Занятие для детского сада печем пирог

Конспект трудовой деятельности «Испечем мы пироги»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах

Скачать:

Вложение Размер
ispechem_my_pirogi_konspekt.docx 24.02 КБ

Предварительный просмотр:

по проведению трудовой деятельности в старшей разновозрастной группе .

Тема: Приготовление пирожков из дрожжевого теста.

— обогащать представления детей о мире предметов, их использование в быту;

— дать детям знания, необходимые для изготовления пирогов.

— совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, потешки, участвовать в чтении текста по ролям, четко проговаривать

Художественно — эстетическое развитие:

закреплять навык работы с тестом, используя приемы раскатывания, прищипывания и т.д.;

соблюдать технику безопасности; развивать мелкую моторику, аккуратность.

— продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

— развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажем;

-учить работать аккуратно, проявлять ответственное отношение к труду, к делу

Социально — коммуникативное развитие:

— продолжать знакомить с трудовой деятельностью и результатами этого труда;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудится, заниматься ;

  • закрепление словаря – дрожжевое, пельменное, сдобное, слоеное тесто;
  • уточнение словаря – противень;
  • обогащение словаря – защип;

Руководство трудовой деятельностью

Предлагаю детям подойти ко мне.

— Настроенье, какого? — Во!

— Все такого мнения? -Да!

-Все без исключения? — Молодцы!

Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.

Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство.

Дети, ответьте на мой вопрос: «Кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты?»

Да, это наши повара.

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

А еще умеет печь.

А что умеет печь повар? (пироги).

  • А вы не хотели бы превратится в помощников нашего повара Татьяны Петровны и приготовить пирожки .
  • Но, прежде всего мы должны, что сделать? (хорошо помыть руки).

Дети надевают фартуки и идут мыть руки.

Предлагаю подойти к столу, обращяю внимание на корзину, стоящую на столе, рассматриваем содержимое.

  • Дети, а что нам нужно для того, чтобы сделать пирог? Послушайте загадку:

Вкусный пирог получается.

  • Правильно, это тесто. Тесто бывает разное. Какое вы тесто знаете?

(сдобное, пресное, дрожжевое, пельменное, песочное, слоеное).

  • А что пекут из сдобного теста?

(булочки, расстегаи, калачики).

  • А из дрожжевого теста пекут пироги с несладкой начинкой. Что это может быть? (картофельное пюре, капуста, мясо и др.)

Ну как ребята вы согласны стряпать пироги? Но вот беда, совсем забыла как же тесто замесить? Вы мне подскажите?

Дети рассказывают про продукты мини стишки, пользуясь наглядным материалом, лежавшим на столе.

Полина : Без этого продукта ребята никуда

Чтобы испечь что то всегда нужна мука.

Кристина : А разбив туда яйцо, мы увидим золото и серебро.

Никита : Всего треть пачечки дрожжей.

Ваня : И масла аж три ложечки, ведь маслом тесто не испортишь!

Катя : И два стакана молока!

Матвей : И про соль мы не забыли чуть чуть для вкуса в тесто положили!

Вадик : Белый ,а не снег, крупинками ,а не соль.

Сладок, а не конфета! Конечно же, это сахар.

Предлагаю детям замесить тесто и поставить в теплое место ,чтобы оно поднялось.

Ой, ладошки, ладушки, испечем мы пирожки.(хлопаем в ладошки)

Замесили тесто, а тесту в миске тесно. (помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай с начала!(2 раза)

Вместе с детьми готовим начинку из лука и яиц, картофеля.

Приготовленное заранее тесто делю на части, скатываю колбаски и отделяю каждому ребенку по кусочку.

-А теперь посмотрите, как я буду стряпать пирог. Я беру щепотку муки, посыпаю ею разделочную доску, чтобы мука была тонким слоем и чтобы тесто не прилипало к доске и рукам. Кусочек теста кладу на доску, если оно липнет, то сверху посыпаю его мукой, придавлю рукой, а затем раскатываю скалкой вперед-назад. Поворачиваю тесто так, чтобы получилась круглая лепешка. В центр лепешки кладу начинку (повторяем слово – начинка : хором и индивидуально), руками возьму противоположные края лепешки и защипну от центра к краям. Пирог кладу на левую руку (ладонь) и немножко придавлю правой рукой. Затем положу пирог на противень защипом вниз (повторяем слово – противень : хором и индивидуально).

