Сценарий праздника бабушкиных пирогов
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий совместного праздника с бабушками и дедушками к Дню пожилого человека. Гости вместк с детьми как бы перелистывают кулинарную книгу «Бабушкины рецепты». Здесь пироги с загадками, и с пословицами. дети дарят своим бабушкам добрыепеснии весёлые танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchit_liricheskaya_muzyka.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит лирическая музыка. На дегустационном столе лежат пироги, принесённые гостями праздника.
ЗВУЧИТ В ЗАПИСИ СТИХОТВОРЕНИЕ
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. В ЗАЛ ВХОДИТ ВЕДУЩАЯ.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы чествуем людей, без которых не возможно было бы наше существование. Эти люди кладезь жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Это Вы, наши дорогие, любимые бабушки и дедушки, мамы и папы!
В этот замечательный осенний день мы хотим пожелать старшему поколению здоровья на все годы, счастья Вам и вашим семьям, пусть каждый день будет солнечным и приносит вам только радость! С праздником Вас. С Международным днем пожилого человека!
Уважаемые бабушки этот конкурс для вас, давайте попробуем расшифровать каждую букву в слове «БАБУШКА». Быстрая, активная, боевая, умелая, шустрая, красивая, аккуратная.
ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ В ИСПОЛНЕНИИ ЕЛЕНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МУГАЛИМОВОЙ.
Ведущий : Рады видеть вас всех у нас на празднике! А праздник наш посвящен пирогам! Сегодня мы с вами полистаем страницы кулинарной книги «Бабушкины рецепты».
Слайд 1. «Кулинарная книга «Бабушкины рецепты».
Ведущая: Открываем нашу книгу. Станица первая.
Слайд 2. «Откуда появились пироги?»
Традиционным праздничным десертом на любом русском торжестве является пирог. Существует множество рецептов приготовления этого лакомства. Когда появились пироги, с уверенностью сказать невозможно. Но то, что это произошло не одну сотню лет назад — можно сказать с уверенностью.
Рецепты приготовления пирогов в семьях передаются из поколения в поколение. Тем не менее, у каждой хозяйки найдется парочка собственных, нигде не встречающихся особенностей. Причем, «изюминка» может быть как в тесте, так и в начинке. Пекли пироги с мясом, дичью, грибами, яйцами, крупами, овощами и лесными ягодами, с творогом, яблоками, маком, рыбой и со щавелем. Ягодная начинка тоже была самая разнообразная.
Слайд 3. «Пироги с ягодами»
Ведущая: Встречайте! Девочки старшей группы №2 «Морские капельки исполнят танец «Ягодки-кокетки»
Ведущая: Следующая страница нашей кулинарной книги необычная.
Слайд 4. «Изба красна углами, изба пирогами».
Дорогие наши гости, для вас задание «Продолжи пословицу» . Я буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.
- От частого сита редкие пироги.
- Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
- Зять на двор – пирог на стол.
- Лучше хлеб с водою , чем пирог с бедою.
- С лица не воду пить , умела бы пироги печь.
- Красна дорога ездоками, а обед пирогами.
- Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
- Дочку замуж выдать — не пирог испечь.
- Ешь чужие пироги, а свои (а свой хлеб) вперед береги!
- Не поглядев на пирог, не говори, что сыт.
- Порог поскребла да пирог испекла.
- Баба пекла пироги на дрожжах, а вынимала их на вожжах.
Молодцы, наши гости! Следующая страница нашего альбома
Слайд 5. «Пироги с сюрпризом»
Ведущая: Наш сюрприз выступление детей подготовительной группы №4 «Робинзоны» с песней
ПЕСНЯ «ДОЖДИК» Н.МАЙ
Ведущий: Листаем наш альбом.
Слайд 6. «Пироги с загадками».
Ведущая: Всё – таки немного неправильно сегодняшний праздник называть Днём пожилого человека, было бы более правильно называть этот праздник Днём Мудрого человека. Я сейчас загадаю загадки, а вы наши «Мудрейшие» отгадывайте.
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит.
(Самовар)
Сама не ем,
А людей кормлю. (Ложка)
Круглобок и маслян он
В меру крут и посолен
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем. (Хлеб)
При виде еды не считают ворон,
бросаются дружно с обеих сторон:
один – разрезает, другая – цепляет.
Обоим в тарелке работы хватает (нож и вилка).
Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,
Недосмотришь — упадёт,
Но не больно ему. Почему?
Что это такое?
В кусочке сдобного теста,
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто —
Есть мясо или капуста. (Пирог)
Слайд 7. «Пирог печётся, песня льётся».
