Украшение блинов для детей

Идеи оформления блинов для детей.

На что только не идут родители, чтобы накормить ребенка, отчаянно сопротивляющегося еде! Одним из самых популярных вариантов, пожалуй, является украшение еды для детей. Если вы в ряду тех, перед которыми стоит непростая задача накормить ребенка, делимся с вами подборкой «блинных» идей.

С двух лет детям можно начинать практиковать готовить детские блюда в духовке. А вот жареную пищу можно предлагать детям только с трех лет. Можно сделать много вкусных вариаций: сладкие блины (с фруктами, ягодами, творогом, разными фруктовыми соусами) и несладкие (с начинками из мяса, рыбы, сыра и овощей).

Как приготовить полезные блины?

1 . Наилучшее соотношение «вкус и польза» вам обеспечит смесь из пшеничной и ячменной муки. Ячменная мука обладает всеми свойствами цельнозерновой. В то же время, простая пшеничная сделает блины мягкими, если надо – рыхлыми, и придаст им приятный золотистый цвет, а не сероватый оттенок, свойственный цельнозерновым изделиям. Точно так же можно комбинировать пшеничную муку с гречневой, овсяной, кукурузной.

2 . Для разбавления теста подойдет вода, молоко стерилизованное, кефир, простокваша. Выбор зависит от вкусовых предпочтений: покислее – кефир; помягче – молоко; смесь молока с водой – попреснее, чтобы лучше чувствовалась начинка

3 . Не лейте масло прямо из бутылки на горячую сковороду, так оно плохо распределяется по поверхности. Попробуйте насадить на вилку половинку картофелины, смочите приспособление маслом и намажьте поверхность сковороды. Так ваши блины получатся не жирными, а самый первый из них «не утонет» в избытке масла.

Читайте также:  Оладьи или блины без муки

Источник

Мастер-класс «Блины — символ Масленицы» для детей младшего школьного возраста

Любовь Бакланова
Мастер-класс «Блины — символ Масленицы» для детей младшего школьного возраста

Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста. Изготовление сувенира будет интересно для учителей начальных классов,

воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей.

Назначение:

сувенир из картона и ниток будет замечательным подарком и украшением интерьера для весенних праздников.

Цель: изготовить сувенир, блины символ Масленицы.

Задачи:

— изготовить символ Масленицы как украшение интерьера для весенних праздников

— познакомить с русским народным праздником Масленица

— развивать навыки работы с различными материалами

— развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса.

Ход мастер класса.

Как на масличной неделе,

Из печи блины летели.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи!

Всем блиночков подавай!

С пылу, с жару – разбирайте!

И хвалить не забывайте!

Издавна Масленицу считали самым веселым и разгульным славянским праздником.

Масленица – это ещё и проводы зимы, это ожидание весеннего тепла, это обновление природы. Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому.

Празднуется масленица в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, распевали задорные частушки и прибаутки, ходили в гости. Главным символом праздника являются конечно же блины.

Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. У каждой хозяйки были свои рецепты приготовления блинов. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».

Всю масленичную неделю пекли блины, но каждый день имел свое значение.

Понедельник — встреча. В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне.

Вторник — заигpыш. С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления.

Среда — лакомка. Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами.

Четверг — разгул. На этот день приходилась середина игр и веселья.

Пятница — тещины вечера. В пятницу зятья устраивали «тещины вечерки» приглашали на блины своих тещ.

Суббота — золовкины посиделки. Золовка — это сестра мужа. В этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных.

Воскресенье — прощеный день. Последний день масленичной недели назывался «прощёным воскресеньем»: родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения.

Масленица — это семейный праздник!

Постарайтесь на масленичной неделе создать праздничную атмосферу в семье.

Пеките блины, чтобы дома пахло Масленицей. Приглашайте гостей и сами ходите в гости!

Мы с ребятами тоже решили создать праздничную атмосферу в своем объединении «Умелые руки». Захотелось сделать что-то яркое, напоминающее солнышко, блинчик и весну одновременно.

Необходимый материал:

Картон, нитки, дырокол, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш.

Обводим два круга на картон и вырезаем.

Вырезанные круги скрепляем скрепкой и делаем дырочки дыроколом.

Нарезаем нитки, складываем пополам петелькой.

Просовываем в дырочку петельку, затем в петельку вставляем концы нитки и затягиваем.

Оформляем солнышко (приклеиваем глазки, губки, нос).

Готовые солнышки вешаем на веточки.

Вот такой кусочек весны теперь украшает интерьер нашего класса.

А на веточках уже появляются листочки! Всем весеннего настроения!

