Москвичка рисует юмористические комиксы про разницу женской и мужской логики, которые заканчиваются фразой «Маша, блин»
Привет, дорогой друг!
Вторник — день интервью. По этому я хочу познакомить тебя со своим новым гостем. Встречайте, Маша!
- Маша, привет! Обычно я начинаю интервью с того, что прошу рассказать о себе пару слов. Расскажешь?
Живу в Москве. Родилась в Магнитогорске, пол жизни прожила в Самаре. Мне 29 лет, у меня есть муж, сын, пес и веселое будущее)
- Твои первые работы появились в 2016 году на странице в ВК, как возникла идея рисовать авторские комиксы?
У меня есть подруга Маша, и мы из таких горе людей которые вечно косячат. Постирают все белое с одним затерявшимся красным носком, уедут на автобусе в другую сторону, сядут не в свое такси, проспят собеседование и так далее. Комиксы изначально были локальными приколы чисто про себя и подружек. Уютный междусобойчик. Это не планировалось как проект/заработок, вообще не планировалось ничего.
- У тебя есть художественное образование или ты художник-самоучка?
Вас после такого вопроса камнями закидают)
У меня нет художественного образования, и основная претензия подписчиков? что мои персонажи анатомически не верные)
- Как считаешь, чтобы добиться успеха в этой области необходимо профильное образование?
Я уверена, что не нужно. Конечно, профильное поможет более качественно и красиво передавать идею, но смотрю на многих комиксистов (весьма популярных) нуууууу, про академический рисунок там точно речи нет.
- Все твои комиксы заканчиваются одинаково — фразой «Маша, блин». Как ты пришла к такому концепту? Рисовала ли ты когда-нибудь комиксы на другую тематику?
Сначала я рисовала разные диалоги со своими воображаемыми друзьями. Это был мой первый паблик. Как свойственное всем в подростковом периоде — страдать это как основной вид деятельности. Вот я все свои страдания рисовала и это как-то откликнулось у людей. Потом Маша случилась абсолютно случайно.
- Ты не чувствуешь себя заложником этого формата? Или идей для него всегда предостаточно?
Иногда да. Чувствую заложником. Точнее, чувствовала. Недавно подумала, что «эй, камон. Я же сама это придумала, я могу и передумать. В мире так много всего, что заставит страдать и грустить, еще я сама себе такое не организовывала». Сейчас иногда рисую что-то забавно, но без концовки «Маша Блин». Вообще пару раз хотела все это бросить. Но пока жалко. Посмотрим, что там дальше получится.
- Расскажи подробнее о главной героине комиксов Маше. В твоей группе написано, что это собирательный образ, насколько она похожа на тебя?
Маша — это все, что я вижу вокруг. Иногда я подслушиваю истории в магазине, от подружки. Из телефонного разговора, кричащей в парке тетьки. Что-то и от меня у нее безусловно есть: пучок на голове, имя, и пара шутеек из жизни были нарисованы. Но ооооочень мало)
- Мне всегда интересно как авторы придумывают свои шутки. Это какие-то записи из блокнота, которые ты придумала заранее, или просто случаи из жизни?
Это все-таки наблюдения. Садишься в парке летом на скамеечку и поехали. Особенно круто сесть рядом с парочкой. Там много прям сразу. Но самый сок был, когда я работала. Коллеги просто находка для моего паблика, там за обедом всплывало и “ у моей подруги, а у сестры мужа, а я девочек вчера…. Скучаю в такие моменты по офису, конечно. Ну, а там да, главное записать, а то вылетает из головы.
- Я всегда спрашиваю у авторов, есть ли у них секрет успешного комикса. Что скажешь? Поделишься секретом?
Ой, а что вам рассказали? Я бы сама хотела узнать секрет успешного комикса, все никак не пойму)
- Как ты думаешь на какие темы сейчас актуально шутить?
На самом деле, одни из самых популярных комиксов, что я сейчас вижу — это материнство . Девчонки очень классно рисуют и у этого есть сумасшедший отклик. Я в связи с тем, что стала мамой тоже изредка что-то рисую. Но вряд ли уйду в эту тему целиком. Во-первых, девчонки и без меня прекрасно справляются, а во-вторых кто же тогда про пьющих рисовать будет?)
- Есть ли темы, которые ты бы не стала затрагивать?
Да, конечно. Я считаю, что обо всем можно пошутить, но я так не умею. Я не буду трогать политику, религию. Вообще не моя война.
- Продолжи фразу «Современный комикс — это…»
Современный комикс — это все что угодно. Но, главное, идея, кончено. Видела много талантливых художников, которые не заходят. И комиксы а-ля палка, палка, огуречик, но с потрясным смыслом и юмором. Вот эти ребята на коне. Идея.