  • А теперь давайте уточним, как нужно стряпать пироги.
  • Теперь приступайте к работе.

Слежу за работой, по мере необходимости помогаю.

После того, как дети постряпали пироги, читаю стихотворение «Пирог»:

Мы спросили нашу печь:
— Что сегодня нам испечь? —
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали —
Не устали.
Начинили,
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка.
Дай пирогам местечко!

Уносим пироги на кухню.

— Все дети молодцы, хорошо потрудились, давайте наведем порядок, снимем фартуки.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Пекись-пекись, пирог»

Татьяна Малова
Конспект занятия в средней группе «Пекись-пекись, пирог»

Конспект занятия в средней группе

Воспитатель: Малова Т. Н.

Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.

Задачи:

1) познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

2) дать представление о том, как хлеб к нам на стол пришёл;

3) воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей.

4) продолжить учить детей лепить из солёного теста хлебобулочные изделия;

5) продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

6) продолжать развивать память, внимание;

Оснащение: демонстрационный материал – пшено, манка, мука, зерно, солёное тесто, булки; видео «Как хлеб к нам на стол пришёл».

Форма проведения: открытое занятие.

Возрастная категория: с 4-х до 5-ти лет.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, гости пришли к нам не с пустыми руками. Они нам корзинку принесли. Посмотрим, что здесь?

Дети: смотрят и называют то, что вытаскивает воспитатель из корзинки (яйцо, молоко, масло, сахар)

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Что делают из молока?

Что делают из яиц?

Что делают из масла?

Что делают из сахара? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. А что можно сделать из всех этих продуктов, если их соединить?

Воспитатель: Вы правы, можно испечь пирог. Только где бы его испечь? Ой, я знаю где! Здесь недалеко живёт моя знакомая. Я бывала у неё много раз. Она всегда рада гостям и пироги у неё получаются очень вкусные. Она и нас сможет научить. Пойдёмте.

II. Выход хозяйки дома.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Я рада гостям.

Воспитатель: Мы к вам за помощью. А чем это так вкусно в избе пахнет?

Хозяйка: А вы догадайтесь! (загадывает детям загадку)

«Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо».

Хозяйка: Молодцы какие! Любите, наверное, пироги? А печь умеете? Я вас научу! Какие продукты нам нужны, чтобы замесить тесто для пирога?

Дети: вытаскивают и называют.

Хозяйка: Ой, ребята, а здесь чего-то не хватает. Муки не хватает. У меня она есть, только помогите её найти.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядит мука? (дети рассматривают крупы и муку, находят её и говорят, какая она – мягкая, белая и т. д.)

Хозяйка: Что же делают из муки кроме пирогов?

Дети: хлеб, батон…

Воспитатель: Правильно! А я знаю поговорку:

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке».

Воспитатель работает над поговоркой.

Воспитатель: А давайте посмотрим, откуда берётся мука?

III. Видео. Воспитатель: Богата наша земля. Всё на ней растёт!

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша!

И для нас на ней растут

Ручки, спляшите разок –

Будет вам завтра пирог!

Ах вы мои мастерички,

Яблочный буде пирог,

Только спляшите разок!

IV. Хозяйка: А теперь мы будем печь пироги и калачи. У меня тесто подошло (дети садятся за стол и лепят из солёного теста).

Воспитатель: Ребята, а вы скороговорки про хлеб знаете?

Испеки-ка в печи

Батон и буханку,

Пекарь из теста испёк спозаранку.

Хозяйка забирает слепленные баранки и ставит их в печь.

Воспитатель: Ребята, а что торчит из нашей корзинки? Да это письмо! (Д/и «Пропущенное слово»)

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (отломил, проглотил, откусил, ухватил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек (не нашли).

V. Хозяйка – выносит испечённые баранки. Посмотрите, ребята, на свою работу. Давайте пить чай! Прощайтесь с нашими гостями.