Ведущая: вот мы и открыли следующую страницу нашей книги.
Вас пришли поздравить дети подготовительной группы №3 «Морячки».
Осень листья рассыпает
Вас внучата поздравляют
Счастья, здоровья Вам желают
Песню осеннюю для Вас исполняют.
ПЕСНЯ «ОТЧЕГО ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ?».
ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СУВЕНИРЫ И УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
Ведущая: Дорогие, уважаемые гости позвольте еще раз поздравить вас c этим замечательным, теплым праздником!
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года.
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады новой встрече мы всегда.
И мы объявляем самый торжественный момент праздника — Парад пирогов.
Приглашаются бабушки группы №1.
Приглашаются бабушки группы №2. и т.д.
БАБУШКИ ВЫХОДЯТ, БЕРУТ СВОЙ ПИРОГ, РАССКАЗЫВАЮТ О НЁМ И ИДУТ В ГРУППУ НА ЧАЕПИТИЕ.
Сценарий праздника «Пирог для мамы»
Светлана Бояркина
Сценарий праздника «Пирог для мамы»
Стремление к прекрасному — естественная потребность человека, и ее надо воспитывать с раннего детства. Через музыку, песни, художественное слово ребенок в возрасте от 2 до 3 лет жадно познает все многообразие окружающего мира, учится любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями.
Праздники и развлечения радуют малышей, создают у них приподнятое настроение. Музыка, песни, художественное слово (потешки, стихи, сказки) — самые доступные и эффективные средства эстетического развития маленьких детей. Кроме того, они воспитывают у малышей чувство товарищества, любовь к природе и родной земле.
«Пирог для мамы»
Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Развивать двигательную активность детей;
Прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Создать праздничное настроение.
Познакомить детей с традициями праздника «8 марта»;
Развивать творческие способности детей
Вед: Поздравляем с наступлением весны, с первым весенним праздником.
Ведущая 1: Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться,
Будем маму поздравлять!
Ведущая 2: Кто приходит к вам с утра,
Кто на завтрак варит кашку,
Наливает чаю в чашку?
Ведущая 1:Кто плетёт косички дочке,
Моет пол, растит цветочки?
Кто ребячий любит смех,
Кто на свете лучше всех?
Ведущая 2: Кто вас нежно обнимает,
Кто заботится о вас
Каждый день и каждый час?
Ведущая 1: Будь, мамочка, здоровой и счастливой,
Ведущая 2: Мы наших мам и бабушек поздравим с женским днём,
Для них сегодня весело станцуем и споём!
Песня «Тук,тук, молотком»
Ведущая 2: В этот солнечный денёк
Расскажем мамочке стишок
1. С праздником весенним
И с концом зимы
Дорогую маму поздравляем мы
2. Чтобы наша мама кончив все дела,
3. Никогда не будем маму огорчать
По хозяйству маме станем помогать.
4. Мы для мамы спляшем, песенку споем
Мы поздравим нашу маму с женским днем.
Ведущая 1: Ребята, а что же нам на праздник маме подарить?
Надо нашу маму вкусно угостить!
Напечем мы пирожков и подарок наш готов!
Ведущая: Ребята, а вы хотите испечь для мамы настоящий пирог? А что для этого нужно? (мука, молоко, яйца) А где мы возьмем муку? Я думаю, что большой запас муки должен быть у мышки.
Ведущая: К мышке в домик постучусь,
К мышке в гости напрошусь!
Мышка: Пи-пи-пи… Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, мышка!
Помоги нам, пожалуйста!
Пирог для мамы мы печем,
А муки мы не найдем.
Мышка, ты нас выручай,
Нам муки скорее дай!
Мышка: Вы мне тоже помогите,
Моих деток научите,
Как на поле не пропасть,
Коту в лапы не попасть!
Ведущая: Дети, научим мышат убегать от кота? А вот кажется и он. (2-й воспитатель одевает маску кота)
Кот: Мяу! (садится в углу, засыпает)
Ведущая: Хитрый кот в углу сидит, притаился, будто спит! Ну что, поиграем с котом? Тогда выходите скорее сюда. И ты, мышка, поиграй с нами.
Игра «Хитрый кот»
(Кот уходит, снимает маску)
Мышка: Пи-пи-пи, спасибо вам!
Теперь кот не страшен нам!
Вот мешочек с мукой!
Ну, а мне пора домой!
Ведущая: И тебе спасибо, мышка! До свидания!
Мышка отдает муку, уходит
Ведущая: А вот и пирог готов!
Дорогие мамочки, мы вас поздравляем!
Вам здоровья и удачи от души желаем!
Ведущий: А в заключение мы соберём букетик для мамы!