- У тебя есть свой узнаваемый стиль, как ты к нему пришла? Он практически не изменился за несколько лет, не возникало желания попробовать что-нибудь новенькое?
Ой, нет) Я вот как на коленке нарисовала (ну как на коленке), если быть честнее Маша была нарисована мною и тремя бокалами сидра внутри теми карандашами, которые оказались под боком. Я люблю этих кривых ребят, я ничего не хочу в них менять.У меня такая вечно меняющаяся жизнь, что я бы хотела что бы эти ребята были стабильными) Хотя бы они, раз я не умею.
- Помимо комиксов из серии «Маша, блин» у тебя выходили комиксы «Гриша, блин», где главным героем была не девушка, а парень. Почему перестала их рисовать?
Не успеваю. У меня есть основная работа (пусть и из дома), плюс «Маша, блин», и всякие эти взрослые дела. Ещё погулять иногда хочется. В общем, я пробовала жить в исключительно продуктивном темпе, это какой-то ад. Пожертвовала Гришей, но я допумкаю, что все может изменится.
- Сложнее было придумывать шутки про противоположный пол?
Да нет) У меня много друзей мальчиков. Плюс мой муж (Гриша, собственно) накидывает регулярно.
- Расскажи, как у тебя устроен процесс создания комикса — ты рисуешь на планшете или на бумаге, а потом оцифровываешь? Так, как сейчас было всегда?
Рисую на бумаге, потом сканирую. Самые часто используемые позы персонажей отрисовала и отсканировала заранее. Вставляю просто в фотошопе как конструктор, дорисовывая разные элементы. Диалоговые окошки и так далее, это сильно упрощает процесс и сокращает время. Мне так сильно удобно.
- Давай поговорим про твою аудиторию. Опиши ее.
О! Моя аудитория (как по мне) потрясающие люди с адекватным отношением к жизни и не лишенная самоиронии. От 20 до 40 лет) Обычные счастливые ребята, которые не боятся быть собой и не спешат становится серьезными взрослыми без ошибок.
- У тебя есть хейтеры? Как ты реагируешь на негативную критику?
Очень! Очень много хейтров. Прям вот даже слишком. Я не ожидала, что комикс люди могут воспринимать так серьезно. Когда-то там давно первый раз, прочитав море гадостей в свой адрес, прям чуть не заревела. Но это быстро прошло. Я допускаю, что людям может не нравится то, что я делаю. Это нормально. То, что люди иногда в более жесткой форме высказывают, что им сильно не понравилось, проблемы этих людей. Я адекватно отношусь к критике. Ну и плюс есть люди, чье мнение мне особо важно. Там прислушиваюсь особо внимательно. А в целом. Ну не нравится и не нравится. А когда пишут «я бы круче нарисовал» — ну так сядь и нарисуй, кто же против)
В общем спасибо всем, и за классные отклики, и за негативные.
- Есть ли люди, которыми ты вдохновляешься?
Конечно! Девчонки! Абсолютно все. Сильные и слабые, истеричные и спокойные. Мне нравится смотреть, видеть как по-разному и по-одинаковому мы реагируем. Хотя и кажется, что я тут в картинках высмеиваю женщин — это не так. Я вдохновляюсь людьми в целом. Всеми.
- С кем бы ты хотела сделать комикс-коллаборацию?
Я поняла, что я не командный игрок. Пробовала делать одежду (основной вид деятельности) в коллабе, ой сложно мне. Рисовать с кем-то думаю не стала бы. Да чего уж там, я думаю со мной бы не стал никто))))
- У тебя вышли книги с комиксами «Маша, блин» и «Гриша, блин», которые можно купить в онлайн-магазине. Расскажи о них. Что нужно сделать комиксисту, чтобы выпустить такую книгу?
На самом деле это такой популярный вопрос, который ставит меня в тупик. Ну, во-первых, нужно рисовать. Как можно чаще и не бояться выкладывать. И в общем-то — всё. Мне написала редактор сама. Я еще, если честно первое время думала, что меня разводят. Сидела тут причитала, ну да, конечно, комиксы мои напечатать. Ну да. Нашли мне тоже. В общем, я еще и отбрыкивалась. В итоге, приехав в офис и познакомившись с редактором, чуть не разревелась от счастья. А нет. Вру. Разревелась ещё как. Я так понимаю, что для того, чтобы книжка вышла я просто изо дня в день рисовала комиксы, по-крайней мере сама я больше ничего не предпринимала.
- Помимо комиксов ты раньше делала ручные вышивки на одежде, сейчас ты занимаешься этим?
Да, конечно. Это и есть мой основной вид деятельности. Я делаю одежду с ручной вышивкой.
- Бывало ли такое, что ты встречала на улице людей в одежде с твоим принтом?
