала 24 декабря 1925 года. Это произошло за несколько дней до 20-летия сына семьи, Даниила Ювачёва, который уже тогда предпочитал псевдоним Хармс.
Показать полностью.
Новая квартира сразу стала популярной среди молодых поэтов. Там читали стихи и пили разливной портвейн. Иногда это происходило два-три раза в неделю. А с какой грандиозностью пьют молодые дарования, можно представить. Отец Хармса в жизнь сына не вмешивался и только отмечал в дневнике «У Дани пир до утра. Много народу, шум, гам, визг женского голоса, радио… Я мало спал из-за этого».
Хармс веселился, но понимал опасность загулов. Периодически он пытался «начать новую жизнь», писал себе в «правилах» что-то вроде «сократи число ночлежников и сам ночуй преимущественно дома», но это у него плохо получалось.
«Портрет Даниила Хармса». Татьяна Дручинина. 2005 год
При этом Хармс был известным фриком и любил играть в чудака: демонстративно здоровался на улице с каждым фонарем, гулял с раскрашенным лицом, «ибо чистое лицо противно», и собирал вокруг толпу зевак, размахивая на верхушке дерева красным флажком.
Понятно, что такой человек не мог бы жить в обычной уютной комнате с обоями в цветочек. Про его дом ходили легенды. Люди, которые впервые попадали к Хармсу, первым делом пытались понять, что из услышанного ими правда, а что нет. Говорили, например, про фантастическую «машину», которую соорудил сам Хармс и демонстрировал своим гостям. Комната поэта, действительно, какое-то время была заполнена проволоками и пружинами. Зачем — никто не знает, скорее для мистификации.
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли,
То даже крошек…
Статьи раздела литература
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Учим стихи
материал по теме
Стихи, которые мы знаем и любим с детства, с удовольствием прочитаем детям, выучите с ребенком полюбившийся отрывок или всё стихотворение.
Я. Гернет, Д. Хармс
Очень-очень вкусный пирог.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек отломил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
Сергей Михалков
А ЧТО У ВАС?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
— А у меня в кармане гвоздь!
— А у нас сегодня гость!
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!
— А у нас водопровод!
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
— А у нас огонь погас —
Грузовик привез дрова —
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
С лесенки ответил Вова:
Вот у Коли, например,
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
— Всех важней,- сказала Ната,-
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Сергей Михалков
КОТЯТА
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Я. Гернет, Д. Хармс
Очень-очень вкусный пирог.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек отломил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
— А у меня в кармане гвоздь!
— А у нас сегодня гость!
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!
— А у нас водопровод!
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
— А у нас огонь погас —
Грузовик привез дрова —
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
С лесенки ответил Вова:
Вот у Коли, например,
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
— Всех важней,- сказала Ната,-
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим стихи — развиваем речь.
В представленном материале содержится информация о значении заучивания стихов для общеречевого развития детей, приемы лучшего запоминаня, приводятся примеры стихотворений для дошкольников.
Рекомендация для родителей:»Учим стихи вместе с детьми».
Стихи и потешки позволяют развивать память ребёнка,закрепляют в речи новые слова.Заучивая стихи,не огорчайтесь,если ребёнок не запоминает их быстро.Сначала прочитайте ребёнку всё стихотворение.Читайте.
Учим стихи по мнемотаблицам «Колючие стихи «
Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц.
Учимся учить стихи……
Консультация для родителей.
Мнемотаблицы стихов. Учим стихи легко и быстро
Разучиваем стихи с помощью мнемотаблиц.
Учимся учить стихи……
Не все родители знают, что учить стихи полезно как для развития речи, так и для развития памяти. В то время как ребёнок учит стихи, он расширяет свои знания об окружающем мире. Многие родители помнят .