Подвижная игра «Собери букетик для мамы»
Самых маленьких детей постепенно готовим к праздничному мероприятию. Нужно заинтересовать малышей и поддерживать у них бодрое, веселое настроение.Этого несложно добиться: дети радуются при виде игрушки, куклы, цветной картинки. Бывает, некоторые дети проявляют пассивность, не принимают участия в развлечениях. В таких случаях нужно дать им возможность просто понаблюдать, как играют, занимаются другие ребята.
Умелый подбор музыкального материала, дидактических пособий, создание игровой ситуации помогают быстро вызвать желаемую реакцию, интерес ребенка. Малыши очень отзывчивы на ласку, похвалу, внимание. Стоит приласкать ребенка, похвалить, отметив пусть незначительный успех, и он активно включается в деятельность.
В сценарии праздника нужно использовать материал, разученный с малышами на занятиях.
Виды и формы праздников могут быть разные: игры, драматизация сказок, кукольный театр. Очень полезно в сценарии торжества использовать загадки. Простые, короткие, доступные даже для малышей, они развивают внимание, воображение, память, речь. Дети младшего возраста любят слушать и повторять за взрослыми короткие стихи, песни, сказки, напевные ритмичные народные потешки. Это важно для развития речевого аппарата, образного мышления, творческого воображения.
«Радуга для мамы». Сценарий праздника к 8 Марта (старшая группа) «Радуга для мамы». Сценарий праздника к 8 Марта (Старшая группа) Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем праздничном.
Сценарий праздника Концерт для мамы (старший дошкольный возраст) Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Голос из-за сцены: — Всё начинается с неё….
Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Радуга для мамы» Сценарий праздника «Радуга для мамы». Под музыку в зал заходит ведущие. Ведущая1: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины.
Сценарий праздника для старшей группы на 8 Марта «Музыкальный букет для мамы» Дети выходят под спокойную музыку и встают полукругом. Вед: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в доме знакомых.
Сценарий праздника для старшей группы на День матери «Концерт для мамы» Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: 1)продолжать развивать.
Сценарий праздника к Дню матери для дошкольников «Рябиновые бусы для мамы и бабуси» Сценарий к празднику «День матери» для дошкольников «Рябиновые бусы для мамы и бабуси» (зал украшен ёлочками и деревцами по времени года,.
Сценарий праздника к 8 марта «Пирог для мамы» для второй младшей группы «Пирог для мамы» Сценарий утренника 8 марта для детей 2 мл группы 2019г. Дети заходят под песню мамонтенка в зал и встают полукругом, лицом.
Сценарий праздника ко Дню Матери «Сказка для мамы» Сценарий праздника ко Дню Матери «Сказка для мамы» Действующие лица: Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, феечки, коза, козленок,.
Сценарий праздника «Сердечко для мамы» для учащихся 1–4 классов Сценарий праздника «Сердечко для мамы», посвященный Дню Матери в России Звучат фанфары. Выбегают дети. 1. Есть в нашем мире слово вечное,.
Сценарий праздника «Волшебный Цветок Жизни для мамы» Ведущая Высоко в горах в одном ауле жила женщина. У нее родился сын- Мурад. Она очень любила своего сына. На сцене девочка, качающая колыбель.
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Вкусный пирог»
Марина Халимова
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Вкусный пирог»
Сценарий театрализованного представления для детей
«Вкусный пирог»
(образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие)
[b]Авторы:[/b] Халимова Марина Олеговна, музыкальныйруководитель высшей квалификационной категории;
Коннова Евгения Дмитриевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель: обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, создавать доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого.
Персонажи:
Курочка с цыплятами
Коза с козлятками
Взрослые персонажи; Сказочница,
Атрибуты и декорации:
-домик для куклы
— стол на колесиках
-стулья по количеству героев по центру зала
-корзина с мукой
-крынка с молоком
-бочонок с медом
-разнос с пирогом
-маски цыплят, козляток
-деревянные ложки для танца куколок
— костюмы Козы, Курочки, Медведя, Кота
Музыка. Выходят дети.
Муз. рук. : Ребят, вы хотите отправиться в сказку? А на чем можно туда добраться? (ответы детей)
— А давайте мы отправимся на паровозе. Итак, приготовились, прицепили вагончики, и в путь. (Звучит музыка, дети едут на паровозе в сказку)
Сказочница:
Здравствуйте, Как быстро вы добрались ко мне!
Может вы мне песню про это споете.
(дети исполняю песню «Паровозик»)
Мои друзья, Я к вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать,
И пора ее начать.
(Звучит сказочная музыка, выходит девочка Даша)
Сказочница:
Время праздника настало
Девочка Даша всем сказала.