Да! Ой! Я бежала к девушке заикаясь и произнося все возможные звуки, она испугалась бедная. Я выдохнула, объяснила, что происходит. Мы посмеялись и сфоткались)
- Можно ли сказать, что творчество — это твоя профессия, которая приносит заработок? Или все-таки больше хобби?
Творчество — это моя профессия, которая приносит деньги) Я уже почти больше 6 лет ничем не занимаюсь. « Маша» приносит деньги с рекламы/мерча/продажи книг. Одежда, которую делаю, безусловно, тоже.
- Я уже упоминал, что твои первые комиксы появились в 2016 году, сложно держать планку на высоком уровне качества на протяжении уже нескольких лет? Чувствуешь ли ты какое-то давление?
Мне очень приятно, что Вы считаете, что мои комиксы на высокой планке) Я не задумывалась никогда особо, если честно. Продолжаю рисовать это по кайфу, как будто это по-прежнему локальный прикол) В банке, когда работала-вот я там какие-то планки, уровни удерживала и чуть кукушкой не поехала. Теперь только, чтобы самой ОК было. Наверное, если бы я как-то анализировала, улучшала, держалась бы каких-то стандартов мы с «Машей» ушли бы сильно дальше. Но идем как идем и чудесно.
- Сейчас в твоей семье появился ребенок, насколько сильно изменился подход к созданию комиксов? Появится ли новый маленький персонаж в твоих работах?
Иногда появляется) Потому что теперь часто в обществе бывают мамы с детьми, уже я окружена их историями, уже голова иначе работает. Редко хожу в кафе/бары и это тоже внесло правки. НО я очень надеюсь, что не уйду в мамские комиксы.
- Что должно произойти, чтобы рисование стало не твоей историей?
Мне кажется, что апокалипсис, который сотрет все с лица земли.
- Без какого предмета ты не вышла бы из дома?
Без ключей, бутылки воды и телефона.
Ооооой. Мой музыкальный вкус — это беда от классики с ноктюрнами до электрофореза. Это меломаном зовется, да?
Сейчас, к сожалению, художественная литература покинула меня, и все что я читаю — это, условно, как не сломать психику ребенка и быть ему другом. Петрановская вот почти закончилась. Начинаю Гтппенрейтер
- Последний просмотренный фильм?
- Последний просмотренный мультфильм?
С — значит семья
- Любимая страна или город?
Самый сложный для меня вопрос.Как часто переезжающий человек наверное скажу так-где моя семья-тот город и лучший.
- В каких социальных сетях тебя можно встретить?
В основном это Инстаграм и ВК. Всем буду рада! Спасибо, что прочитали и хорошего Вам дня!
Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, как вам творчество Маши? Ставьте лайки, а так же обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Комиксы онлайн на Русском, история комиксов.
К омиксы (от англ. comic — смешной) — рисованные истории, рассказы в картинках. История графических романов начинается на страницах английских газет, где Томас Роулендсон (англ. Thomas Rowlandson; 1756—1827 гг.) в 1812 году публикует серию карикатурных историй «Путешествие доктора Синтаксиса в поисках живописного». Именно с газетных страниц, в виде коротких комических нарисованных историй, комикс приходит в Америку. И в 1892 году, журнал «The San Francisco Examiner» печатает на своих страницах, под редакцией Уильяма Рендолфа Херста (англ. William Randolph Hearst, 1863 — 1951 гг.), самый первый американский комикс «Медвежата и тигр».
В 1895 году, Ричард Фелтон Аутколт (англ. Richard Felton Outcault; 1863 — 1928 гг.), на страницах журнала New York World, в виде однопанельного цветного рисунка, размещает истории «Аллея Хогана» изображавшие события в вымышленных трущобах. Позже, второстепенный персонаж этого комикса «Желтый Малыш», благодаря симпатиям читателей, становиться главным героем и получает собственную серию.
«З олотой век» жанра комиксов приходиться на промежуток с 1956 по 1970 года. Именно в этом временном отрезке истории создаются и печатаются первые комиксы о знаменитых на весь мир супергероях: Супермене и Бэтмене. Создаются компании по производству комиксов, которые начинают активное соперничество друг с другом, за внимание взрослой аудитории, а параллельно с ними, Уолт Дисней (англ. Walter Elias Disney), оставаясь вне конкуренции начинает выпускать комиксы, которые ориентированы на более юную аудиторию читателей.
Издательство DC Comics.
В 1935 году Малькольм Вилер Николсон основывает свою компанию National Allied Productions, которая представляет читателям первый выпуск New Fun: The Big Comic Magazine, в дальнейшем переименовано на Adventure Comics. Выпуск серии продолжается до 1983 года и становится самой большой (по количеству выпусков) серией комиксов за всю историю жанра (503 выпуска).
