Упражнение по психологии пирог

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов «Пирог времени»

Грачева Юлия
Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов «Пирог времени»

Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему

«Пирог времени».

• Повышать коммуникативные навыки педагогов;

• Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

• Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

• Повышать самооценку педагогов;

• Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;

• сплочение педагогического коллектива

Добрый день уважаемые педагоги! Я рада вас всех приветствовать!

Мы с вами работаем в нашем дружном коллективе уже почти 2 года и знаем, как зовут друг друга!

Но сегодня мы с вами познакомимся заново.

1. Наше 1 упражнение называется «Мое имя»

Мы с вами должны представиться ласковым именем, на ту букву, на которую начинается ваше имя. (Юля- юморная…

Мы с вами педагоги! Мы ежедневно, день за днем. Неделя за неделей, год за годом посвящаем себя своей работе, детям их родителям! Нас захватывает рутина дел и несет, куда несет? Задумывались ли вы об этом? Давно ли мы смотрели на свою жизнь со стороны? Думаю, что нет.

2. Поэтому я подготовила для нас следующее упражнение «Пирог времени»

Пожалуйста возьмите бланк и 3 цветных карандаша. Перед нами пирог разрезанный на 80 кусочков. Такое число выбрано не случайно, оно приближено к средней продолжительности жизни. Каждый кусок пирога — это год вашей жизни. Если мы разделим пирог на 4 части, то каждый пирог составит 20 лет.

Выберите любой карандаш и закрасьте столько кусочков, сколько вам лет. Считайте, что закрашенных кусочков уже нет, мы скормили их жизни. Посмотрите внимательно на получившуюся картину, какие мысли приходят вам в голову? Может быть даже немного грустновато.

Посмотрите на куски пирога, оставшиеся некрашеным, мысленно разделите их на 3 части. Другим карандашом закрасьте одну треть. Это время мы проведем с вами во сне.

Взгляните на получившуюся картину. Переживайте ваши чувства. Но не бегите от ваших мыслей.

Следующим карандашом закрасьте еще 5 кусочков. Это время мы тратим в пустую: стояние в очереди, просмотр сериалов, социальных сетей. Все! мы отразили на бумаге формулу нашей жизни.

Оставшиеся кусочки пирога-как много они могут значить, какими наполненными и вкусными они могут быть. Все зависит от вас, вы управляете своей жизнью, совершаете выбор. Оглядываясь на «пирог времени» Вы можете найти среди дел лишнее и отказаться от них. Оставшиеся кусочки посвятите важным людям и делам, такому, что действительно достойно вашей жизни! Теперь вы стали осознаннее, а значит сильней.

И не забывайте, что спокойствие и хорошее настроение –продлевает жизнь!

Возможно каждый из нас переосмыслил уже, и решил, что ему нужно поменять в жизни.

Но каждому из нас интересно знать мнение других.

3. Следующее упражнение называется «Прекрати-начни»

Каждому из вас, мы прикрепим на спину бланк, состоящий из 3 колонок «Нравится в тебе, прекрати. Начни» Вам нужно, каждому участнику заполнить эти колонки. Но не забываем об искренности.

Желающие могут зачитать свои рекомендации….

Какие чувства у вас вызывает это упражнение?

4. Рефлексия. (упражнение поможет закрепить нам полученные эмоции.)

А теперь, за совместную, плодотворную работу я предлагаю нам, устроить салют в нашу честь. Вы согласны? Тогда все встаем, помашем руками. Повторяйте за мной!

Следующее упражнение поможет закрепить нам полученные эмоции.

«Фейерверк» (Все дружно хлопаем с низу вверх, 3 раза)

5. спасибо большое за внимание и активное участие!

Конспект занятия с элементами тренинга «Этапы развития ребенка». 2 часть Цели занятия: • Особенности детей, находящихся на разных возрастных этапах. • Возрастные кризисы ребенка и умение родителя менять способы.

Консультация с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Саморегуляция» Цель: формировать у педагогов навыки саморегуляции. Задачи: • Актиализировать представления педагогов, связанные с понятием «саморегуляция»;.

Мастер-класс с элементами тренинга психолога для педагогов ДОУ «Гиперактивный ребенок, синдром СДВГ» Добрый день, коллеги. Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить о наиболее насущной проблеме в наши дни, о гиперактивных детях. Все чаще.

«Горы». Практическое занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов» Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: — выработка и принятие правил работы группы, -создание условий для сплочения и.

Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой; 2. Знакомство с.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: — Консолидация коллектива — Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива» Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива. Задачи: • Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами.

Конспект занятия с элементами тренинга «Этапы развития ребенка» (I часть) Цели занятия: • Особенности детей, находящихся на разных возрастных этапах. • Возрастные кризисы ребенка и умение родителя менять способы.

Источник

Рекомендую к прочтению. Вина: Не много ли мы на себя берём. Техника пирога (помоги себе сам)

Вина — распространенное в нашей культуре чувство. Тяжелое, труднопереносимое, от него хочется спрятаться, оно часто является причиной депрессии. Одной возможных причин этого чувства является эгоцентрическое сверхобобщение. В данной статье будет предложен вариант коррекции этой стратегии с помощью техники «пирога».

Прежде давайте разберемся, в чем заключается эгоцентрическое сверхобобщение. Слово «эгоцентрическое» само по себе может вызывать чувство вины.

…в нашей культуре долгое время было принято воспитание чувством вины, отсутствие личностных границ… все, что касалось какого-либо выделения себя, и даже заботы о себе часто считалось эгоистичным, некрасивым, так как «надо думать о людях вокруг»… но про это, возможно, в следующих статьях…

В действительности, между эгоизмом и эгоцентризмом пропасть разницы. Ребенок, дарящий вам свою любимую игрушку эгоистичен? Конечно же нет. Но, как правило, этот же ребенок – эгоцентричен. Он смотрит на мир только со своей перспективы и не понимает, что в общем-то его игрушка не представляет для вас никакой ценности. Он дарит вам свое сокровище, думая, что оно так же дорого и для вас. Он совсем не эгоист, и вместе с тем он эгоцентричен.

Эгоцентрические сверхобобщения приносят людям только негативные переживания. Человек видит причину происходящих с его близкими событий только в себе. Квинтессенцией этой стратегии может быть фраза: «Это произошло из-за меня и только из-за меня». «Это» — обычно что-то негативное и труднопоправимое. Естественно, что ощущая такую ответственность, человек будет испытывать сильное чувство вины.

Примерами эгоцентрических сверхобобщений могут быть: «Это из-за меня сын так плохо учится», «Я виноват/виновата что она/он от меня ушел/ушла», «Я испортил/а его/ее жизнь», «Из-за меня родители развелись», «Это только моя вина что…(подставьте нужное)».

На самом деле, абсолютно закономерно, что в каждом событии принимают участие множество факторов, и на ком-то одном человеке не может быть всей вины в чем-либо полностью.

Как со множеством проблем в когнитивной психотерапии с эгоцентрическими сверхобобщениями работают по схеме: «развернуть» устоявшийся способ реагировать – исследовать и изменить его – свернуть в новый способ реагирования.

Предлагаю одну из возможных техник по «развертыванию» сверхобобщений. Долго думал над примером. Возможно он немного «оторваный» от мира, но зато понятен, и с его помощью можно легко объяснить технику, не впадая в подробности контекста ситуации. Для примера возьмем обобщение «Это из-за меня сын получил такую плохую оценку на экзамене»

1. Определите всех участников данного события: Вы, сын, супруг/супруга, преподаватели. Задумайтесь: Учителя в школе, которые учили Вашего сына, наверное как-то повлияли на его успешность по этому предмету? Кто еще так или иначе влиял на успешность вашего сына? Составьте список.

2. Нарисуйте «пирог» — круг. Определите долю ответственности в результате каждого из участников, исключая Вас. Ваш сын несет за это какую-то долю ответственности? Он готовился, к экзамену, он писал или отвечал. То, сколько он знал или запомнил – это его результат. В конце концов, голова на его плечах принадлежит ему. Допустим, его доля ответственности – 55 процентов. «Отрежьте» от «пирога ответственности» кусок Вашего сына. Давайте теперь возьмемся за преподавателя: Он учил Вашего сына на протяжении всего времени подготовки, он его оценивал, в конце концов, возможно, утром того дня он встал не с той ноги! Допустим, его доля участия – 25 процентов. «Отрежьте» его «кусок» ответственности. Сделайте аналогичное со всеми участниками данного события.