«Волшебный пирог» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами сюрпризным моментом — «волшебный пирог»для финала утренника ко дню «8 марта». Этот «волшебный.

Детский кулинарный дизайн: пирог «Крокодил» В начале апреля ребята из нашего первого класса приняли участие в конкурсе «Искусство на тарелке». Совместно с родителями они подготовили.

Детский мастер-класс «Зимний пирог для птиц» В суровое зимние время зимующим птицам трудно найти себе корм. 9 из 10 птиц погибают от голода. Мы — взрослые и дети, можем помочь нашим.

Конспект занятия по математике в средней группе Цели: учить порядковому счету в пределах 5; учить различать количественный и порядковый счет; учить.

Конспект занятия по пластилинографии «Пирог» в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: Развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии. Задачи 1. Формировать.

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе. Цели и задачи: — на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать.

Конспект занятия в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «ЛУННАЯ НОЧЬ» Цели: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Транспорт» Цель:дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный;.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Программное содержание. Учить называть некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка); определять особенности их внешнего вида.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Приготовление пирожков из дрожжевого теста»

Эльвера Ханова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Приготовление пирожков из дрожжевого теста»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по образовательной области

в подготовительной группе

на тему: «Приготовление пирожков из дрожжевого теста»

Цель: Дать детям знания, необходимые для изготовления пирогов.

-Продолжать знакомить детей с изготовлением выпечки из теста.

— Закреплять умения раскатывать тесто, защипывать пироги.

— Закреплять умения работать аккуратно, проявлять ответственное отношение к труду, к делу.

-Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

-Уважать труд взрослых, вызвать у детей желание помочь повару в работе.

• закрепление словаря – дрожжевое;

• уточнение словаря – противень;

• обогащение словаря – защип;

Средства: Разделочная доска, скалка, дрожжевое тесто, мука, тарелочки, картофельная начинка, подсолнечное масло, кисточки, чайная ложка, фартуки, колпаки, салфетки сухие и влажные, противень.

Ход занятия:

В. С добрым утром,ребятишки:

И девчонки и мальчишки!

К вам на занятие пришла

Я добра и весела!

В. — Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

— А если настроение хорошее, значит нам любое дело по плечу.

В. — Ребята мы сегодня не одни,к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Стук в дверь, заходит Красная шапочка с корзиной в руках)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Красная шапочка.

Сегодня решила сходить к бабушке, она гриппом заболела, мама положила мне в корзинку пирожки,а волк по дороге отобрал корзину и съел все пирожки. Что же мне теперь делать, ведь бабушка больна, а я обещала принести пирожки с картошкой, которые она очень любит.

В. — Ребята, как вы думаете мы можем помочь Красной Шапочке? (Да)

В. — Не расстраивайся, Красная шапочка, вот видишь, ребята готовы тебе помочь. Ведь мы с ребятами решили сегодня испечь… Песня «Я пеку, пеку, пеку…»

В. — Угадали, ребята? (пирожки)

-Молодцы, угадали. Сегодня мы будем печь пирожки с картофельной начинкой и ты присоединяйся к нам. Вместе мы состряпаем пирожки из дрожжевого теста и для твоей бабушки тоже хватит.

В. — Но, прежде всего мы должны, что сделать? (хорошо помыть руки, надеть фартуки колпаки.

В. — Дети, а что нам нужно для того, чтобы сделать пирог?

Вкусный пирог получается. (Тесто)

В. Правильно, это тесто. Из дрожжевого теста пекут пироги с несладкой начинкой и сладкой. Что это может быть? (картофельное пюре, капуста, мясо,повидло, и др.).

В. Откройте салфетки и увидите на тарелочках дрожжевое тесто, в другой тарелочке у вас начинка для пирогов. С чем будут наши пироги? (с картошкой)

В. А теперь посмотрите, как я буду стряпать пирог. Я беру щепотку муки, посыпаю ею разделочную доску, чтобы мука была тонким слоем и чтобы тесто не прилипало к доске и рукам. Кусочек теста кладу на доску, если оно липнет, то сверху посыпаю его мукой, придавливаю рукой, а затем раскатываю скалкой вперед-назад. Поворачиваю тесто так, чтобы получилась круглая лепешка. В центр лепешки кладу начинку (повторяем слово –начинка: хором и индивидуально, руками беру противоположные края лепешки и защипываю от центра к краям. Пирог кладу на левую руку (ладонь) и немножко придавлю правой рукой. Затем положу пирожок на противень защипом вниз и смазываем подсолнечным маслом. (повторяем слово –противень: хором и индивидуально).