В 1939 году Вилер Николсон выпускает свою третью и последнею серию комикса, которая становиться сенсацией с появлением в ней Бэтмена (англ. Batman) в 27 номере. Формируется компания Detective Comics, Inc, которая запускает новую серию «Action Comics», в первом номере читателю представляют Супермена (англ. Superman).
В ыходят в свет собственные комиксы супергероев: «Чудо-женщина» (англ. Wonder Woman), «Зеленый Фонарь» (англ. Green Lantern), «Флэш» (англ. The Flash) и др., а так же серии команд: «Лига Справедливости» (англ. Justice League), «Общество Справедливости Америки» (англ. Justice Society of America, или JSA), «Юные Титаны» (англ. Teen Titans), «Хранители» (англ. Watchmen). На ряду с ними появляются известные злодеи: «Джокер» (англ. Joker), «Лекс Лютер» (англ. Lex Luthor), «Женщина-кошка» (англ. Catwoman). С 1977 года компания получает официальную регистрацию DC Comics.
Издательство Marvel.
В 1939 году издателем Мартином Гудменом (англ. Martin Goodman, 1908 – 1992 гг.) создается компания Marvel Comics, как группа дочерних компаний — «Timely Comics». Публикуется первый комикс «Marvel Comics» #1, в котором в роли супергероя — андроида выступает Человек-Факел (англ. Human Torch), придуманный Карлом Бургосом (англ. Carl Burgos 1916 – 1984 гг.), а в роли злодея — мутант Нэмор Подводник (англ. The Sub-Mariner), придуманный Биллом Эвереттом (англ. William Blake «Bill» Everett, 1917 – 1973 гг.).
В 1941 году издательство выпускает первый комикс про патриотичного супергероя — Капитана Америку (англ. Captain America), который становиться главным хитом продаж. Бизнес Гудмана стремительно разрастается и он нанимает себе в помощники Стэнли Либера, который в последствии приобретает всемирную известность под именем Стэн Ли. В 1961 году в свет выходит первый комикс с логотипом компании Marvel comics «МС» «Amazing Adventures» #3.
В это же время компания запускает юмористическую линию, ориентированную на женскую аудиторию: «Кэти» (октябрь 1959) и «Линда Картер, медсестра-студентка» (сентябрь 1961), а так же в свет выходит комикс Фантастическая четверка. Нарушая стереотипы жанра, супергерои не ведут двойную жизнь, сорятся в повседневной жизни и по началу не носят костюмов. Серия получает огромную популярность, и на волне успеха компания выпускает новые серии (популярные и по сей день): Халк (англ. Hulk), Человек- Паук (англ. Spider-Man), Тор (англ. Thor) и др.
С 1938 по 1955 года можно назвать периодом «Золотой век» индустрии комиксов, а 1956 по 1969 — «Серебряный век«, с 1970 по
1985 «Бронзовый век«.
Комиксы и компьютерные технологии
С появлением компьютерных технологий, меняются способы рисования. В новых сериях происходят существенные наложения на сюжетные линии событий: повышается уровень насилия, сюжеты становятся более реалистичные. В начале 21 века, для рисования комиксов стали использовать не только карандаш, но и масленые краски, а так же комбинировать оба способа. По многим сериям были сняты фильмы, сериалы, мультсериалы и продолжают снимать. Стало возможно читать комиксы онлайн на Русском на сайтах. Популярность данного вида творчества, привело к появлению новых компаний.
В 1986 году Майком Ричардсон основал компанию Dark Horse Comics, которая становится одним из крупнейших независимых издательств в Америке. С его конвейера сошли такие популярные комиксы как: «Город Греха» (англ. Sin City), «Хелбой» (англ. Hellboy), цикл серии комиксов по «Звездным воинам» (англ. Star Wars), «Баффи» (англ. Buffy) и др.
В 1992 году было основано издательство Image comics, чьей отличительной особенностью стало оставлять права авторов на свои персонажи за собой. На сегодняшней день является одной из четырех крупнейших издательств в Америке.
В 2005 году Джо Бруш и Ральф Тедеску основали издательство комиксов Zenescope Comics Entertainment. Отличительной особенностью данного издательства стали комиксы написанные по всемирно известным сказкам на новый, современный лад. Ввиду откровенных сцен и насилия, комиксы этого издательства рассчитаны на аудиторию категории 18+. Со дня основания, компания выпустила не мало серий комиксов, сюжет которых заставляет кровь застывать в жилах.
С каждым годом набирая популярность во всем мире, индустрия комиксов не обошла и Россию. В 2011 году, журналист Артем Габрелянов, создает компанию «Bubble Comics», которая выпускает (ставшие популярными в России) серии: «Бесобой», «Майор Гром», «Инок»и др.