Сценарий интеллектуальной игры «Брейн-ринг» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Брейн-ринг» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.

«Крещенский вечерок». Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста «Крещенский вечерок»СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Составила: Царенко В. Ю. (музыкальный.

Дидактическая игра «Здоровейка» для детей младшего школьного возраста Гарусина Екатерина. Дидактическая игра «Здоровейка» для детей младшего школьного возраста. В этом в течение всего октября у на с в группе.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Мастер-класс «Рябинка» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс «Рябинка» (с детей младшего дошкольного возраста). Здравствуйте уважаемые коллеги! Наступил ноябрь — последний месяц осени.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Сценарий развлечения для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Вкусные истории» ЦЕЛЬ: Организация интересного досуга для детей. Повышать самооценку детей. ЗАДАЧИ: Развивать сообразительность, внимательность.

Сценарий командно-спортивной игры «Олимпиада в Экограде» для детей младшего и среднего школьного возраста Сценарий командно-спортивной игры «Олимпиада в Экограде» Дети в сопровождении взрослых выходят из автобусов и попадают на спортивную площадку,.

Источник

Мастер-класс с детьми в разновозрастной группе «Ах, блины, блины…»

татьяна сигитова
Мастер-класс с детьми в разновозрастной группе «Ах, блины, блины…»

Мастер класс с детьми в разновозрастной группе масленица на пороге «Ах блины, блины….

-Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.

-Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица»

Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.

Ход занятия

В ходе мастер-класса мы поговорили с ребятами откуда берётся мука и почему поднимается тесто, как пекли хлеб в давние времена, какие масленичные традиции сохранились у разных народов.

Беседа о Масленице с показом иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите. (Ответы детей). Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленицу)

— Что это за праздник?

Почему так люди веселятся, я вам сейчас расскажу.

Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта.

Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

В этот праздник не скучают,

Все в веселье превращают.

Печь на улице стоит,

Выпекать блины велит.

С маком, творогом, капустой,

Чтобы было очень вкусно,

К самовару подходи –

Ароматный чай бери.

Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко — круглые, золотистые, горячие.

Масленица — веселый народный праздник, который появился очень давно,

но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю — семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.

Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года.

Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги.А в ответ слышат знакомое: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права.

На санках вывозили соломенную куклу больших размеров. Это Зима. Её устанавливали в центре площади и прощались с ней шутками; песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы.

Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. У каждой хозяйки были свои рецепты приготовления блинов. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».

В конце мастер-класса прошло чаепитие: дети обсуждали процесс, делились впечатлениями и угощали родителей. Было здорово, опыт и навыки приобретены полезные! Всем очень понравилось! Обязательно проведём кулинарный мастер-класс для детей ещё не один раз.

Развлекательное мероприятие «Ах блины, блины, блины — ах блиночки мои» МУДО Сенгилеевский ЦДТ педагог Патрикеева С. В. Сценарий театрализовано – развлекательного мероприятия «Ах блины, блины, блины, ах блиночки.

«Как на масленой неделе из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!» Фотоотчет Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару — разбирайте! Похвалить не забывайте. Вот и подошла к концу долгая уральская.

«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: — Закрепить знания детей о народном.

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук» Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте.

Мастер-класс поделки «Ангел» с детьми разновозрастной группы Данный мастер-класс рассчитан для детей от 3-х лет. Назначение: подарок, украшение интерьера, игрушка на ёлку. Цель: научиться делать.

Мастер-класс «Солнышко печет блины» в технике пластилинографии и аппликации Мастер-класс: «Солнышко печет блины» в технике пластилинографии и аппликации. Описание: данный мастер — класс предназначен для детей дошкольного.

Мастер-класс в старшей группе с родителями и детьми «Снежинка из бумажных втулок» Мастер – класс в старшей группе Тема: «Снежинка из бумажных втулок». Описание: мастер-класс для родителей и детей, которые увлекаются.

Мастер-класс с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: «Весеннее солнышко» Цель: • Дать детям первоначальное представление о празднике Масленица; • Приобщать детей к традициям своего народа. Задачи: • Вызвать интерес.

Пальчиковые игры «Гости» и «На блины» Пальчиковая игра «Гости»: Ладони сомкнуты,пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. — Мама,мама! Постучать мизинцами четыре раза друг о.

Развлечение во второй младшей группе «Как на масленичной неделе из трубы блины летели» Ведущая: Кто не знает, сообщаем! Сегодня Масленицу мы встречаем! Зиму провожаем, весну закликаем! Масленицу отмечали в конце зимы, чтобы.

Источник

Оцените статью