В. Теперь давайте уточним, как нужно стряпать пироги.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнем — (сжимаем и разжимаем пальчики как будто мнем тесто)

Пирожок мы испечем — (движение закрытыми ладошками влево, вправо)

А затем начинку вложим —(показать как ложкой накладываем начинку)

И на противень положим —(показать как располагаем пирожок на противень)

А потом заварим чай — (круговые движения правой рукой)

В гости друг – друга приглашай- (руки в стороны на уровни груди)

В. Теперь, ребята, приступаем все к работе.

А я прослежу за вашей работой, по мере необходимости буду вам помогать.

(После того, как дети постряпали пироги)

В. Ребята, молодцы, хорошо потрудились и Красная шапочка справилась с работой, молодец. Чтобы она до вечера успела отнести пирожки бабушке, мы ее отправим на нашу кухню, к поварам, испечь в духовке наши пироги.

В. А теперь давайте снимем фартуки, уберем все оборудование,помоем руки и сядем на свои места.

В. Ребята, что сегодня делали? (Пирожки)

Из какого теста мы стряпали пирожки (Дрожжевого)

Как мы соединяли края пирожка (Защипывали)

Готовый пирожок куда клали (Противень)

Чем смазывали пирожки (Подсолнечным маслом)

Рефлексивный прием «Солнышко» На доске прикреплен круг от солнышка. Детям предлагается на выбор лучики или облака.

В. -Ребята я предлагаю оценить нашу работу. Это солнышко, но без лучиков. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если вам понравилось занятие или вы получили много интересной информации. А облачками закрыть солнышко- если занятие было не интересное. Было мало полезной информации.

(Ребята работают у доски).

Красная шапочка. А вот и я! Пирожков вам испекла и к обеду принесла.

В. — Спасибо тебе,Красная шапочка. Сейчас я раздам детям пирожки, которые они сами слепили и твоей бабушке положим ее любимые пирожки в корзину. Ты еще успеешь до вечера сходить к своей бабушке, угостить и проведать ее здоровье.

В. Передай, бабушке, от нас большой привет и чтобы она не болела, поскорее выздоровела.

Красная шапочка. Спасибо вам,ребята, вы очень помогли мне. До свидания.

В. До свидания, Красная шапочка.

В. Вот видите, ребята, только когда мы все вместе и дружны мы сможем преодолеть любые преграды.

Вот и подошло наше занятие к концу. Приятного аппетита!

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление фруктового салата» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Приготовление винегрета» Конспект нод «Приготовление винегрета» в подготовительной к школе группе Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №321» г. о. Самара.

Конспект НОД в средней группе «Приготовление лимонада» Цель: создать условия для активизации субъектного опыта при приготовления лимонада Задачи: • воспитывать доброжелательное отношение к персонажу,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект открытого занятия по СБО «Приготовление горячих бутербродов» Дата: Группа: № 14 Тема: «Приготовление горячих бутербродов» Место проведения: кабинет СБО Цели урока: образовательные: • ознакомить детей.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Приготовление витаминного салата» КОУ «Сургутская школа- детский сад» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по теме: «Сказочные поделки медведя из соленого теста» в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Сказочные поделки медведя из соленого теста» в подготовительной группе. Составила: воспитатель Никитина.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка из солёного теста «Ваза в подарок маме» Тема: «Ваза в подарок маме» Цель: Учить детей работать с солёным тестом-равномерно облеплять бутылочки, баночки разной формы и размера;.

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Конспект занятия в старшей группе «Приготовление винегрета (салата)» Цели: — формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи); — развивать.

Источник

Читайте также:  Пирог грибы с картошкой калорийность
Оцените статью