Даша:
Решила всех я угостить,
Муки мало у меня,
Вдруг всем не хватит пирога.
Сказочница:
А вот и курочка идет
Что-то девочке несет.
А за ней цыплятки
(Под музыку выходит курочка, в корзинке мука, звучит песня «Курочка с цыплятами…», танцуют.)
Курочка:
Здравствуй Дашенька, возьми.
Принесла тебе муки.
В гости всех ты пригласи.
(Цыплятки стоят рядом)
Даша: Спасибо.
(Ставит корзину с мукой на стол)
Сказочница:
А вот и козочка идет.
Что-то девочке несет.
(Под музыку «Рожки и копытца» выходит коза с корзинкой)
Коза:
Дашенька, вот для тебя,
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Даша: Спасибо.
(Ставит крынку с молоком на стол.)
Коза:
Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
(Танец козлят. После танца садятся на стулья.)
Сказочница:
Ребята, а из чего же Дашенька начинку для пирога сделает?
(слышен храп медведя)
Кажется кто- то храпит! Слышите?
Проводится игра «Уж ты Мишенька, медведь»
В конце игры медведь просыпается.
-А вот и Мишенька идет,
Что-то девочке несет.
Медведь:
Постарался, принес я
Варенье вкусное для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.
Даша: Спасибо.
(Ставит Варенье на стол.).
Сказочница:
Варенье девочка взяла.
И пирог свой печь пошла.
Смотрите, кот сюда идет,
Ничего он не несет.
(Под музыку «Важный кот» выходит кот, мурлычет, разбрасывает снежные клубочки)
Кот:
Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу.
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.
Все вместе:
Котик, котик ай-ай-ай,
Ты нас всех не обижай.
С друзьями надо поделиться,
Жадным быть ведь не годится.
Ай- ай- ай (все грозят ему).
Кот:
Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.
Сказочница: Посмотрите, ребята, какой беспорядок устроил кот. Поможем Дашеньке навести порядок!
(Игра со снежками. Дети берут по одному клубочку и под музыку двигаются по залу, с окончанием музыки кладут клубки в корзинку.)
Сказочница: Ну, вот. Теперь порядок. И запомните ребята:
Угощаться надо вместе.
Вместе это интересней.
Кукла Даша:
Вот пирог я принесла,
Он готов у меня.
Сказочница:
Всех гостей надо звать,
Приходите в гости к нам.
Все: Рады, рады мы гостям.
Коза:
А я Коза принесла для вас молока.
Пейте на здоровье!
Сказочница:
А на радости друзья,
Танцевать пришла пора.
(Танец «Утят». Танцуют герои и гости. После танца все дети садятся на свои места.)
Сказочница:
Сказка кончилась моя.
Роли для вас играли:… (дети встают со стульев после того как их назвали.)
До свидания, друзья!
(дети проходят в группу и пьют чай с пирогом)
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Время праздника: Сборник сценариев и праздников/ Сост. Г. В. Кузнецова. М. : — Обруч, 2011.
Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» для детей подготовительной группы Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» (для подготовительных групп) Автор: Коноплёва Наталия Витальевна,.
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Масленица на весёлой ферме» Скоморох: Внимание, внимание! Слушайте все! Масленицу широкую, открываем, веселье начинаем! Дорогая наша Масленица! Выйди, появись, всем.
Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп «Пугало на осеннем огороде» Сценарий театрализованного представления для дошкольников (старшей и подготовительной групп) «Пугало на осеннем огороде» Цель: Актуализировать.
Сценарий театрализованного представления «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Ведущий: На дворе — высокий дом. Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер — Шитый.
Сценарий театрализованного представления «Прощеное воскресение в Теремке» для детей дошкольного возраста ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Сказочник, Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Зайка – попрыгайка, Петушок — золотой гребешок, Лисичка – сестричка, Волчек.
Сценарий театрализованного представления «Репка на новый лад» для детей первой младшей группы Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить.
Сценарий театрализованного представления «Сказочный и весёлый праздник» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Дорогие зрители, дети и родители. Наши развлечения увидеть, не хотите ли? Приглашаем, стар и млад, дед Мороз всем будет рад. Ой,.
Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф — Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.
«Сказка о непослушном медвежонке». Сценарий театрализованного представления воспитанников средней группы для младшей группы СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЕДВЕЖОНКЕТеатрализованное представление воспитанников средней группы для детей младшей группы Цель: развивать познавательный.
Сценарий музыкально — театрализованного представления «Король Боровик» для старшей группы Цель: формирование у детей нравственно – эстетических представлений (доб-роты, взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу, сопереживания.