3. Посмотрите на то, что осталось от «пирога». Неужели только Вам целиком может принадлежать ответственность за что-либо? Тогда зачем Вам себя обвинять? Сформулируйте вывод, который учитывал бы все факторы, всех участников и был бы правдивым – Вам совсем не нужно себя обманывать или выгораживать, наоборот, сделайте по возможности объективный вывод. Постарайтесь чтобы он звучал как можно короче – тогда ваш мозг быстрее примет сформулированный лозунг за новый способ реагирования. Например: «На мне лежит крайне малая ответственность за то, что мой сын завалил экзамен».

После того как Вы «развернули» автоматизм, Вы можете каждый раз, когда обвиняете себя по этому поводу, вспоминать сформулированный Вами лозунг. Этим вы сформируете новый способ реагирования.

Вы можете использовать эту технику каждый, раз когда испытываете сильную вину по поводу какого-то результата.

Чувство вины может быть очень сложным, уходящим корнями в детство, и только одной этой техники может быть недостаточно для избавления от него.Но это то, что вы можете сделать для себя сами.Просто и эффективно.

Источник

50+ психологических техник на каждый день. Часть 6

Эта книга является отличным источником информации для психологов, консультантов, практиков в сфере психологического здоровья. Пособие описывает разнообразные подходы, техники, упражнения, методики, которые могут быть полезны в работе психолога. Практики, описанные в книге, могут применяться в рамках любого метода и направления психологии и являются универсальными.

Оглавление

  • Вступление
  • 1. 7-шаговый план де-эскалации конфликта
  • 2. Образ Я
  • 3. Модель любви
  • 4. Анализ одиночества
  • 5. Медитация «Суженый-ряжений!»
  • 6. Работа с саботажем отношений
  • 7. Любовь
  • 8. 8-ти шаговый алгоритм преодоления страха расставания и выхода из токсичных отношений
  • 9. 3 типа мужчин в жизни женщины
  • 10. Освобождения от негативных воспоминаний
  • 11. Как общаться с трудными людьми
  • 12. Техника «Игра в экстрасенса»
  • 13. Упражнение «Пирог ответственности»
  • 14. Упражнение «Телесная метафора»
  • 15. Упражнение «Мир глазами моего ребенка»

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50+ психологических техник на каждый день. Часть 6 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

13. Упражнение»Пирог ответственности»

Ответственность — очень хорошее качество, но что делать, когда она переходит все границы и сама начинает управлять человеком?

Как это выглядит? Человек пытается все делать самостоятельно, не доверяя никому, и старается решать все вопросы, не обращая внимания на то, действительно ли они в его компетенции. Если случается что-то непредвиденное, негативное, то всю вину и ответственность за произошедшее он берет на себя, мучаясь и изматываясь самообвинениями и мыслями типа «а если бы я сделал так…, то этого бы не случилось».

В такой ситуации предлагаю сделать упражнение «Пирог ответственности»:

1.Определите проблему, которая вас мучает, и за которую вы считаете себя ответственным. Например: я ответственен за то, что мой близкий человек серьезно заболел.

2. Определите, насколько сильно это убеждение. Например: 97%.

3. Составьте список всех возможных причин, какими бы маловероятными они ни казались. Например:

Я мало уделял внимания его здоровью.

Я не контролировал его самочувствие.

Я не заставил его пройти медицинскую диагностику.

Заболевание могло быть наследственным.

Врачи не смогли определить заболевание на самой ранней стадии.

Близкий человек сам не следил за своим здоровьем.

Близкий человек предполагал, что он болен, но ничего не предпринимал.

Заболевание вызвано стрессовыми воздействиями.

Близкий человек вел нездоровый образ жизни.

4. Теперь, начиная с конца списка, разделите все вероятности в процентах:

Близкий человек вел нездоровый образ жизни — 30%

Заболевание вызвано стрессовыми воздействиями — 20%

Близкий человек предполагал, что он болен, но ничего не предпринимал — 10%

Врачи не смогли определить заболевание на самой ранней стадии — 10%

Заболевание могло быть наследственным — 15%

Я не заставил его пройти медицинскую диагностику — 5%

Я не контролировал его самочувствие — 5%

Я мало уделял внимания его здоровью — 5%

5. Нарисуйте круговую диаграмму-пирог в соответствии с процентным соотношением вероятностей.

6. Переоцените теперь уровень своей ответственности — 15%.

Это упражнение помогает увидеть, что вы не можете отвечать за все происходящее, и для всех ситуаций существует множество независящих от вас причин.

Источник

Читайте также:  Рецепты рыбного пирога с палтусом
Оцените статью